Лучший педагог года

Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)

Татьяна Мухина
Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «Колючий ёж»

по образовательной области «Познавательное развитие»

(вторая младшая группа)

Форма: Комплексное занятие

Цель: Обогатить знание детей о диких животных.

Задачи:

Формировать у детей представление о еже;

Учить отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарный запас: колючий, маленький, фыркает, сворачивается, острые иголки;

Публикация «Конспект НОД „Колючий ёж“ по образовательной области „Познавательное развитие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Учить рисовать колючки ежу нетрадиционным способом;

Развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение;

Воспитывать любовь к животным.

Интеграция областей : «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы: иллюстрации с изображением ежа, трафареты ежей без колючек, гуашевая краска серого цвета, салфетки, пластиковые вилки с тупыми концами.

Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж», загадывание загадок:

1) «Ползун ползет, иголки везет».

2) «Словно елка весь в иголках».

3) «Колючий, как елка, но серая иголка».

4) «Живет в лесу, боится лису».

Рассматривание иллюстраций; картины «Ежи в лесу»; карточек «Кто, где живет?», «Лесные животные»; «Дикие животные в картинках».

Ход НОД:

Воспитатель: (в костюме бабушки).

Доброе утро, ребята! Меня зовут бабушка Варвара.

Добрый утро, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Пришла я к вам в гости не случайно. Мне сорока рассказала, что в детском саду «Алёнушка» живут самые добрые, весёлые, любознательные ребята. Решила я вас порадовать и подарить еловые шишки. Думаю, они вам пригодятся. Живу я в соседней деревне. Люблю бродить по лесу, собирать грибы и ягоды. Иду я и слышу под деревом кто - то фыркает.

«Весь колючий словно елка, только серая иголка». Вам знаком такой зверек? Кто же это? Как вы думаете? ….

Хоровые ответы детей. (Ёж)

Правильно ёж. Хотите узнать какой он? Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно. (Дети присаживаются на стульчики) Я оставила ежа под ёлкой, а на память сделала фотографию. Посмотрите. (Дети рассматривают изображение ежа)

Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинке?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Где живёт ёж? Дети: В лесу. Воспитатель: Это дикое животное или домашнее?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Ёжик лесной зверек, он живет в лесу. Это дикое животное. Воспитатель: Ребята, ёж какой? Дети: Колючий, маленький. Воспитатель: Какие по размеру у ежа ушки? Дети: Маленькие. Воспитатель: Какого цвета глазки? На что похожи? Дети: Черные. На бусинки. Воспитатель: Какой по размеру (цвету) носик? Дети: Маленький. Черный. Воспитатель: Что на спинке у ежа? Дети: Иголки. Воспитатель: Что ест еж? Дети: Молоко, траву, ягоды, корешки, мышей, червячков. Воспитатель: А кого ежик боится? Дети: Лису, волка, медведя. Воспитатель: А что делает ежик, когда ему страшно? Дети: Он сворачивается в клубочек. Воспитатель: Когда ёж сердиться, какой звук он издаёт? ( Если дети затрудняются привести пример: волк – воет и т. п.) Дети: Фыркает. Воспитатель: Ребята давайте пофыркаем как ёжик. (проводиться дыхательная гимнастика – дети произносят звук Ф) Воспитатель: Вы знаете, как ёж ходит по лесным тропинкам? Давайте вместе походим, как ёжик. Физкультминутка.

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Ежик топал по дорожке (Дети шагают на месте) И грибочки нёс в лукошке. (Наклоны вперёд)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно их скорей достать. (Приседания)

(Дети достают грибы, считают их и кладут в корзинку, присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Иголки нужны ёжу всегда, в любое время года. Сейчас осень и скоро ёжику нужно ложиться спать до весны. Одному ежу скучно в своем домике. Попросил он меня спросить вас, что нужно сделать, чтобы стало веселей. Как вы думаете, ребята? Ответы детей: (Спеть песенку. Поиграть с ним. Найти друзей.)

Воспитатель: Конечно, с друзьями веселей, посмотрите, сколько ёжиков лежит на столе. (На столе лежат бумажные трафареты с изображением ежей без иголок.) Вот они друзья для нашего ежа. Пойдем, посмотрим на них. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, присаживаются на стульчики) Какие замечательные ежи, только чего-то у них не хватает. Как вы думаете?

Дети: У ежиков нет колючек.

Воспитатель: Конечно. Давайте покажем, какие бывают колючки у ежа.

Пальчиковая игра «Ёж» (стихи Л. Корчагина)

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки. Вот они. Вот они. (Пальцы на ладошках растопырить, поднять вверх)

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Сжать ладошки в кулачки)

Был бы, ёж, ты хорош (Поглаживание ладошек друг о друга) Только в руки не возьмешь. Не хорош? Ну и что ж. Без иголок я не еж!» (Показали на ежа, ладошки вверх)

Воспитатель: Ребята, эти ежи пришли к вам за помощью. За ними гонится лиса. Без иголок ежи беззащитны. Она их может съесть. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети: Надо нарисовать им колючки.

Воспитатель: Конечно, только вот беда - у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им колючки пластмассовыми вилочками. Зубчики у них острые, как иголки у ежа. Работать вилочкой нужно осторожно, чтобы не уколоться. Держать острыми концами вниз.

(Показ приёма рисования.) Нужно аккуратно опустить вилку в гуашь серого цвета плоской стороной и нарисовать сверху вниз прямые линии - колючие иголки на спинке у ежа. Посмотрите, как я нарисую. Ребята порадуйте и вы своих ёжиков, нарисуйте им колючки.

Дети самостоятельно рисуют колючки. Готовые работы вывешиваются на выставку.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна лиса. Они погостят у вас в детском саду и завтра утром отправятся в лес готовиться к зиме. Ребята я тоже была рада вас всех видеть. А теперь мне пора возвращаться домой. Пойду скорее по лесной тропинке, ёжика обрадую, чтоб ждал утром друзей. До свидания!

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа. «Кто такие микробы?» Цель: Знакомство детей с понятием микробы.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: - дать детям представление, что такое Родина,.

«Зимние птицы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром): - знакомить детей с доступными явлениями природы.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

НОД в ОО «Познавательное развитие» по теме «Вода и ее свойства» (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства» Цель: Знакомство.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги Программное содержание: Познавательное развитие: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать.

План конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Где найти здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 января 2019 в 20:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД