Папки-передвижки

Конспект НОД «Колобок среди полей» для воспитанников 4–5 лет

Бранчугова Галина
Конспект НОД «Колобок среди полей» для воспитанников 4–5 лет

Колобок среди полей

Цель: создание условий для развития познавательной активности и закрепления ранее полученных знаний.

Задачи: закреплять признаки осени. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, в какой последовательности «Хлеб попадает на стол».

Средства реализации : Русская народная музыка. Чемоданчик со сказкой. Дом, печь; колоски пшеницы, дуб, берёзка. Театральные сшитые из фетра куклы (дед, бабка, ворон, колобок, лиса, мышь, хомяк). Разрезные картинки. Презентация по теме: «Хлебозавод»

Публикация «Конспект НОД „Колобок среди полей“ для воспитанников 4–5 лет» размещена в разделах

Ход занятия: Воспитатель входит и держит чемодан с новой сказкой.

Включается презентация, звучит музыка…

Воспитатель : - Среди лесов, полян и рек, озер и болот, широких полей стояли деревни и в одной из них стоит бревенчатый дом. Жили, были в нем дедушка и бабушка. Было у них большое хозяйство: - хлев, в котором стояла корова с телёнком, куры, лошадь, которая помогала выполнять тяжелую работу. А еще был у них огород, на котором росли вершки и корешки, и фруктовый сад.

Подходит к концу золотая осень! Последние листья, кружась в воздухе, медленно облетают с деревьев: золотистые, пунцовые, оранжевые, бордовые. Время сбора урожая. В садах созрели яблоки, сливы, груши. В огороде – морковь, лук, капуста. С восходом солнца закукарекал петух, он самый первый просыпается, а вместе с петухом посыпаются и все в деревне, раз хозяйство большое, то и работы много.

Проснулись и дедушка и бабушка. Бабушка пошла, кормить кур и доить корову, а дедушка подошё л к окну и увидел:

- туман стелется над разноцветным ковром.

- пролетая косяком, курлычут журавли, высоко в небе стаи гогочущих уток, летят в теплые страны.

Полюбовался дед красотой деревенской природы, оделся потеплее, вышел на крылечко взял ведро и стал носить из колодца воду, принес сена накормить домашних животных. Солнышко вышло из-за горизонта, пора и самим позавтракать. Бабушка наварила тыквиной каши. Покушали они, и говорит дедушка бабушке.

Дед: - Испеки- ка ты Бабушка Колобок, в амбаре по сусекам помети, может и наберёшь муки на Колобок, завтра я поеду на мельницу и перемелю зерно, чтобы у нас много было пшеничной муки.

Воспитатель :- Пошла бабушка в амбар, набрала муки. У курочек взяла яйца. Замесила тесто, скатала колобок, испекла в печке. Колобок получился пышный, румяный на славу! Бабушка положила Колобка на окошко студить, а сама ушла помогать деду в огороде.

Дед: - Давай мы оставим Колобка до вечера, ведь к нам из города сегодня внучка приедет.

Воспитатель : Колобок испугался, что его хотят съесть.

Колобок :- Что же делать? Как это меня съедят, я не хочу. Из города приедет внучка?

Воспитатель :- Спрыгнул Колобок с окошка на крылечко, с крылечка на дорогу и покатился. Катится он катится и слышит, кричит ему с дуба ворон.

Ворон: - «Кар-кар, куда ты торопишься Колобок, от кого убегаешь?

Колобок :- Меня бабушка испекла в печке. Чтобы вечером съесть по приезду внучки из города. Ворон, ворон! Ты высоко и долго летаешь, не знаешь ли ты что, такое город?

Ворон: - Конечно, знаю! Город-это много улиц, на которых выстроено много домов, много людей и много машин и очень шумно.

Колобок :- Ворон, ты такой мудрый, подскажи что мне делать?

Ворон: - Катись налево к полю, там встретишь полевую мышь, она тебе подскажет, дорогу к большому кирпичному дому, а там все узнаешь.

Колобок : - Спасибо ворон!

Воспитатель : - И покатился Колобок по дороге налево к полю.

Вот и поле, а там полевая мышь собирает зернышки и тащит их к себе в норку. Да и хомячок не отстает, убирает зерно в свои кладовые.

Колобок :- Что вы делаете?

Мышь и хомячок: - Мы заготавливаем запасы зерна, чтобы зимой не остаться голодными.

Колобок :- Скажите, пожалуйста, как добраться до большого кирпичного дома?

Мышь: - Катись прямо по полю, а там - догадаешься сам!

Воспитатель : - И покатился Колобок прямо по полю дальше, и не заметил, как подкралась к нему лиса.

Лиса: - Колобок ты такой хорошенький, румяненький, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня лисонька. Ты меня успеешь съесть, если захочешь. Пойдем со мной, и ты увидишь чудо.

Лиса: - Хорошо садись мне на плечо так будет быстрее.

И вдруг справа подул ветерок. И оттуда идет такой душистый запах. Смотри направо там стоит кирпичное здание.

Воспитатель : - И вот они дошли до многоэтажного дома. И тут их встречает пекарь.

Лиса, Колобок :- Здравствуйте!

Колобок : - Мы хотим узнать, что это за здание?

Пекарь: - Да я вам с удовольствием расскажу и покажу - это «Хлебозавод». Оденьте специальную одежду и закатайте рукава, помойте руки. В цеху специальная установка. Это тестомесильная машина. У этой машины есть пульт управления. Состав теста и температура контролируются автоматически. В состав теста традиционно входят: мука, вода. Готовое тесто поступает на следующий этаж, в пекарню. Тесто попадает в машину, которая делит его на отдельные порции, сразу за ней стоит установка, придающая порциям округлые формы.

На выходе из машины получаются формы, которые попадают по длинной ленте в печку. Лента конвейера медленно продвигается через нее. Далее испечённый хлеб поступает на следующий этаж, где происходит сортировка и упаковка. А потом полученные изделия везут на грузовых машинах в магазин. Там вы можете приобрести хлебобулочные изделия.

Воспитатель : Пекарь угостил лису и Колобка булочками крендельками, калачами, пирогами.

Лиса и Колобок : - Спасибо пекарь!

Воспитатель : - И довольные герои отправились домой с угощеньями. Колобок вернулся домой вечером, и вместе с внучкой за самоваром пили чай с угощеньями.

Ребята, как вы думаете, какой хлеб получится?

Дети: мягкий, пышный, аппетитный, ароматный, хрустящий.

Воспитатель : Как нужно обращаться с хлебом?

Дети: Нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду.

Воспитатель : Что из муки можно испечь?

Дети: батоны, сушки, пироги, пряники, блины, торты, лепешки, баранки, бублики …

Сегодня мы много говорили о хлебе.

Ребята я хочу предложить вам самим собрать свое хлебобулочное изделие из разрезных картинок. (Картинка из 12 частей). По окончанию работы дети описывают свои изделия и отправляются в магазин.

Публикации по теме:

Фестиваль в среди воспитанников ДОО «Легоград»Фестиваль в среди воспитанников ДОО «Легоград» Все дети любят создавать, строить, и что-нибудь открывать. Поэтому в каждом детском саду имеются наборы различных конструкторов, здесь и.

Фотоотчёт «Весёлые старты» среди воспитанников учреждений дошкольного образованияФотоотчёт «Весёлые старты» среди воспитанников учреждений дошкольного образования Состязания проводились 16 мая в спорткомплексе ДЮСШ посёлка Плесецк с целью популяризации занятий физической культурой, повышения двигательной.

Фотоотчет «II летняя Спартакиада среди воспитанников ДОУ Посвященная Году добровольца»Фотоотчет «II летняя Спартакиада среди воспитанников ДОУ Посвященная Году добровольца» II летняя Спартакиада среди воспитанников ДОУ Посвященная Году добровольца Второй год проводится летняя Спартакиада среди воспитанников.

Использование семантических полей как средства развития словаря детей 5–7 лет с ОНР Использование семантических полей как средства развития словаря детей 5-7 лет с ОНР Велико значение словаря ребенка на развитие.

Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, кто там ныряет среди льдин?» Цель: Расширить и уточнить представления детей о животных Арктики. Задачи Образовательные: • Формировать у детей представление о морже и.

Конспект НОД «Зимняя сказка» для воспитанников 4–5 лет Цель: Создание условий для развития познавательной активности. Задачи: Расширять представление о признаках природных явлений зимой. Знакомство.

Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Колобок-колобок»Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Колобок-колобок» Задачи: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение и творческие способности детей; развивать мелкую.

НОД по математике «Колобок» для детей 4–5 лет Программное содержание: (задачи) 1. Образовательные: Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки. Совершенствовать навыки.

Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ автор: Кодоева Анастасия Игоревна, воспитатель первой.

Фотоотчёт «Шашечный турнир» среди воспитанников разных ДОФотоотчёт «Шашечный турнир» среди воспитанников разных ДО "В царстве Королевы шашек" Цель:Закрепить умение играть в шашки по правилам. Развивать интеллектуальные способности у детей и интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Колобок среди полей» для воспитанников 4–5 лет
Опубликовано: 5 января 2019 в 14:46
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД