Получи документы

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «В парке есть такое чудо»

Виктория Колесова
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «В парке есть такое чудо»

В. В. Колесова

учитель-логопед

ГБДОУ № 42

Пушкинского района Санкт-Петербурга,

2015 г.

Цель: закрепление правильного произношения звука [р] в слогах, словах, фразах, стихах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию правильного физиологического дыхания;

- способствовать нормализации мышечного тонуса с помощью проведения самомассажа и артикуляционной гимнастики;

- обеспечить развитие интонационной выразительности речи;

- обеспечить развитие слухового внимания и восприятия;

- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;

Публикация «Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ „В парке есть такое чудо“» размещена в разделах

- обеспечить развитие зрительно-пространственного и буквенного гнозиса;

- способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации движений.

Образовательные:

- расширять, уточнять лексику по темам «Весна», «Перелётные птицы», «Наш город»;

- совершенствовать навыки суффиксального словообразования существительных

- способствовать закреплению умения составлять описательный рассказ.

Воспитательные:

- побуждать к активности, вызывать интерес к совместной деятельности;

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания, согласно инструкции;

- пробудить интерес к достопримечательностям родного города, к творчеству А. С. Пушкина.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

Материал: зеркало-«ручеёк»; пёрышки из плотной бумаги с заданиями (5 шт., пёрышки из тонкой бумаги; пластиковые прищепки «Птички»; массажные коврики; макет-план фрагмента Екатерининского парка; фотографии павильона Адмиралтейства, разрезанные на части; фотографии пяти мраморных мостов на листах бумаги ; схема описательного рассказа о Камероновой галерее (презентация); контейнеры с фасолью; пластиковые буквы на магнитах; мяч; цветные карандаши; фотографии для выставления на макете парка (Адмиралтейство, Мраморный мост, Камеронова галерея, Грот); CD-проигрыватель, записи на CD, ноутбук, проектор.

Предварительная работа: беседа о Екатерининском парке, рассматривание фотографий достопримечательностей парка, составление описательного рассказа о Камероновой галерее по схеме; чтение сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане».

Ход НОД

I. Организационный этап.

Звучит музыка («Форель», Штраус). Дети входят в зал.

Логопед:

Весна идёт сторонкой,

Да где ж она сама?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна …

(А. Блок)

Звучит запись «Ручей».

Логопед: Что вы сейчас услышали?

Дети: Шум ручья (журчание ручейка).

II. Основной этап.

1. Самомассаж (элементы массажа Ауглина).

Логопед: Ребята, посмотрите, какой прозрачный ручей. В нём можно увидеть своё отражение.

Дети садятся перед зеркалом, логопед произносит стихотворный текст, дети выполняют соответствующие движения.

Логопед:

Пальцы-лучики проснулись,

К нашим ушкам прикоснулись.

(Тянут мочки ушей вниз)

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось.

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

(Указательными и средними пальцами «рисуют» круги по контуру щёк)

Солнышко проснулось,

К нашим глазкам прикоснулось.

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

(Указательными и средними пальцами «рисуют» круги вокруг глаз)

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось.

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

(Указательными и средними пальцами «рисуют» круги по контуру лба и на подбородке)

Первые капели в полдень зазвенели,

Стал мороз весною слаб.

Снегу жарко: кап, кап, кап, кап.

(Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимают на точки: 1 – на переносице, 2 – на середине носовой кости, 3 – у края носовой кости, 4 – под ноздрями).

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

- Улыбнёмся солнышку (улыбаются, показывая сомкнутые зубы).

- Покажем, какой длинный клюв у журавля (вытягивают губы вперёд трубочкой).

- Снег растаял, и образовались большие лужи (открывают рот, показывают широкий язык на нижней губе).

- Капель стучит по крыше (поднимают кончик языка за верхние зубы и произносят «т-д, т-д, т-д).

- Лопаются почки на деревьях («цокают» языком).

3. Самомассаж пальцев рук.

Звучит запись «Звуки леса».

Логопед: Что вы сейчас слышали?

Дети: Пение птиц.

Логопед: Правильно. А первыми весной прилетают грачи (раздаёт детям пластиковые прищепки-птички).

Грачи на веточках сидят,

И друг с другом говорят.

Дети: Кра-кро-кру-кры? (на каждый слог прищепкой поочерёдно «кусают» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу на правой руке).

Кры-кру-кро-кра! (на каждый слог прищепкой поочерёдно «кусают» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу на левой руке).

4. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ребята, смотрите, какая-то птичка потеряла пёрышко. Оно плывёт по нашему ручейку (берёт пёрышко). Оно не простое, на нём что-то написано:

В этом парке чудо есть,

Что нельзя и глаз отвесть:

Там тенистые аллеи,

И из камня галереи.

Павильоны и мосты,

И зеркальные пруды.

Вдоль аллей скульптуры в ряд –

Посетить сей парк велят!

Чтобы к парку путь найти,

Ты за пёрышком иди!

Логопед раздаёт детям пёрышки из тонкой бумаги:

Вы подуйте на перо –

В парк укажет путь оно!

Дети сдувают пёрышки с ладошек.

Летите, пёрышки, летите,

Нам дорогу покажите!

5. Координация речи с движением, массаж ступней.

Логопед: А вот и дорожка. Но какие большие лужи! Чтобы ножки нам не замочить, мы пойдём босиком по камешкам.

Дети разуваются и проходят по массажным коврикам, произнося стихотворный текст:

Мы по камешкам пройдём,

В парк мы быстро попадём.

6. Развитие зрительно-пространственного гнозиса.

Звучит запись «Утренние птицы».

Логопед: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, здесь указан наш маршрут (дети рассматривают план парка, на котором стрелками указан путь движения, лежат пёрышки с заданиями). Мы должны собрать все пёрышки. Вперёд!

Логопед читает задание на втором пёрышке:

Кирпичный красный павильон,

Похож на старый замок он.

Сложи картинку из частей –

Узнай название скорей!

Логопед раздаёт детям конверты с фотографиями павильона Адмиралтейства, разрезанными на части. Дети собирают картинки из частей, называют павильон.

Логопед ставит на план парка фотографию Адмиралтейства, вместо пёрышка.

7. Развитие грамматического строя речи, фонематических процессов, графо-моторных навыков.

1) Словообразование относительных прилагательных.

Логопед читает задание на третьем пёрышке:

Этот мост красив и строен,

Его видно издали.

Из чего же он построен?

Ты скорее назови!

Логопед: Давайте с вами подумаем, из чего может быть сделан мост?

Игра с мячом «Что из чего?»:

Мост из кирпича – кирпичный мост

Мост из бронзы – бронзовый мост

Мост из мрамора – мраморный мост

Мост из гранита – гранитный мост

2) Умение выделять звук на фоне слова.

Логопед: Какой звук повторяется во всех этих словах – кирпичный, бронзовый, мраморный, гранитный?

Дети: Звук [р].

Логопед: В нашем парке стоит тот мост, в названии которого два звука [р]. Какой это мост?

Дети: Мраморный.

3) Согласование существительного и прилагательного с числительным.

Игра «1,2,3,4,5»

Логопед: В мире много мраморных мостов. Давайте их посчитаем (раздаёт детям листы бумаги, на которых изображены пять разных мостов).

Дети: Один мраморный мост, два мраморных моста, три мраморных моста, четыре мраморных моста, пять мраморных мостов.

4) Работа с карандашом.

Логопед: Какой же мостик стоит в нашем парке? Возьмите карандаши и обведите нужный мраморный мост.

Дети выполняют задание. Логопед ставит на план парка фотографию Мраморного моста, вместо пёрышка.

8. Составление описательного рассказа.

Логопед читает загадку на четвёртом пёрышке:

В парк старинный гости будут

Приезжать со всех сторон.

Галерею для прогулок

Подарил нам …

Дети: Камерон.

Логопед: А в честь архитектора галерея называется?

Дети: Камеронова галерея.

Логопед: Мы с вами составляли рассказ о Камероновой галерее. Давайте посмотрим на план рассказа. Он поможет вспомнить, о чём нужно рассказывать.

На экране появляется фотография галереи и схема описательного рассказа. Дети по очереди рассказывают о галерее:

- Это Камеронова галерея.

- Лестница здания украшена огромными бронзовыми статуями.

- Слева расположена статуя Геркулеса.

- Справа расположена статуя Флоры.

Логопед ставит на план парка фотографию Камероновй галереи, вместо пёрышка.

9. Развитие кинестетических ощущений, языкового синтеза.

Логопед читает задание на пятом пёрышке:

Стою на берегу пруда,

И с трёх сторон моих вода.

На мне дельфины, Посейдон –

Морской красивый павильон.

Ребята, буквы вы найдите,

Моё название сложите!

Логопед раздаёт детям контейнеры с фасолью, в каждом из которых дети находят по одной букве (Г, Р, О, Т). Из букв дети составляют и читают название павильона Грот.

Логопед ставит на план парка фотографию Грота, вместо пёрышка.

Итог.

Логопед: Вот и закончился наш путь.

Звучит фрагмент произведения «Лебедь» Сен-Санса. В зале появляется царевна-лебедь:

Молодцы, все пёрышки мои собрали!

А из какой я сказки, вы узнали?

Дети: Из «Сказки о царе Салтане».

Царевна-лебедь: Правильно. А кто я такая?

Дети: Царевна-лебедь.

Царевна-лебедь: Да. А кто написал про меня сказку?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Царевна-лебедь: Правильно (вручает детям книги):

Сказки Пушкина читайте,

и меня вы вспоминайте!

Звучит музыка. Дети благодарят царевну-лебедь и выходят из зала.

Публикации по теме:

Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителейРеализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей Выступление педагога-психолога МБДОУ № 11 «Родничок» Витковой Т. А. на РМО педагогов-психологов дошкольных учреждений г. Тихорецка. Тема.

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР Адаптированная Образовательная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: с Федеральным законом от 29.12.2012г.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 6 месяцев до 1 года «Кукла в гостях у ребят» ГУЗ "Тульский областной специализированный дом ребенка №1" Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 6 месяцев до года «Собачки играют с нами» ГУЗ "Тульский областной специализированный дом ребенка №1" Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Растения Мордовии» для старшей группы детей с заиканием Цель: автоматизировать плавную и медленную речь в процессе коррекционно-развивающей деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «Витамины в корзине» с использованием презентации Образовательная область «Здоровье» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях специальной.

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие».Программное содержание:1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста «Домики для матрешек» Презентация конспекта игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-х летнего возраста. Тема: «Домики для матрешек».

Проект «Что за чудо этот хвост?» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Программа коррекционно-развивающей работы «Цветотерапия» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Самое - изменение устойчивых поведенческих реакций детей. Как помочь агрессивному ребёнку стать добрым и внимательным к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «В парке есть такое чудо»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 17:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД