Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы»

НАТАЛЬЯ ПАРСОВА
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы»

Образовательная задача:

1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит наглядный результат.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

4. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

5. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размера) .

6. Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материала.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Город дружбы“» размещена в разделах

8. Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Развивающая задача: Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, сравнивать размер предметов (длинный - короткий, длинее - короче, высокий- низкий, развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;

Воспитательная задача: Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

Планируемые результат.

1. Дети должны различать и называть детали конструктора.

2. Конструировать по выбору детей.

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

4. Умение детей работать в коллективе;

5. Уметь рассказывать о постройке.

Методы и приемы: чтение письма от Чебурашки, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители», рассматривание картинок, знакомство с профессиями архитектор, инженер.

Материал и оборудование: на каждого ребенка строительный материал, животные.

Использование картинок из мультфильма, архитектор, инженер.

Интеграция образовательных областей:

- «Здоровье» : физминутка;

- «Познание» : строительные профессии; этапы постройки дома.

- «Чтение художественной литературы» :

- «Коммуникация» воспитывать доброжелательность при общении друг с другом, оказывать помощь в работе. Экспериментирование с крышами домов

Предварительная работа: чтение рассказов про Чебурашку, д/игра «Строители», просмотр мультфильма про Чебурашку, презентация «Строительные профессии»

Ход:

1 Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребятишки старшей группы Б». Мне нужна ваша помощь. Наш дом друзей стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для наших друзей. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои друзья Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Жираф, Лев будут вам очень и благодарны». Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Чебурашки.

(картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) Дети: «Мы поможем построить новые дома.

2. Актуализация знания. Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?

А, как стоить дома, из чего? (беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие) Какая должна быть у крыша? Не промокаемая, прочная,

3. Затруднение в игровой ситуации Воспитатель: Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей). Где узнать? (Ответы детей). Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)

4. Открытие нового знания

Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом?

(Архитектор). (Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер) что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем

Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

5. Включение нового знания в систему знаний

Работа за столами

Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дома для друзей чебурашки. На столе предложены разные материалы (пластмассовый конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный). Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор. После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребё нок после постройки дома Беседа с детьми : Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые. Какой дом получился у тебя? Миша одноэтажный почему? ты построил одноэтажный потому что у меня друг краска она маленькая, а у тебя Маша многоэтажный почему? потому что у меня крокодил Гена, тигр и Тобик. Вова, а у тебя высокий или низкий дом высокий почему? Потому что у меня Жираф и. т. д. беседа с каждым ребё нком Воспитатель: ребята, а какая у вас крыша получилась прочная, непромокаемая. Вспомните, ребята Чебурашка нам написал в письме о том, что крыша прохудилась давайте проверим какие у вас крыши (провидя маленький эксперимент). На подносе лежат несколько крыш (марлевая, деревянная, пластмассовая, из веточек из бумаги) Воспитатель льёт из леечки воду, а дети смотрят и комментируют какая крыша лучше подходит для строительствам. (Деревянная)

Игра на внимание, классификацию

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом дружбы для Чебурашки и его друзей

(с изображением домика).

Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки). Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Сколько прямоугольников (10, квадратов (3, треугольников вы нашли? (3)

- Какие геометрические фигуры я не назвала (круги? Сколько их (4).

- А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек). Если дети не догадаются, воспитатель говорит: «Маленькую подсказку» лесенку. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили Чебурашке замечательный Дом дружбы. Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница». Как вы считаете, Чебурашке и его друзьям понравится новый дом? Давайте послушаем. Чебурашка с крокодилом Геной играют на гармошке.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового узнали?

- В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 09:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД