виктория ильина
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи : Расширить опыт конструирования транспорта. Вызывать интерес к созданию лодки из кирпичиков (по показу) и ее преобразованию в кораблик (по замыслу). Инициировать выбор подходящих деталей для изображения каюты, трубы, капитанского мостика и др. Помочь установить ассоциативные связи между реальными лодками/ корабликами и детскими постройками. Напомнить способ конструирования замкнутых сооружений и помочь увидеть замкнутую кривую линию в новой постройке. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление,воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Как лодка превратилась в кораблик“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Содержание НОД : Перед образовательной ситуацией педагог предлагает детям изобразить на полу длинную речку из скакалок. Напоминает как дети уже делали кривую дорожку из шнурков. Дети создают коллективную конструкцию "речка" как основу будущей композиции "Лодки и кораблики плывут по реке".
Педагог беседует с детьми о водном транспорте, его особенностях и видах, показывает фотографии с изображением корабликов.
В начале образовательной ситуации педагог в капитанской фуражке предлагает ребятам построить лодки, превратить их в кораблики и поиграть. Показывает и поясняет способ конструирования лодки : "Начинаю строить узкую загородку из 2 кирпичиков с одной стороны и 2 с другой, по бокам ставлю по одному кирпичику. Получилась коробка. Что нужно сделать, чтобы превратить эту коробку в лодку? Нужно сделать нос. Убираю кирпичик с одной стороны и делаю нос из 2 кирпичиков. Получилась лодка!"
Педагог читает стихотворение В. Шипуновой и достраивает кораблик, приглашает ребенка:
Лодочка наша очень мала
Только по лужице плавать смела.
Низкие бортики,дно,два весла.
Эх, поскорей бы она подросла!
Вот тебе, лодочка, палуба, мачта
Чтобы могла ты по морю помчаться.
Вот тебе парус, а вот капитан,
Чтоб покорился тебе океан!
Затем педагог предлагает всем детям принять участие в постройке лодок и кораблей. Напоминает, что у них есть палубы,капитанские мостики, у пароходов - трубы. Дети конструируют по замыслу и обыгрывают свои постройки, разбиваясь на группы по желанию.
Осмысление результата: Педагог спрашивает детей, чем лодка отличается от загородки (есть острый нос) и как нам удалось превратить лодки в кораблики.