Лучший педагог года

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы

Рушанья Фахретдинова
Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема : «Комнатные растения»

Цель: Расширять и обогащать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД „Комнатные растения“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- Развивать знания детей о комнатных растениях их названиях и строениях.

- Формировать умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия;

- Закреплять представления детей об основных потребностях комнатных растений (вода, тепло, солнечный свет);

Социально-коммуникативное развитие

-Упражнять в приемах ухода за растениями (рыхление, протирание листьев, полив).

-Формировать навыки аккуратности в работе.

- Развивать умение оценивать свою работу и работы товарищей.

Речевое развитие

- Развивать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия комнатных растений, глаголами, обозначающими способы ухода за растениями

Художественно-эстетическое развитие

- Закреплять умение выполнять аппликацию комнатного растения.

Физическое развитие

- Формировать у детей правильную осанку.

Методы и приемы:

- практические (д\игры, практические задания)

- наглядные (рассматривание комнатных растений, иллюстрации, показ способов действий)

- словесные (обсуждения, беседы, вопросы-ответы, художественное слово).

Материал и оборудование:

Картинки – символы (свет, тепло, вода, загадки о растениях.

Раздаточный материал 1\2 альбомного листа с наклеенным бумажным горшочком, цветная бумага (по выбору, тканевые салфетки.

Комнатные растения : герань, бегония, бальзамин, папортник, палочки для рыхления, лейка, 2 фартука, мольберт, 2 стола, стул, игрушка «Зайчик», магнитофон.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Лепестки»

Игровая Д/и «Живые картинки», «Что нужно растениям для роста»

Изобразительная Аппликация «Цветочек»

Познавательно-исследовательская Обследование комнатных растений по цвету, форме, величине.

Коммуникативная Беседа о комнатных растениях, загадывание загадки, вопросы по теме

Чтение (восприятие) Чтение текста физкультминутки

Трудовая Участие детей в подготовке материалов к НОД, уборке материалов и игрушек

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент:

Воспитатель привлекает внимание детей к уголку природы тем, что предлагает им помочь ей протереть листочки растений от пыли. Подходят к воспитателю и помогают протирать пыль с растений. Проявление внимания.

2 Загадывание загадки о растении :

«Без рук, без ног, а двигается.

Дышит, но не говорит.

Питается, а рта нет» Дети отгадывают загадку:

- Растение Закрепление умения отгадывать загадки, проявление интереса к отгадыванию загадок.

3 Беседа о комнатных растениях

Воспитатель задает детям вопросы:

- Для чего нам нужны комнатные растения?

- Как называются цветы, которые растут у нас в группе?

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Предлагает найти сходства и различия между растениями

Дети отвечают на

вопросы.

- Для красоты, для чистоты воздуха в помещении.

- Герань, бегония,

бальзамин, папортник.

- Поливать рыхлить, протирать пыль с листьев, опрыскивать.

Дети находят сходства и различия, называют их.

Проявление любознательности, заинтересованности

Закрепление знаний о комнатных растениях

Расширение словаря глаголов.

Формирование умения видеть сходства и различия между комнатными растениями

Физкультмиутка

Читает текст. Показывает движения:

«Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Дождичек польет,

Семя прорастет

Сначала стебелек,

А затем цветок.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Стебелек колышет.

Наши красные цветки Закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают».

Повторяют текст и движения за воспитателем. Развитие умения четко выполнять движения по тексту.

Воспитатель вносит в группу Зайку_- Любознайку, рассказывает о том, что у Зайки есть комнатные цветы, а как за ними нужно ухаживать он не знает.

Предлагает детям помочь Зайке.

Д/и «Что нужно растениям для роста», «Живые картинки».

Предлагает детям взять картинки с условными обозначениями: что нужно растениям для роста, предлагает показать Зайке «Живые картинки»- как ухаживать за растениями

Воспитатель просит детей рассказать, как нужно обращаться с растениями во время ухода.

Дети берут картинки и показывают, что нужно для роста растений (вода, солнечный свет, тепло).

Надевают фартуки и показывают, как нужно ухаживать за растениями : рыхлят землю, протирают листья от пыли, поливают, опрыскивают.

Дети поясняют:

- Осторожно, аккуратно, ласково, чтобы не повредить корни, листья. Заинтересовать детей.

Закрепление представлений об основных потребностях растений

Воспитание заботливого отношения к растениям.

Формирование ответственности

6 Практическая часть

. Предлагает детям изготовить подарок для Зайки-Любознайки:

обьясняет, что к горшочкам нужно приклеить цветы.

Напоминает, как нужно работать с клеем.

(Включает музыку) Дети берут заготовки цветов, намазывют клеем и прклеивают на горшочки, подбирая их по цвету. Развитие мелкой моторики.

Формирование чувства цвета

Рефлексия

Предлагает организовать выставку работ.

(От лица Зайки дает положительную оценку выполненным работам, благодарит детей и прощается с ними).

Участвуют в организации выставки, рассматривают получившиеся работы, оценивают свою работу и работы товарищей.

Прощаются с Зайкой. Умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель: систематизировать и расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять знания о строении растений, о вегетативном размножении,.

«Комнатные растения». НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Познание»«Комнатные растения». НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» Интеграция образовательных областей: Социализация, труд, коммуникация, музыка. Задачи: Закрепить знания у детей о комнатных растениях. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы
Опубликовано: 19 мая 2015 в 10:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД