МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию для детей с интеллектуальной недостаточностью «Домик для куклы»

Анна Бухарова
Конспект НОД по конструированию для детей с интеллектуальной недостаточностью «Домик для куклы»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Конспект НОД по конструированию

для детей с интеллектуальной недостаточностью

«Домик для куклы»

подготовила

учитель-дефектолог

А. И. Бухарова

Богородск

2018

Конкурсный материал этапа Практика

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

НОД: конструирование

Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей с интеллектуальной недостаточностью „Домик для куклы“» размещена в разделах

Тема: «Домик для куклы»

Цель:

1. Формировать умение создавать постройки из строительного материала по теме «Дома»

2. Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, готовых построек, игры со строительным материалом, практический показ, дидактические упражнения

Средства:

демонстрационный материал – иллюстрации с изображением готовых построек, готовая конструкция за ширмой на ковре из мягких модулей, настольная ширма, образец постройки, аудиозапись детского плача.

раздаточный материал – поднос с набором строительного материала на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания постройки, флажки синего и красного цвета на каждого ребенка

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок, кукольного домика

Индивидуально-дифференцированный подход:

По годам обучения, по уровню развития, умению работать самостоятельно

Сильная подгруппа – по готовому образцу

Слабая подгруппа – по подражания за педагогом

Индивидуальная помощь - «рука в руке»

Ход НОД

1. Организационный момент

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем сегодня заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать.

Педагог приглашает детей в группу (звучит запись плача). Педагог обращает внимание детей, что сидит и плачет кукла и предлагает детям узнать, что у нее случилось. Кукла сообщает, что был у нее домик, налетел ураган и домик сломался. Педагог предлагает детям помочь кукле и построить для нее новый домик. Педагог приглашает детей пройти и сесть за столы.

2. Основная часть

Педагог задает вопросы: Что лежит на столе? Как называются формы? Что из них можно построить?

Упражнения на восприятие цвета, формы, величины и пространства:

«Сравни по цвету», «Форма предметов», «Большой-маленький», «Где находится игрушка?»

- Покажите и назовите все красные (зелёные) игрушки.

- Какие предметы круглой формы? Что бывает круглым?

- Закончи предложения: слон ….(большой, а мышка….(маленькая)

- Какие игрушки находятся наверху, внизу; мяч где? И т. д.

От имени куклы предлагает поиграть

Хотите играть с кубиками? Будем играть вместе.

Игра «Внимательные глазки»

Педагог ставит перед каждым ребенком и перед собой поднос с фигурами («Посмотрите, какие я вам приготовила фигуры. Покажите такую фигуру. Как она называется? Скажем вместе. А что это? Есть такая фигура у вас? («Покажите»). Парные фигуры приближают друг к другу, соотносят указательным жестом, называют. После этого переходят к воспроизведению расположения фигур («Теперь будем играть по-другому. Возьмите кирпичик. Расположите (поставьте, положите) его вот так, а теперь так. Посмотрите внимательно. А теперь переверните вот так.» и т. д.). Сначала действуют с одной фигурой, затем с другой. После этого строительные детали складывают в коробку и убирают.

После игры Кукла предлагает детям немного подвигаться. Проводится физкультминутка

Физкультминутка

«Новый дом»

Динь-дон, динь-дон, мы построим новый дом!

Красим стены, крышу, пол. Прибираем всё кругом.

Скоро гости к нам придут и подарки принесут:

На пол мягкую дорожку, расстелив её к порожку.

Две подушки на диван, а хозяйке – сарафан!

Затем педагог приглашает детей на ковер посмотреть готовую конструкцию домика из мягких модулей, происходит обсуждение из чего построен домик.

-целостное восприятие объекта, выделение основных частей. Дети называют предмет, затем переходят к выделению основных частей. Большое внимание уделяется выяснению того, какую роль в самом предмете играет определенная часть или деталь. («Зачем нужна крыша и т. д.) Для чего у дома дверь?

- определение (выделение) формы каждого элемента и подбор нужных, соответствующих этим элементам строительных деталей. (Использовать вспомогательные движения — обведение каждой части предмета или конструкции по контуру (педагог обводит сам, потом предоставляет возможность сделать это каждому ребенку) Обращаясь к детям, педагог указывает, на конструкцию-образец, спрашивает: «Что это у дома? Правильно, крыша. Из чего она сделана? Какие элементы здесь использованы? Покажите, найдите их. Правильно. Как они называются?

- последовательность выполнения. (объяснить, с чего обычно начинают процесс стройки — с самых нижних, несущих элементов; это диктуется логикой реального возведения любого сооружения: «Теперь поговорим, как надо строить, с чего начинать работу. В первую очередь надо сделать стены или крышу? Конечно, стены, ведь крыша опирается на них. … что ты сделаешь сначала?

Затем педагог вновь приглашает детей за столы и предлагает каждому построить свой домик для куклы.

Но строить мы будем по разному дети у которых на столе лежит красная мышка будут строить самостоятельно по образцу, а дети, у которых на столе лежит желтая мышка будут строить вместе со мной.

А вы знаете какого цвета мышка у Вас на столе? Давайте проверим. Покажите у кого красная мышка? Покажите у кого желтая мышка?

Покажите мышку как у меня? Молодцы. Для подгруппы детей у кого желтая мышка показывается готовый образец из-за ширмы. (работают самостоятельно). Для группы детей с красной мышкой строится совместно с педагогом.

Итак, начнем.

Выполнение задания детьми. Практическое конструирование. (по образцу и несложной словесной инструкции, по подражанию)

- Стройте. Старайтесь, чтобы домики были крепкими, прочными и удобными, чтобы куколкам там жилось хорошо, было тепло и уютно.

Когда детям предлагается приступить к работе, педагог должен дать им возможность попытаться справиться с заданием самостоятельно. Внимательно следя за работой каждого ребенка, заметив затруднения и определив их характер в каждом конкретном случае можно начинать индивидуальную работу. Помощь ребенку оказывается путем повторного обращения к образцу: конструкцию-образец следует приблизить к нему, обратить внимание на те моменты, которые вызвали у него затруднения, использовать указательный жест и словесное объяснение. Можно также привлечь ребенка к рассматриванию работы товарища, предложить справившемуся с заданием ребенку объяснить, помочь тому, у кого возникли затруднения. Можно выполнить работу вместе с ребенком.

3. Заключительная часть

Оценка готовых построек. Анализ выполненных работ: педагог просит всех внимательно рассмотреть их и сравнить с образцом.

Итак, ребята что мы с вами сегодня строили? Из чего мы строили? Какие формы использовали? У Вас на столе лежат флажки синие и красные. Если у вас домик получился как у меня (детям демонстрируется готовый образец) поднимите красный флажок. Если у вас домик получился другой не как у меня (детям демонстрируется готовый образец) поднимите синий флажок.

Давайте спросим у куклы понравились ли ей наши домики. Кукла благодарит детей выбирает себе домик.

Совместное обыгрывание построек.

Игра с куклами. Педагог, демонстрируя нежное, заботливое отношение к кукле, воспитывает у детей стремление быть заботливыми мамой, папой. Дети объединяют свои постройки, и развёртывается игра, в ходе которой они убеждаются в практической надобности своих построек. «Вот построили мне дом!» В этом новом и красивом доме буду жить я! У нас сегодня радость и веселье! У нас сегодня праздник новоселье! Скоро ко мне приедут гости!

- Понравилось вам, как мы сегодня строили, а потом играли? Понравилось вам играть с куколками? Что мы научились строить для них; что это. это. это? Хорошие мы построили для них домики? Молодцы! Мне тоже очень понравилось. Ребята, кукла благодарит вас за помощь. Попрощаемся с ней. А хотите еще строить? Хотите, чтобы я научила вас строить. (называет следующую тему? Хорошо, я все покажу вам в следующий раз.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4–8 лет «Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4 – 8 лет через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов.

Театрализованная деятельность в социализации дошкольников c ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) Семенова Людмила Ивановна, учитель – дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения, «Детский сад№91 компенсирующего.

Конспект НОД по конструированию «Домик для поросят» Конспект проведения НОД по конструированию в средней группе «Домик для поросят» Цель: Активизация мыслительно-аналитической деятельности.

Как научить ребенка с интеллектуальной недостаточностью конструированию На начальных этапах обучения очень важно пробудить у ребенка интерес к конструированию и желание самим создавать постройки для дальнейшей.

«Домашние животные». Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по конструированию «Домик для Карлсона» Конспект занятия по конструированию: «Домик для Карлсона» Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного.

Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью Тема: Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью Составила: Мерясева Ирина Владимировна Учитель-дефектолог (I кв. категория).

Театрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностьюТеатрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью Интеграция в общество детей с нарушениями интеллекта не может происходить так же, как у нормально развивающихся сверстников. Ограниченность.

Театрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обученияТеатрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обучения Театрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обучения. Театрализованная деятельность по сказке.

Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностьюВесеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностью Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность) «Жаворонки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для детей с интеллектуальной недостаточностью «Домик для куклы»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 22:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД