Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Корзинка с грибами»

Марина Новоселова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Корзинка с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы

«Корзинка с грибами».

Виды детской деятельности: игровая, чтение, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель занятия: воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей.

Материал для занятия : изображение корзинки, гуашевые краски, кисточки, подставка, карандаш простой., баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин из серии «Грибы», загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Корзинка с грибами“» размещена в разделах

Словарная работа: грибник, грибничок, кузовок.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним, какое время года у нас наступило? А поможет нам в этом загадка. Слушайте внимательно.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дети: это осень!

Воспитатель: молодцы, знаете. А давайте скажем, какие мы знаем приметы осени?

Даниил: птицы улетают в теплые края.

Олеся: листья на деревьях поменяли цвет. Они стали желтые, красные.

Даша: рябина красной стала.

Алеша: холодно стало на улице.

Кирилл М. : урожай собираем.

Кира: грибы выросли.

Беседа с детьми.

Воспитатель: молодцы. Сегодня мы с вами совершим путешествие по осеннему лесу. Осенью, в лесах, вырастают разные грибы. Вот, например, под березой- растет гриб, который называют подберезовик (выставляю картинку подберезовика) под осиной – растут подосиновики (выставляю картинку подосиновика, есть белые грибы (выставляю картинку белого гриба, лисички, сыроежки, опята, грузди (выставляю картинки этих грибов). А вот теперь я предлагаю вам послушать стихотворение.

В. Шульжик

По грибы

Шел грибник издалека

А в корзинке ни грибка!

Ни единого грибочка –

Только травка и листочки.

Утомился грибничок,

И, уселся на пенек.

— Ты скажи мне, лес,

Ты с грибами или без?

Поглядел на грибника

Лес дремучий свысока.

Покачался – скрип да скрип! –

Показал под елкой гриб.

— Я с грибами, — молвил лес, — А ты с глазами или без?

Воспитатель: А сейчас мы с вами все будем грибниками, (ребята грибники, грибнички – это те люди, которые собирают грибы) встаем около стульчиков и отправляемся в лес.

Физкультминутка «Грибочки».

Я по лесу по осеннему иду,

(маршируем на месте)

Я грибочки в корзинку соберу,

Раз грибок, два грибок, три грибок

Вот и полный кузовок.

(наклоны вперед, сбор грибов)

Выполнение работы.

Воспитатель: молодцы, хорошие грибники из вас получились. Садитесь. Ребята, а хотите все грибочки, которые мы с вами собрали, нарисовать?

Дети: да!

Воспитатель (раздаю нарисованные на бумаге корзинки, а на мольберт вывешиваю готовую работу). Вот вам каждому по корзинке. Только ваши корзинки еще пустые. Надо их наполнить разными грибами. (показ на мольберте) Посмотрите моя корзинка уже полная грибов. (показ, объяснение). У грибов есть ножка и шляпка. (Вывешиваю свою пустую корзинку) Вот, чтоб нарисовать ножки наших грибов, нужно обвести карандашом свою руку (выполняю). Вот, готово. А к каждой ножке (пальчику) нарисовать шляпку, кисточкой, определенного цвета (овал). Вот и получилась еще одна корзинка с грибами. Поворачиваемся к своим рабочим местам. Правильно садимся, (спинки ровно держим, ноги вместе) начинаем рисовать.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Олеся, ручку нужно сильнее прижимать, чтобы ровно обвести.

Олеся: я, стараюсь. Вот, получилось.

Воспитатель: молодец.

Воспитатель: Даниил, шляпки какого цвета ты будешь рисовать?

Даниил: я хочу коричневую и красные шляпки. У меня будут подосиновики и белый гриб.

Воспитатель: да, это правильно. Молодец.

Воспитатель: Даша, кисточку нужно взять правильно, тремя пальчиками у железного основания. Молодец.

Анализ детских работ. (Рисунки вывешиваются на стенде)

Воспитатель: ой, какие вы молодцы. Грибники наши. Полные корзинки грибов набрали. Миша, какие ты грибы положил в свой кузовок?

Миша: я положил в свой кузовок, подберезовиков, сыроежек.

Воспитатель: молодец, а Кира?

Кира: я положила в свой кузовок, подосиновики.

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательные грибники. На этом наше путешествие в лес за грибами заканчивается. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Корзинка с грибами»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 09:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Корзинка с грибами»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новоселова (УИ 138394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД