МААМ-картинки

Конспект НОД конструирование из бумаги «Волшебный Оригамчик»

Татьяна Агаджанян
Конспект НОД конструирование из бумаги «Волшебный Оригамчик»

Конспект НОД конструирование из бумаги "Волшебный Оригамчик"

Старшая группа

Цель:Создание условий для формирования начальных профориентационных и патриатических основ у детей.

Задачи:

-Формировать навык работы в технике оригами

-Расширять и углублять знания детей о профессии моряка

-Закреплять умение ориенироваться на листе бумаги, знания геометрических фигур

-Закреплять умение составлять заданный рисунок из счетных палочек

Публикация «Конспект НОД конструирование из бумаги „Волшебный Оригамчик“» размещена в разделах

-Активизировать словарь дошкольников новыми существительными: бескозырка, тельняшка, штурвал, палуба, матрос, трюм, радиорубка

-Развивать коммуникативные навыки, умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами

-Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, слуховое восприятие, мелкую моторику

-Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле.

-Воспитывать уважительное отношение к любой профессии, труду взрослых

Предварительная работа:[/i] Знакомство с различными профессиями, чтение книг, беседы о важности и пользе профессий, рассматривание иллюстраций, загадок, предварительная работа к с/р игре "Моряки".

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Сегодня у меня для вас интересная игра. Становитесь в круг.

Проводится мозговой штурм. Игра "Назови профессию"

Учит детей?-Учитель

Строит дома?-

Лечит людей?-

Продает товары?-

Тушит пожары?-

Управляет самолетом?-

Готовит обед?-

Делает прически?-

Приносит письма?-

Водит машину?-

Воспитатель: А как бы вы назвали эту игру? (Угадай профессию.)

Молодцы! А слово "профессия" что вообще означает? (Ответы детей)

Да, ребята, профессия - это труд, дело, занятие, работа. И работают люди тем, кем им больше всего нравится, занимаются тем, что у них лучше всего получается, посвящая профессии порой всю свою жизнь.

Сюрпризный момент

(помощник воспитателя заносит в группу посылку)

Ребята, посмотрите, а кто доставил нам посылку? (почтальон) От кого она? (от оригамчика - волшебного квадрата). Как вы думаете, что в ней? (ответы детей). Давайте откроем? (да) (Воспитатель достает из посылки письмо)

-Здравствуйте,дорогие ребята, я прошу вашей помощи. У меня есть одна интересная вещь, но я не знаю, для чего она нужна и что с ней делать. Расскажите, пожалуйста про людей, которым это принадлежит. Заранее благодарю, ваш оригамчик - волшебный квадрат

(Затем воспитатель достает из посылки бескозырку моряка)

-Вот это сюрприз! Что это? (ответы)

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка, А матросская буражка

Не имеет козырька

Называется фуражка.

Бескозырка моряка.

Правильно. Это морская бескозырка.

Ну, что же, давайте разбираться. Кто был самый внимательный? О чем просил нас оригамчик в письме? (кому принадлежит и для чего эта вещь нужна). Начинаем по порядку.

-Кому же принадлежит бескозырка? (морякам) (Слайд 1,2,3)

Что вы знаете об этой профессии? Как вы думаете, для чего она нужна? (Чтобы защищать страну от врагов) Да, вы правы - моряки защищают страну, но не на суше, а на море, на военных кораблях. А для чего бескозырки? (Элемент военной формы - головной убор).

-Скажите, а как вы думаете, каким должен быть настоящий моряк? Что он должен уметь делать? (ответы детей) Да, моряк должен быть сильным, выносливым, терпеливым, смелым, здоровым, физически развитым, умным, и он должен знать устройство корабля, уметь им управлять, прокладывать путь в море, уметь спасать людей.

-Ребята, а вы хотите стать моряками (да) Для этого мы должны стать настоящей командой и пройти подготовку в Отряде юных моряков. И тогда мы сможем помочь оригамчику и сделать для него что-то особенное, без чего ни один моряк не поплывет. Как вы думаете, что это? (лодка). Мы пошлём ему свои лодки посылкой и он всё поймет.

Сделаем? (да) Надевайте свои бескозырки, теперь вы - юные моряки. И вас ждет первое задание. Начинаем с разминки (с мячом).

(Дети надевают сделанные заранее бумажные бескозырки)

-Отряд, становись! (Дети выстраиваются в шеренгу) Теперь вы настоящая команда - дружная, слаженная, ответственная. А значит никто друг друга не перебевает, каждому достанется по одному слово в разминке.

1. Первая морская игра "1-3-5" ("Один-много")

Воспитатель называет слово, дети должны просклонять это слово с числительными 1-3-5.

Море - одно море, три моря, пять морей.

Слова: море, тельняшка, лодка, звезда, штурвал, палуба, матрос, капитан, парус, ветер.

-Молодцы, все справились, вы очень сообразительны.

2. А теперь пойдёмте в Радиорубку (Слайд 4). (Радиорубка - закрытое помещение на корабле, в котором размещается аппаратура для дальней связи)

Каждый моряк должен уметь работать с шифровками (расшифровывать записи). Поэтому для нас новое задание - расшифровать радиосигнал и правильно составить словосочетание. Если словосочетание составлено верно, на экране появляется соответствующая картинка.

Например: Сад из яблонь - яблоневый сад.

1. Отвага, капитан -. отважный капитан (Слайд 5)

2. Внимание, полицейский -. внимательный полицейский (Слайд 6)

3. Бесстрашие, пожарный -. бесстрашный пожарный (Слайд 7)

4. Глубина, море. глубокое море (Слайд 8)

5. Забота, врач -. заботливый врач (Слайд 9)

6. Смелость, матром -. смелый матрос (Слайд 10)

7. Ширина, река -. широкая река (Слайд 11)

8. Строгость, учитель -. строгий учитель (Слайд 12)

3. Теперь нам необходимо пройти подготовку в Мастерской юных моряков

-Скажите, ребята, что необходимо моряку, чтобы отправиться в море? (бинокль, фуражка, штурвал) Без чего моряк не поплывет? (без лодки)

(Слайд 13,14,15 - "Корабли бывают разные")

1. Пятимачтовое парусное судно

2. Судно для туристических путешествий

3. Военный эсминец (Эскадренный миноносец)

-А что нужно, чтобы построить лодку? (ответы). Правильно, нужно начертить схему - чертёж военного корабля.

Вот сейчас мы с вами выложим схему вашего будущего военного корабля из счетных палочек, которые лежат на столах.

А на доске мой чертеж корабля. Повторите из своих палочек такой же. (дети выкладывают из палочек).

Вопросы к детям:

-Из скольких палочек состоит ваша лодка? (Наша лодка состоит из 12 палочек)

Какие геометрические фигуры спрятались в этой схеме? (трапеция) Сколько их? Как они расположены? (ответы) Они одинаковые? (меньшая расположена над большей)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Посмотрите, как раздувается парус и на вашей лодке. А теперь измените схему так, как будто на море полный штиль (дети опускают парус).

Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.

4. Теперь нам пора отправляться в тренажерный зал

Как вы думаете, что мы будем там делать? (ответы)

-Ребята, жизнь моряка непрерывно связана со спортом. Даже, находясь, на борту корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним "Морскую зарядку"

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)

Делают зарядку, только по порядку. (руки в стороны, к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз, не сгибая колени)

Стоп машина, нету хода. (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети, (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора -

Мы займемся этим. (имитируют закидывание удочки разными руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот обеими руками)

Пообедаем и в путь. (имитируют ложку в руке, подносят ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево)

Якорь поднят, море ждёт.

Кто так может - шаг вперед!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А вы знаете, что морской корабль по-другому называется судно. И чтобы сделать лодку, нам с вами необходимо отправиться в судостроительную мастерскую.

5. Дети отправляются в Судостроительную мастерскую.

Но не в настоящую, а в волшебную.

Итак, проходите, занимайте места. Посмотрите в нашей мастерской приготовлена бумага. А что мы делаем из бумаги? (аппликация) Верно, но здесь я не вижу ни ножниц, ни клея. Как же мы сделаем лодку из одной только бумаги? (Способом складывания - оригами). А что же это за искусство такое? Расскажите! (ответы детей)

При выполнении поделок из бумаги в технике оригами мы обязательно должны помнить, что линии сгибов должны тщательно проглаживаться. А углы и стороны складываться очень точно.

Дети выполняют лодку в технике оригами по показу воспитателя.

-Ребята, мы сегодня здорово поиграли, хорошо потрудились. Нам пора возвращаться в детский сад и отправлять посылку оригамчику.

-Нужно бескозырку снять, чтобы в детский сад попасть!

-Вот мы и в группе.

Ребята, как вы думаете, профессия моряка трудная, опасная? (ответы) А что вам больше сего понравилось в Отряде юных моряков? (ответы) Какие задания были наиболее сложными?

А теперь складывайте свои лодки в посылку. Будем отправлять!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги «Медуза»Конструирование из бумаги «Медуза» "Медуза" – конструирование из бумаги в средней группе. Цель: изготовление объемной фигуры медузы из бумаги для коллективной работы по.

Зимующие птицы. Конспект ООД «Снегири на ветке рябины». Конструирование из бумаги в технике оригами Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое.

Фотоотчет «Конструирование из бумаги»Фотоотчет «Конструирование из бумаги» Детям нравится конструировать. Заниматься конструированием можно с различными материалами: собственно конструктором, природным или бросовым.

Конструирование из бумаги «Бабочка»  (фотоотчет)Конструирование из бумаги «Бабочка»  (фотоотчет) Хочу представит Вашему вниманию фотоотчет по изготовлению бабочек из бумаги с использованием ладошек. Вот и наступило долгожданное лето.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Конструирование из бумаги «Поросята» Занятие по конструированию из бумаги: «Поросята» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и.

Конструирование из бумаги «Рыбки»Конструирование из бумаги «Рыбки» Конструирование из бумаги «Рыбки»(для детей старшего дошкольного возраста). Задачи: упражнять детей в складывании базовой формы «воздушный.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Волшебный конус» «Волшебный конус» (конструирование из бумаги) Аннотация: Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников:.

Кружковая работа. Конструирование из бумаги Оригами МКДОУ «Детский сад №486 комбинированного вида» Воспитатель: Ермолаева Марина Михайловна Слайд 2 Общеизвестно, какое большое значение в.

МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители»МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители» Скоро лето, а это значит,что мы будем больше проводить времени на свежем воздухе. Но летом же бывает очень жарко, и как же быть? Есть отличный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД конструирование из бумаги «Волшебный Оригамчик»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 01:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД