МААМ-картинки

Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа) (1 фото)

Оксана Шелкопляс
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)

Конь в жизни казака

Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)

Цель:

Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края.

Задачи:

1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что первыми его жителями были казаки.

2. Сформировать понятия «казак защитник своей земли», «верный друг казака – конь».

3. Вызвать у детей желание к созданию образа коня и дорисовывания речки.

4. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

5. Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект НОД „Конь в жизни казака“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, экран, кукла-казачонок, фигурки коней, альбомные листы и акварельные краски по количеству детей.

Ход занятия:

Стук в дверь, к детям в гости приходит кукла – казачонок.

Казак : Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Казак : Меня зовут Иван, а как зовут вас?

Дети называют свои имена, знакомятся с куклой. Кукла: Я казак – защитник своей земли.

Вос-ль: Иван, а кто такие казаки?

Казак : Если вы не знаете, я с удовольствием вам расскажу о том, что поведал мне дедушка. Присаживайтесь удобно и слушайте.

Это было очень давно, когда ни вас, ни меня на свете не было. Были тогда люди вольнолюбивые, а это значит, любили они волю больше всего на свете. Решили они найти такое место, где им жилось бы привольно, спокойно. Понравился им наш край за его широкие просторы (слайд 1, за прекрасную реку, в которой водилось много рыбы (слайд 2).

- А вы, ребята, знаете, как называется наша главная река?

Дети: Дон.

Казак : Молодцы. Поэтому и место, в котором мы живём, называется Донским краем.

И вот эти вольнолюбивые люди стали первыми жителями Донского края. А прозвали их казаками (слайд 3).

- Кто стали первыми жителями Донского края?

Дети: Казаки.

Казак : На наш Донской край часто нападали враги, хотели они тоже жить на этой прекрасной земле. Но казаки надежно защищали родные просторы. Провожали казака на войну всей семьей (слайд 4) и ждали, когда он вернется с победой домой.

Помогал в бою казаку верный друг, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться:

Дали прозвище – Огонь –

Это самый лучший (конь).

(слайд 5)

Конь не редко спасал жизнь казаку : выносил раненого с поля боя, помогал спастись от врага, доставлял тяжёлые грузы.

Казаки очень любят своих лошадей, заботятся о них, сытно кормят, чистят их, купают в реке.

(слайд 6).

-Я очень люблю кататься на лошадке, а вы хотите прокатиться.

Ответ детей.

-Ну, тогда садитесь на лошадку и поехали. Повторяйте за мной.

Физминутка:

Лошадка бежит, или шагом идёт

На каждом копыте подкова поёт,

А песенку эту кузнец напевал

Когда для лошадки подковы ковал.

-Приехали, оставляйте лошадей и присаживайтесь слушать дальше мою историю.

Казак : «Дети, а вы любите праздники?». Дети отвечают.

Казак : «Когда-то очень давно существовал «конский праздник». В этот день кони отдыхали, их кормили в полную сыть (давали им столько корма, сколько они могли съесть, купали в реке или озере, заводили в воду и специальными щетками мыли, расчесывали гривы и хвосты, проверяли и меняли подковы»

(слайд 6).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое подковы?

Ответы детей.

-(слайд 7)

Подкова – это обувь для лошадей.

Как вы думаете, для чего нужна обувь?

Дети: Чтобы защитить ноги, чтобы гулять по улице в любую погоду …

Для лошадей тоже придумали обувь. По форме она повторяет форму копыта лошади. В ней есть отверстия для гвоздей. Кузнец делает подкову из железа (слайд 8, а затем прибивает подкову на копыта лошади. Теперь она может очень долго скакать, не разбивая своих ног.

Казак : И вот собирались кони все вместе, паслись на лугах, ели сочную траву. Подумайте, как казаки могли найти свою лошадь среди остальных лошадей.

Дети: по окраске, по внешнему виду: хвосту, ушам и т. д.

Казак : Все правильно. А еще казаки своим лошадям давал имя. Например - Звёздочка, Орлик, Лакомка, Сивка, Чёрный. А лошади запоминали свое имя, голос хозяина. И стоило сказать казаку : «Звездочка!», тут же лошадь отвечала «и-го-го». А как вы назвали бы свою лошадь?

Ответы детей.

- А у меня для вас маленький подарок. Я приготовил для вас фигурки лошадок. Им так хочется скорее попасть на зелёный луг, искупаться в реке. Вы им сможете помочь?

Ответ детей.

- Лошадок можно приклеить на зелёную полянку, а как же быть с речкой?

Дети: можно нарисовать красками.

-Замечательно!.

Дети выполняют аппликацию с элементами рисования.

Казак : Какие у вас красивые работы получились.

Воспитатель: Мы оформим выставку для наших родителей и расскажем им о казаках.

Казак : А мне пора уходить. Но я обязательно приду к вам в гости еще, и даже приглашу свою подружку-казачку. До свидания!

Казак уходит.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Конспект НОД по ФЦКМ «Фрукты» (старшая группа) Задачи: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, их произрастании, пользе для здоровья человека; развивать диалогическую и монологическую.

Конспект НОД «Доброе сердце» (старшая группа) Конспект НОД в старшей группе «Доброе сердце»Цель: Развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД на тему «Весна» (старшая группа) Конспект НОД на тему: Весна. Старшая группа. Цель: Обобщение знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: - Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД «Перелётные птицы» (старшая группа) Задачи по образовательным областям. Образовательная область «Познавательное развитие» • Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковский конь» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с «Дымковскими игрушками». Учить лепить фигурку лошадки, из одного куска глины туловище,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Один день из жизни космонавтов». Старшая группа Программное содержание • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада». Старшая группа Консультация "Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада". Подготовила воспитатель: Рамазанова З. С. Дошкольный возраст.

План работы по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни (старшая группа) Цель работы: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,.

Презентация «Здоровый образ жизни старшая группа» 1слайд: Предоставляю вашему вниманию презентацию на тему «Здоровый образ жизни». 2 слайд: Период дошкольного детства – это на самом деле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Опубликовано: 21 января 2019 в 22:42
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД