Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Книжный мир глазами детей»

Любовь Забродина
Конспект НОД в средней группе «Книжный мир глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Книжный мир глазами детей» .

Цель: Обобщить и систематизировать знания ребят о книге и ее значении в жизни человека.

Задачи:

- Расширять знания и представления детей о профессиях которые помогают создавать,печатать книги.

- Рассказать детям о истории возникновения и создания книги (компьютерная презентация).

-Воспитывать уважительное отношение к людям -создателям книг и трепетное отношение к самой книге.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Книжный мир глазами детей“» размещена в разделах

-Учиться подбирать прилагательные к существительному по смыслу.

Обогащение словарного запаса у детей: писатель, страница, обложка, художник, библиотека.

1. Ход занятия:

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришел гость и не с пустыми руками! Кто это? И что это у него в руках! (ответы детей это Незнайка с книгами)

Незнайка:Здравствуйте,я пришел к вам не просто так, а показать вам свои любимые книги и рассказать о них. (книжка малышка и букварь начинает рассказ).

У каждой книги есть страницы и обложка. Обложки бывают разные посмотрите показывает толстые и тонкие. Страницы в книгах всегда каждая пронумерованы. По обложке,глядя на нее,мы можем узнать кто автор этой книжки и как она называется. Толстые книжки,всегда у них обложки соединены между собой переплетом, а точнее листочки сложены в стопочку проклеены между собой и прошиты для прочности - показывает. У тоненьких книг посмотрите листочки соединены скрепками между собой. Картинки в книгах рисуют художники. А мы с вами можем нарисовать как вы думаете -O-(ответы детей).

Незнайка: Ребята продолжите фразу.

Сочиняю без подсказки

Я придумываю … (сказки)

Книгу радостно открою

Я помочь хочу…. (герою)

Мне урок дает порой

Глупый сказочный …. (герой)

Почитать хотят детишки

Увлекательные…. (книжки)

Незнайка продолжает:Книги между собой отличаются по размеру есть большие,а есть маленькие для малышей с твердыми страничками,чтобы малышам их было сложно повредить или испортить.

Книги бывают для взрослых и детские книги. Взрослые книги без картинок или они неприметные и не цветные, а в детских книгах, картинок всегда очень много и они привлекают внимания детей своей яркостью и красотой. Книги делятся на: книги о птицах, о природе, о профессиях, о животных, потешки, волшебные сказки, стихи и прочие.

Давайте с вами немного отвлечемся и я дальше продолжу свой рассказ.

Дидактическая игра скажи наоборот

Обложка толстая – обложка ….

Книга большая – книга …

Картинка яркая - картинка …

Книга толстая – книга …

Восп-ль: Незнайка а ты знаешь историю возникновения и созданя книги?

Незнайка : Нет, не знаю

Восп-ль: А вы ребята знаете?

Дети: Нет

Восп-ль : Тогда давайте посмотрим презентацию и мы все с вами узнаем.

2. Показ презентации «История возникновения и создания книги»

Восп-ль: Вот мы с вами и узнали как возникла книга и что в создании одной книги участвут большое количество людей разных профессий работают в типографии, а именно: переплетчики,печатники, наборщики.

Физкультминутка

Открывай скорее книжку (развести руки в стороны)

В книжке мошка,мышка,мишка

В книге мячик круглый бок,

Вверх,вниз,прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой, (поднять руки вверх над головой)

Дождик льет,а ты сухой! (пальчиками по коленям)

Киса в книжке близко – близко (поглаживание рук)

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой.

Незнайка: Ой, а я вам забыл рассказать,как называется место где находится много книг это библиотека. В библиотеке книги расставляют по содержанию, по тематике, по авторам и по возрасту. Библиотеки также бывают взрослые и детские. Вы можете вместе со своими родителями туда сходить и взять на какое то определенное время понравившуюся книгу домой и только обязательно вернуть ее обратно. Скажите ребята а где у вас в группе находятся книги?

Дети: В книжном уголке.

Незнайка: Ох! Что то я устал! И бросает книги на пол!

Восп-ль: Незнайка подними книги!

Восп-ль Ребята разве можно так делать?

Дети : Нет

Восп-ль: Я сейчас напомню тебе правила Незнайка и вы ребята тоже слушайте внимательно!

Правила обращения с книгой

1)Всегда берите книгу только чистыми руками.

2)Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

3)Никогда не кладите в книгу карандаши или что либо другое,от этого рвется переплет.

4) Ни в коем случае не смотрите и не листайте книгу во время еды.

5) На книге всегда должна быть обложка,чтобы она дольше нам служила.

6) Не гните странички, всегда используйте закладку.

Незнайка:Спасибо, я все запомнил. Я больше так не буду обращаться с книгой!

А я знаю пословицы и поговорки о книгах и могу вам их рассказать.

- Книгу читай,разуму набирай

- Будешь книжки читать будешь все знать

- Знание – солнце, книга – окно.

- Ум без книги,как книга без крыльев

- Испокон века книга растит человека

3. Итог.

- Дети, что вы сегодня для себя узнали нового? (ответы детей)

- Что бы вам хотелось ещё узнать? (мы узнали о первых книгах, что бумага из дерева)

- Новые знания кто всегда поможет нам найти? (ответы детей)

Незнайка:Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я тоже узнал много нового для себя, мне пора идти, но на последок, я хочу рассказать вам стих.

Я с детства с книгами дружу

По строчкам пальчиком вожу

И целый мир за это

Мне выдает секреты.

До свидания! До новых встечь!

Публикации по теме:

Книжный адвент-календарь в группе «В ожидании книги»Книжный адвент-календарь в группе «В ожидании книги» Книжный адвент-календарь "В ожидании книги" Что такое адвент-календарь вообще?Адвент-календарь - это календарь в ожидании нового года или.

Книжный уголок в группе детского садаКнижный уголок в группе детского сада Во все времена ценность книги и чтения неоспорима. Книга для человека, это универсальное средство. С самых ранних лет она формирует личность.

Книжный уголок в группе «Маргаритки»Книжный уголок в группе «Маргаритки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите Вас пригласить в свою группу и показать наш книжный уголок и поделиться некоторыми идеями по.

Книжный уголок в младшей группе «В гости к сказкам»Книжный уголок в младшей группе «В гости к сказкам» Вот наш книжный уголок Много сказок в нем живет В нашем книжном уголке имеются книги различных жанров в соответствие с возрастными особенностями.

Книжный уголок в средней группеКнижный уголок в средней группе Наша группа участвовала в городском смотре - конкурсе книжных уголков среди дошкольных учреждений. По итогам конкурса мы заняли 1 место,.

Книжный уголок в старшей группеКнижный уголок в старшей группе В нашем детском саду проходил конкурс на лучший книжный уголок. Наша группа заняла первое место. Готовясь к конкурсу, я прочитала много.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лето глазами детей» в старшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Лето глазами детей» в старшей группе Цель НОД: Формирование умений детей передавать в аппликации образ лета. Задачи НОД: Образовательные: формирование умений детей создавать.

Конспект занятия «Наш книжный уголок» в младшей группеКонспект занятия «Наш книжный уголок» в младшей группе Конспект занятия на тему "Наш книжный уголок" младшая группа. Цель:прививать детям интерес и любовь к книге. Программные задачи: 1. Формировать.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Творческие работы детей. Конкурс детских рисунков «Мой любимый книжный герой»Творческие работы детей. Конкурс детских рисунков «Мой любимый книжный герой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Книжный мир глазами детей»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 17:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Книжный мир глазами детей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Забродина (УИ 1186847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД