Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Елена Зубарёва
Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:

«К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Цель:Расширять представления дошкольников о характерных признаках весны,

уточнить и закрепить полученные ранее знания.

Задачи:

Сформировать у дошкольников представления о характерных признаках весны и изменениях в природе.

Закрепить ранее полученные знания детей о весне, первых весенних цветах,

перелётных птицах и пробуждении природы.

Развивать грамматический строй речи и связную речь дошкольников, активизировать словарный запас детей по теме» Весна», совершенствовать речевой слух и мелкую моторику.

Развивать логическое мышление, внимание и память.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «К нам весна шагает…», иллюстрации первых весенних цветов, письмо от Лесовичка, конверты с разрезными картинками первоцветов.

Предварительная работа: беседа о весне, чтение стихотворений и рассказов, рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года», разгадывание загадок.

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Видеть вас я рада.

Давайте мы друг другу улыбнёмся

и крепко с вами за руки возьмёмся

Получится волшебный, дружный круг

Мы озарим улыбкой мир вокруг.

И от улыбок добрых наших

Мир станет ярче, веселей и краше.

Почувствовали, как стало тепло и уютно и солнышко весело улыбнулось нам. Предлагаю вам сесть на свои места и прислушаться. (Стук в дверь). В дверь кто-то стучится. Сейчас посмотрим, кто к нам пришёл. (Воспитатель выходит за дверь и входит с письмом в руке).

Посмотрите-ка, ребята, почтальон принёс письмо

Детям нашего детсада адресовано оно. (Читает надпись на конверте)

Детский садик «Малышок», группа «Солнышко».

Вот для нас письмо, ребята!

Что ж прочтём его сейчас и посмотрим, кто нам его прислал. (Открывает письмо и читает вслух)

Здравствуйте, мои друзья

Написать решил вам я.

Помощь ваша мне нужна

Не приходит в лес весна.

Звери, птицы и деревья

Все совсем измучились.

Надоела им зима.

По весне соскучились.

Только Зимушка не хочет

Уходить из леса прочь.

Вас, ребята дорогие,

Я прошу всем нам помочь.

Если вы зимы заданья сможете все отгадать,

вот тогда весну –красну в лес мы сможем к нам позвать.

Нам, ребята, помогите, вас о помощи прошу!

Из леса зиму прогоните и зовите к нам весну.

Пусть весна наступит в срок!

Ваш старик- Лесовичок.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем мы Лесовичку и всему лесу прогнать зиму?

Дети: поможем.

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, какие задания приготовила для нас Зима?

(Достаёт из конверта листок с заданиями)

1 задание: Назовите характерные признаки весны. Чем зима от весны отличается? (Ответы детей)

(Просмотр презентации «К нам весна шагает …»)

2 задание:

Вот загадки вам, ребята,

Разгадать их быстро надо.

Отгадаете загадки,

Будет всё с весной в порядке.

(Загадывает загадки о весне)

1. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит,

К нам пришла. (Весна)

2. Была белая да седая,

Пришла зелёная, да молодая. (Зима и весна)

3. Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это что за время года? (Весна)

4. Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица -… (Весна)

5. Только за окошком

отпустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит? (Капель)

6. На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке грохочет лёд

Это значит. (Ледоход)

7. У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

8. Я всегда на бегу,

И везде пройти смогу.

Просочусь, прокрадусь,

Не удержишь, проберусь.

По оврагам, по низинкам,

Меж берёзок и осинок.

Говорят что я журчу,

А я, песенки шепчу.

Я Весны-красны дружок,

Зовусь весенний. (Ручеёк)

9. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц … (Март)

10. Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

В гости к нам пришёл… (Апрель)

11. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

К нам приходит в гости… (Май)

3 задание: Какая птица «весну открывает»? Назовите перелётных птиц.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица (грач.) (Просмотр презентации)

4 задание: У меня для вас игра

Вам понравится она.

Вы названье отгадайте

И все вместе поиграйте!

На лесной полянке

Будем мы играть в … «Веснянку»

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, Хлопают в ладоши

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

И цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Солнце зонтик голубой Руки сцепить наверху в замок» зонтик»

Дарит нам с тобой весной. Руки крест-накрест к груди, потом протянуть вперёд.

5 задание:

У Весны друзей немало

Вы уже назвали их.

Я других заколдовала

Не придёт весна без них.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Первым вылез из землицы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький. (Подснежник)

(Просмотр презентации)

Назовите мне цветы первые весенние

И тогда весну спасёте все вы, без сомнения.

(Собрать картинки весенних цветов на столе и назвать их)

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

Он весны -красны разведчик

Нежный, крохотный (подснежник)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет. (мать-и-мачеха)

Шмель цветку очень рад,

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые-

Розовые, синие

(медуница) .

Фиолетовый цветок

И пушистый стебелек.

Тихий нежный перезвон

Так и клонит, клонит в сон. (сон-трава)

Цветёт он только лишь весной

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (ландыши)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный … (тюльпан) .

Он цветочный принц –поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам. (нарцисс)

Воспитатель:

Мы загадки отгадали и цветочки все собрали.

Как цветам весны мы рады!

Посмотрите-ка на них

Все они для нас отрада

Мы срывать не будем их.

Подскажите мне, ребята, почему нельзя срывать первые весенние цветы?

(Ответы детей.)

Все задания зимы

Вместе выполнили мы.

Зимы исчезло колдовство

Уходит прочь она.

Лес отмечает торжество

И в лес спешит Весна.

(Последний кадр презентации)

Воспитатель: Большое спасибо вам, ребята, за помощь! Вы помогли Лесовичку и всем обитателям леса вызволить Весну из зимнего плена. Все они благодарят вас за помощь и доброту.

В гости к нам пришла весна

Свет и радость принесла.

Всех улыбкой озарила

Сказку миру подарила.

Публикации по теме:

«К нам весна шагает». Конспект прогулки в подготовительной группе Предварительная работа с детьми: Беседа с дошкольниками о маршруте (подбор стихов, пословиц, поговорок, походной песни);.

Конспект интегрированной НОД с элементами фольклора в младшей группе «Весна шагает по земле» Подготовила воспитатель младшей группы – Калинина Галина Ивановна Цель: Формировать представления о некоторых атрибутах русской традиционной.

Конспект НОД «К нам весна шагает» Цель:уточнить время года; характерные признаки весны по опорным схемам; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

Конспект НОД с детьми средней группы «К нам весна шагает быстрыми шагами» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в младшей группе «К нам весна шагает» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

НОД по коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Одежда» в рамках недели «К нам весна шагает» Тема недели: «К нам весна шагает…» Коммуникативная деятельность Тема: «Одежда». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Примерный конспект НОД «К нам весна шагает…» для детей старшей группы Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна». Задачи: Уточнить признаки ранней весны, формировать у детей представление.

Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами»Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами» Вид проекта:краткосрочный, комплексно – тематический. Продолжительность проекта:2 месяца. Авторы проекта:воспитатели Хлякина В. Н. и Побединская.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 07:45
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (Часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Выставка поделок «Зоопарк из овощей»
В нашем детском саду прошла выставка поделок на тему "Зоопарк из овощей" Дети совместно с родителями изготовили животный из различных овощей. Родители...
Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»
 Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы;...