Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Посадка репчатого лука»

Елена Джафарова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Посадка репчатого лука»

Программное содержание.

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки лука;

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Задачи:

Образовательные:

- учить правильно сажать лук, дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет);

- закрепить названия овощей;

- закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь;

- трудовые умения.

Воспитательные:

- воспитывать желание добиваться результата;

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Посадка репчатого лука“» размещена в разделах

- любовь к растениям;

- желание ухаживать за ними;

- умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдение);

- словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение);

- системно – деятельный.

Оборудование и материалы:

- луковицы, емкость с водой, лейки с водой, совки, стаканчики, фартуки, кукла бабка, фрукты и овощи.

Предварительная работа:

- наблюдение за развитием и ростом растений в группе;

- беседа о растениях;

- чтение стихотворений и загадываний загадок о растениях

- дидактические игры: «Что где растет?», «Третий лишний», «Чудесный мешочек»;

- рассматривание овощей и фруктов;

- беседа о пользе овощей и фруктов;

- рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход занятия:

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться. Давайте, улыбнемся друг другу и нашим гостям, которые пришли к нам сегодня на занятие и пожелаем им доброго дня. Хочу предложить вам, ребята, сегодня посмотреть сказку. Посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо. Рассаживайтесь поудобнее, я начинаю. Жили – были дед и бабка. (появляется кукла Бабка, плачет)

Воспитатель: Бабушка, а где же дедушка? Что случилось, почему ты плачешь?

Бабка: Как мне не плакать, у меня дедушка простудился и заболел. Ой, ребята, забыла с вами поздороваться, здравствуйте, мои хорошие. Подскажите, пожалуйста, что мне с дедушкой делать, как ему помочь?

(Дети отвечают)

Бабка: мы с внучкой врача вызывали, и он сказал, что дедушке нужны витамины. А у нас в деревне аптек нет и до города далеко ехать. Где же нам взять эти самые витамины?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно найти витамины?

(Дети отвечают)

Бабка: Эти овощи у нас есть, мы осенью урожай собрали. За зиму что – то съели, но еще кое - что осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?

(Дети отвечаю)

Воспитатель: Да, вы правы, есть в них витамины. Но за зиму многие овощи теряют свои полезные свойства, а для больного лучше свежие овощи.

Бабка: А где ж их взять то?

Дети: Можно посадить

Бабка: Но ведь они долго расти будут, а витамины сейчас нужны.

Воспитатель: Да, можно посадить репчатый лук, он быстро растет и дает зеленые стрелы. Вот в них очень много витаминов. Они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь. Тогда поправишься, станешь сильным и здоровым.

Бабка: Ааа. репчатый лук, он такой зеленый, овальный, упругий, внутри много семечек?

Дети: Нет. Это огурец

Бабка: Точно. А репчатый лук, он такой круглый, красный и мягкий?

Дети: Нет. Это помидор

Бабка: Тогда он такой фиолетовый, приехал к нам из южных стран?

Дети: Нет. Это баклажан

Бабка: Ох, совсем я все забыла. Давайте поиграем в игру «Что растет на грядке?». Я буду вам говорить предложения, а вы если со мной согласны – хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

Угадайте – ка, ребятки,

Что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик?

- Веселый человечек?

- Красный помидор?

- Ядовитый мухомор?

- Репчатый лук?

- А может утюг?

- Пузатый кабачок?

- Дождевой червячок?

- Круглая редиска?

- Вкусная сосиска?

Бабка: Ох, какие вы, умнички! Да как же этот лук выглядит, напомните мне, пожалуйста.

Воспитатель: Сейчас ребята про лук расскажут стихи, и ты сразу все вспомнишь. Вот послушай, бабушка.

1 ребенок

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

2 ребенок

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Бабка: Какие молодцы! Вспомнила, есть у меня такой овощ. Сейчас принесу. (бабка приносит мешочек с луком – севком и отдает воспитателю) Ой, голова моя садовая, совсем забыла, у меня же тесто на пирожки стоит, да и дедушка один там лежит. Вы уж мне помогите, лук для деда посадите! (бабка убегает)

Воспитатель: Давайте, ребята, внимательно рассмотрим наши луковки. Какого они цвета? Какой формы? А почему в загадке о луке говорится, что он как дед, во сто шуб одет? Чешуйки лука гладкие и шершавые? Еще посмотрите, у лука есть донце и верхушка. А какой лук на вкус? (горький) Кто-нибудь хочет попробовать? А какой он на запах? (резкий, неприятный) Молодцы, все про лук рассказали. Хотите знать, почему, когда мы чистим лук, то плачем? Оказывается, в нем есть эфирные масла, придающие ему сильный запах и острый вкус. Они то и заставляют нас ронять слезы. Крошечные капельки сока разбрызгиваются и попадают в глаза человека. И на конец, в зеленом луке много витамина С.

Предлагаю поиграть вам в «Угадай-ку». Ваша задача найти лук по запаху.

(проходит игра)

Воспитатель: Ну что ж, надо выполнять просьбу бабушки посадить лук, чтобы дедушка поправился. Как вы думаете, что нужно для того чтобы вырасти лук?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Приглашаю вас на ваши места за столом. Но перед тем как начать, надо одеть фартуки, чтобы не запачкать свою одежду. То, что нам нужно для посадки, есть у вас на столах. Что же это?

Дети отвечают. (совки для того чтобы выкопать лунки, ящик с землей, лейки с водой, стаканчики, ножницы для обрезки вершков)

Воспитатель: Земля нужна луковице для питания. В ваши стаканчики она уже насыпана. Покажите мне, где у ваших луковиц корешок? А где вершок? Для лучшего роста вершок у луковки надо срезать. Возьмите ножницы и отрежьте «хвостик». Молодцы, все правильно. Чтобы посадить лук, нужно в земле сделать небольшую лунку и опустить его туда корешками вниз. Вот мы посадили в землю лук. Что нам нужно сделать дальше? Правильно, полить землю водой. Как вы думаете, куда лучше всего поставить наши стаканчики с луком? Верно, на окошко к свету и теплу. (Дети выполняют действия согласно указаниям воспитателя)

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы позвать Бабушку?

(Дети отвечают)

Воспитатель:(стучит в домик)

Бабка: Бегу – бегу. (осматривает «огород» на подоконнике) Ой, сколько лука вы посадили! Какие молодцы! Какой хороший огород получился! На славу потрудились! Недаром в народе говорят, где хотенье, там и уменье! Спасибо вам огромное! Ну, теперь деда точно вылечу!

А за работу вас я угощу пирожками с луком. До свидания, мои хорошие.

(Дети и воспитатель прощаются с бабушкой)

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, что мы с вами сегодня делали? (сажали лук) Что нового узнали? Что нужно для роста луковицы? (земля, вода, свет и тепло) А почему лук нужно кушать? (потому что в нем много витамина С, чтобы не болеть)

Пришло время попрощаться с нашими гостями и сказать им «До свидания. Будьте здоровы».

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект занятия «Посадка лука» (формирование.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Посадка репчатого лука»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД