Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа)

Елена Курилова
Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа)

Задачи:

- познакомить детей со свойствами песка (может быть сухой и мокрый, сухой песок рассыпается и из него ничего нельзя слепить, из мокрого песка получаются различные постройки);

- дополнить активный словарь детей словами: сухой, мокрый, рассыпается, лепить;

- закреплять умения обыгрывать свои постройки с помощью выносного и природного материала.

Методы и приёмы: вопросы, показ, объяснения, художественное слово.

Материалы и оборудование: костюм Незнайки для взрослого; песочные наборы для игры с песком (цветные формочки, совочки, грабли, вёдра); большая лейка с водой для взрослого; маленькие лейки с водой по количеству детей; песочница с песком.

Ход:

Непосредственная деятельность детей происходит на участке детского сада.

Взрослый обращает внимание детей на Незнайку, сидящего около песочницы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это сидит около нашей песочницы и плачет? Вы узнали его?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, здравствуй! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: Я хотел сделать вам сюрприз и построить домик из песка, сделать куличики, но у меня ничего не получилось. Вот посмотрите (делает попытку сделать куличик из песка).

Воспитатель: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети!

Дети: Мы поможем тебе Незнайка!

Воспитатель: Посмотри Незнайка, это песок сухой, он рассыпается (показывает детям и Незнайке). Из него нельзя лепить. Как же нам быть?

А у меня есть лейка с водой, я полью песок. Дети, вы тоже возьмите леечки, помогите мне и полейте песок (дети совместно с воспитателем и Незнайкой поливают песок в песочнице).

Воспитатель: Дети, потрогайте песок руками. Какой он стал?

Дети: Песок мокрый.

Воспитатель: Правильно, песок стал мокрый, он не рассыпается. Из сырого песка можно делать различные постройки: домики, заборчики, лепить пирожки и куличики. Дети, Незнайка, я предлагаю сделать песочный город из песка (дети совместно со взрослыми выполняют постройку).

Во время игры детей с песком воспитатель читает стихотворение Н. Дилакторской "Песочная страна":

Течёт в стране песочной

Песочная река,

Построен дом высотный

Из жёлтого песка.

А справа, возле речки,

Пекут в песочной печке

Песочный пирожок.

Воспитатель: Дети, а чем мы украсим наш город? Кто в нём будет жить?

Дети: Город украсим камушками, палочками, листочками, из песка сделаем куличики. В нём будут жить наши маленькие игрушки (дети украшаю постройку и размещают жителей в песочном городе).

Незнайка: Ребята, посмотрите, какой красивый получился у нас песочный город из мокрого песка! Спасибо вам за помощь (дети и Незнайка продолжают играть)

Публикации по теме:

«Мы мальчишки, мы девчонки». Конспект НОД (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы мальчишки,.

Конспект занятия по ПДД для учащихся первого класса «Какой бывает транспорт» Конспект занятия по ПДД для учащихся 1 класса «Какой бывает транспорт» Конспект подготовила: Языкова О. А. г. Магнитогорск 2017г Какой.

Конспект игровой образовательной деятельности «Какой бывает огонь» Конспект мероприятия на тему: «Какой бывает огонь?». Воспитатель: Кияницкая Е. А. Цель мероприятия: - показать детям значение огня в жизни.

Конспект НОД по развитию речи младшая группа «Цыпленок» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила по дороге сороку-белобоку. Она принесла нам на хвосте загадки.

Конспект НОД «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная. Цель: систематизировать знания детей об игрушке мишке.

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа) Цели и задачи деятельности: Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными, учить употреблять в речи.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Научная лаборатория
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа)
Опубликовано: 23 июня 2018 в 14:18
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа с детьми...
Фотоотчет «Как мы с ребятами второй младшей группы выкапывали картошку»
Весной этого года, я писала публикацию о том, как со своими подготовишками сажали картошку. Участок под картошку взяли небольшой! Вот прошло лето . У...
Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта...
Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо дворников за...
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...