Получи документы

Комплексное занятие по лепке «Дымковская игрушка»

Лариса Литвинова
Комплексное занятие по лепке «Дымковская игрушка»

Дымковская игрушка

Конспект НОД. Комплексное занятие по лепке (по выбору) «Дымковская игрушка»

Цели :

Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам

Задачи:

o Закреплять представления о процессе создания игрушек

o Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

Публикация «Комплексное занятие по лепке „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

o Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

o Формировать умение работать с пластилином.

o Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициати ву.

Материал к занятию

Иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки, пластилин, стеки, доски, салфетки, технологические карты по лепке.

Техническое обеспечение

Музыкальный центр.

Ход занятия

Звучит пересвист вятских игрушек Дети входят в зал.

1-й ребенок

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое-

Дымково назвали

2-й ребенок

В Дымкове за Вяткою рекой

Драгоценный продолжая труд

Мастерицы славные живут.

Красная за окнами калина

Пароходный движется дымок

На столе ещё сырая глина,

Грубый неоформленный комок

3-й ребенок

За своей работою старушка

На скамейке низенькой сидит

Глиняную вятскую игрушку

Лепит… нет, не лепит, а творит

Хороша игрушка расписная

Вся поет, бесхитростно светла

И видна в ней радость молодая

Ставшая искусством ремесла.

4-й ребенок

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке

Какие чудные зверюшки-

Лошадки, курочки, индюшки

У барыни на коромысле

ведерки синие повисли

А у другой румяной пышки

Под боком милые детишки

5-й ребенок

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес, через реку

Прокричи- «Ку- ка- ре- ку»

Воспитатель:

Скажите ребята что же это за игрушки такие-– дымковские?

Выходят девочки в костюмах «Барыня» и исполняют

«Игрушкины частушки» П. Синявского

Наши руки крендельком,

Щеки, словно яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Дымковские барыни

всех на свете краше,

а гусары-баловни

кавалеры наши!

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся.

Мы и вам понравимся

Воспитатель

Понравились вам веселые барыни? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками?

Ответы детей

Воспитатель

Я приглашаю вас на выставку народной игрушки. Здесь представлены игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

(дети рассматривают и называют знакомые игрушки)

Воспитатель

А сможете ли вы узнать какая игрушка является дымковской? Давайте проверим….

Д/и «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать дымковскую и обосновать выбор)

Воспитатель

Молодцы! С заданием вы справились. Сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.

Воспитатель

Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание!

(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, что хотите слепить.

Воспитатель

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки смогут вас порадовать

Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске пластилина

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Дети заканчивают работу.

Итог занятия

Воспитатель.

Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше все нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- А кто придумал и слепил что-то своё?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по лепке «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 06:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД