МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Космический корабль для Лунтика» (1 фото)

Галина Калашникова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Космический корабль для Лунтика»

Конспект НОД :конструирование из геометрических фигур и бросового материала.

Калашникова Галина

Тема: Развитие конструктивно – творческих способностей у старших дошкольников

«Космический корабль для Лунтика»

Цель: Развитие конструктивно – творческое воображение, изобретательности.

Задачи:

Уточнить и обобщить знания детей о космических аппаратах, действия, которые могут они совершать;

Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Космический корабль для Лунтика“» размещена в разделах

Совершенствовать конструктивные навыки. Развивать умения моделировать на плоскости сказочный космический корабль, посредством схематического изображения.

Продолжать формировать умения находить решения проблемных ситуаций, аргументировать, умения анализировать, делать вывод.

Умение планировать процесс конструирование с помощью помощников - схем.

Развивать умение у детей самостоятельно работать с бумагой и ножницами клеем, используя различный материал для творчества. Закреплять умения самостоятельно убирать за собой рабочее место в «конструкторском бюро», пользоваться материалом для конструирования, соблюдая технику безопасности.

Воспитательные:

Воспитывать волевые качества, доводить начатое до конца, умение слушать и слышать друг друга в коллективе. Воспитание эстетического вкуса. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей. Воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: с помощью речи

убеждать, доказывать, объяснять. Совершенствовать умения рассказывать о своем изобретение.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением космических кораблей, самолетов, морских кораблей, домов. Просмотр видео материала по теме «Космос», «Архитектура», «Транспорт». Игры и упражнения на составление целого из частей, выделение частей из целого – «На что похоже», на воссоздание силуэтов «Дорисуй», «Дострой». Дидактические игры: «Дострой конструкцию», «Выложи по схеме», «Сложи фигуру», Смоделируй по памяти». Вырезание геометрических фигур и деление на части. Составление фигур - силуэтов с использованием игр «Волшебный круг», Монгольская игра», «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат».

Словарь: геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, круг. Сказочный, космический корабль, шаттл, двигатели, кабина, иллюминатор, солнечные, антенна, штанга для стыковки, межпланетная станция.

Материал: Звуки космической музыки, готовые геометрические фигуры из цветной бумаги, из ткани, различный материал для оформления силуэта космического корабля : кусочки мятой бумаги, ватные шарики, палочки - спички, кусочки поролона, пластилин, цветные карандаши, фломастеры, трафарет рамка, печатки – геометрические фигуры, акварельные краски, клей ПВА, клей карандаш, салфетки, бумага тонированная, ножницы,

Ход занятия.

1. Создание мотивации: дети сидят на коврике

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете! Сегодня такой замечательный день!»

Звучит космическая музыка

Голос: «Прием! Прием! Здравствуйте! Мы родители Лунтика! У вас обучение в детском саду закончилось?»

Воспитатель: «Да! Ребята, в этом году выпускники!»

Голос: «Мы сейчас на межпланетной станции занимаемся научной работой. Очень заняты. Поэтому, сами забрать Лунтика не можем. Отправьте его к нам!»

(Скрежет, связь прерывается) До связи!

Воспитатель: (удивленно) «Ой, послушайте. На чем?»

Обращение к детям:

- Интересно! На чем мы его отправим?

- Как помочь Лунтику?

- А вы как думаете?

-Как решить эту проблему?

Ответы детей: построить корабль, нарисовать, вылепить, вырезать для него космический корабль

Воспитатель:

-Мы можем придумать сказочные, необычные космические корабли, чтобы Лунтик отправился к родителям?

-Давайте вспомним какие части есть у космического корабля?

(Двигатель, кабина, антенны, солнечные батареи, штанга для стыковки)

-На что может быть похож космический корабль?

(На самолет, морской корабль, на поезд, на дом на русалку, на краба, лодку)

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением космических кораблей.

-На какие геометрические фигуры похожи?

-На какие геометрические фигуры можно разделить

Воспитатель:

-Космические корабли могут быть совершенно разнообразные. И Лунтик сможет быстро долететь, у него будет незабываемое приключение.

Психогимнастика: «Дружба начинается с улыбки»

- Покажите какое настроение будет у Лунтика когда полетит к родителям?

(Дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: «Идем в конструкторское бюро. Там, то мы и пофантазируем.»

Идем с детьми к столам. На столах в тарелочках материал для творческого конструирования.

Воспитатель обращается к детям:

- Как вы думаете, что нам необходимо для изготовления космического корабля?

Что тебе необходимо?

А тебе, что понадобиться?

Что ты возьмёшь? Какой материал?

Воспитатель: Я уже вижу по вашим глазкам, что корабли, которые вы сделаете для Лунтика будут необычные и у каждого из вас будет самый неповторимый корабль.

Воспитатель: Работа предстоит серьезная, необходимо подготовиться.

(Переходят на коврик)

Физминутка: «Ракета»

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево - ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно в детский сад.

Космонавты выходите, руки, ноги разомните.

Раз –поднялись. Потянулись, два – нагнулись. Разогнулись.

Над макушкой три хлопка, потом и два прыжка. Вдох и выдох, вдох, выдох – подышали глубоко.

Сели тихо и легко.

Мы готовы!

2. Работа в конструкторском бюро - за столами

Воспитатель:

- Конструкторское бюро начинает работу!

- Как вы думаете для чего эти карточки в конструкторском бюро

- С чего начнете работу?

- Возьмите тарелочки и выбирайте то, что вам необходимо для работы.

Воспитатель при этом напоминает детям, чтобы они уступали друг другу, не мешали, старались громко не разговаривать. Здесь работают творческие ребята, настоящие изобретатели

Ребята садятся за рабочие места. Воспитатель используя словесный метод, задавая вопросы наталкивая детей на решение проблемы, помогает им, направляет, хвалит.

-(Молодец, замечательно получилось, вспомни! сначала выкладываем, потом берем по одной детали и приклеиваем, подумай может есть необходимость добавить части корабля.

-Как ты думаешь, что не хватает кораблю, чтобы он приземлился?

-Вдруг Лунтику надо будет посмотреть, что там в космосе? (Добавь иллюминатор)

-Подумай! Для полета корабля, что необходимо? (Добавь двигатель)

-Чем будет защищаться Лунтик от космических пиратов? Подумай и добавь.

3. Итог,анализ.

Воспитатель:

- Конструкторское бюро заканчивает свою работу!

- Не забывайте убрать за собой рабочие места!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем друг другу, что у нас получилось. -

-Расскажи!

Какой корабль тебе больше понравился? Как ты думаешь на каком корабле полетел бы Лунтик?

А какую модель корабля выбрали бы родители Лунтика?

Воспитатель:

-Думаю, вы согласитесь со мной, что все космические корабли получились необычные и Лунтик сможет долететь к родителям.

Психогимнастика: «Мы с вами сделали добро и все друг другу улыбнемся.»

Переход к игре:

«Ребята, а давайте поиграем. Возьмём модель солнечной системы.

И попробуем запустить ваши космические корабли родителям Лунтика.

Берите свои модели. Прикрепляем»

Дети должны потянуть за веревочку и листочки поднимаются вверх к планетам.

Воспитатель: «1,2.3. стыковка!»

Пример анализа работ:

1. Мой корабль называется….

Он похож…

Я выложил его из фигур.

У него есть двигатель, кабина для Лунтика, антенны, чтобы слышать голоса с других планет и даже солнечные батареи.

2. У моего корабля есть то-то, для чего-то…И Лунтику очень понравиться.

Мне понравился этот корабль, потом что он необычный, аккуратно оформлен, яркий, как настоящий, хочется на нем полететь, потрогать руками.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Космический корабль для Лунтика»
Публикации по теме:

Детский мастер класс по аппликации «Космический корабль»Детский мастер класс по аппликации «Космический корабль» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию детский мастер класс. Выполняли аппликацию мои воспитанницы Настя и Полина. 12 апреля в нашей.

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Фотоотчёт «Выпускной бал «Летучий корабль» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Выпускной бал «Летучий корабль» в подготовительной группе» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию наш долгожданный выпускной бал! Благодаря детям, нашим коллегам и, конечно, родителям праздник.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Космический корабль»Мастер-класс по изготовлению поделки «Космический корабль» Мастер - класс по изготовлению космического корабля из цветного картона и втулки. 12 апреля 1961 году - День космонавтики в нашей стране.

Тематический мини-шедевр  «Космический корабль НЛО»Тематический мини-шедевр  «Космический корабль НЛО» А есть ли жизнь на Марсе? А на Луне? Человечество до сих пор ищет ответ на этот вопрос, а для подрастающего поколения этот вопрос не.

Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группеВидео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе В преддверии Дня космонавтики на занятии по конструированию из строительного материала ребята попробовали себя в роли конструкторов и создателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Космический корабль для Лунтика»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 21:54
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД