Приложение МААМ

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»

Юлия Корочкина
Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Волшебный светофор

Цель: 1. Сформировать знания (целостное представление) о СВЕТОФОРЕ.

2. Развить навыки поведения на дороге.

Ресурсы: Сказка «Для чего нужен светофор»; заранее изготовленный макет Светофора; стихи на тему Светофора; видеопроектор для показа мультфильма «Хочу всё знать. О светофоре и машинах»; атрибуты для подвижной игры (сигнальные кружки красный и зелёный, музыка для подвижной игры); материал для творческой деятельности (на выбор: пластилин цветной, картон, цветная бумага, клей, ножницы, коробки от йогурта; дидактическая игра «Светофор»

Публикация «Конспект НОД, Комплексное занятие в старшей группе на тему „Светофор“» размещена в разделах

Подготовительный Этап

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в гости к нам пришёл светофор

- Очень хочет с Вами познакомится!

- А Вы хотите?

- Хочет с Вами подружиться!

- Чтобы Вы все его помнили и на дороге всегда следили за светофором, за его сигналами, т. е. соблюдали правила поведения на дороге/проезжей части.

- Давайте с ним познакомимся!

- Он расскажет Вам много интересного и полезного!

- Он очень хочет с Вами поиграть!

Дети:

Отвечают на вопросы

Ресурсы:

Макет СВЕТОФОРА (заранее изготовленный)

Воспитатель:

Читает сказку «Для чего нужен светофор»:

Были на свете такие времена, когда никакого светофора на улице и в помине не было. Как же тогда все передвигались? Как хотели. Карета – налево, телега – направо, пешеход – прямо. Полная неразбериха! И конечно, случались аварии.

Надоело это человеку. И решил он поставить на улице регулировщика, чтобы тот показывал, кому куда ехать. Но и регулировщик устал. Ему покушать, отдохнуть надо. И решили его тогда заменить механическим трёхглазым регулировщиком. Горит красный глаз – нельзя ехать, горит жёлтый – подожди, зелёный – проезжай, не бойся. И для пешеходов есть свой светофор, правда он двуглазый. Горит зелёный – иди, красный – стой!

Чтобы на улице был порядок, придумали светофор, он показывает, кто в какой момент должен ехать или идти.

Дети слушают сказку

Ресурсы:

Книга сказок

Воспитатель:

Понравилась Вам сказка? О чём она? Кто такой светофор? Кто придумал? Для чего? Что есть у светофора? Сколько «глаз»? Какого цвета?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель:

- Сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а потом мы с Вами поиграем

Читает стихотворение:

Если видишь красный свет,

Стой на месте, хода нет!

А зелёный свет горит,

Проходите, путь открыт!

Дети слушают стихотворение

Ресурсы:

Стихотворение СВЕТОФОР

Воспитатель:

Подвижная игра «Светофор»:

Дети встают в ряд напротив воспитателя.

Если воспитатель показывает «красный свет», то дети стоят на месте.

Если воспитатель показывает зелёный сигнал – смело шагают вперёд.

Дети:

Выполняют игровые действия

Ресурсы:

Сигнальные кружки красный и зелёный, музыка

Воспитатель:

Показывает детям мультфильм

Дети смотрят мультфильм

Ресурсы:

Видеопроектор для показа мультфильма

«Хочу всё знать. О светофоре и машинах»

Воспитатель:

Спрашивает, понравился ли мультфильм?

О чём рассказывается в мультфильме?

Просит рассказать, какие бывают светофоры (для машин, для пешеходов);

Какие цвета есть на светофоре?

В какой последовательности расположены?

Для чего нужен светофор?

Он полезен для людей или нет?

Предлагает рассказать друг другу о пользе светофора

Дети:

Отвечают на вопросы

Рассказывают друг другу о светофоре

Воспитатель:

Предлагает самостоятельно сделать светофор из представленных на выбор материалов

Дети выбирают материал

Ресурсы:

Материал для творческой деятельности: пластилин цветной, картон, цветная бумага, клей, ножницы, коробки от йогурта.

Воспитатель:

Предлагает детям дидактическую игру «Светофор»

Дети:

Играют в игру

Ресурсы:

Дидактическая игра «Светофор»

Итоговый Этап

Воспитатель:

Вывод:

Светофор очень важен и очень нужен!

Он наш помощник!

Но помогает он только тем, кто с ним дружит – на проезжей части внимательно! следит за его сигналами и соблюдает все правила!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группеИтоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Комплексное занятие на экологическую тему «Дождик» МБДОУ «Алтн Булг» Комплексное занятие на экологическую тему «Дождик» в 1мл. группе Воспитатель Нимгирова К. Б. Цель: 1.

Комплексное занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Кот и мыши» .

Комплексное занятие по математике, грамоте, развитию речи в старшей группеКомплексное занятие по математике, грамоте, развитию речи в старшей группе Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел (до 10, закрепить умение проводить звуковой анализ,.

Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода» Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки,.

Комплексное занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию на тему: «Полезные продукты» Комплексное занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию для детей младшего возраста. Тема: «Полезные продукты».

Комплексное занятие в старшей группе «День Земли»Комплексное занятие в старшей группе «День Земли» Комплексное занятие в старшей группе «День Земли». Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе,.

Комплексное занятие в старшей группе на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна». Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -расширить.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 14:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Корочкина (УИ 938291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД