Конспект открытой НОД для детей второй группы раннего возраста «Кошка с котятами».

Татьяна Пугнина
Конспект открытой НОД для детей второй группы раннего возраста «Кошка с котятами».

Цель: Знакомить детейс домашними животными: кошкой и котятами.

Задачи: Учить называть части игрушки.

Учить отвечать на вопросы.

Производить звукоподражания.

Сравнивать животных по величине.

Развивать внимание, память, речь.

Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающия.

Интеграция образовательных областей ФГОС: развитие речи, познание, физическое развитие, музыка.

Материалы: сюжетная картинка "Кошка с котятами", игрушечная кошка, корзина, колокольчик.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (с помощью игры "Здравствуйте!").

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Организационный момент: звучит колокольчик.

Воспитатель: "Колокольчик мой играет, деток вместе собирает". Ребятки вы готовы сегодня со мной поиграть, что-то новое узнать?

Дети: Да

Воспитатель:Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,песенки поет: "Мяу!"

Основная часть. Расказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель: (показывает сюжетную картинку с изображением кошки с котятами).

Жила - была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (Большая). А котята? (Маленькие). Сколько котят у кошки? (Много). Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой.

Котята очень любят играть: катают по полу клубки,бегают друг за другом и мяукают: "Мяу,мяу", а мама кошка сидит наблюдает за своими детками, котятами и мурлычет: "Мурр - мурр".

Как мурлычит кошка? (Дети повторяют звукоподражания, которые произносит воспитатель).

Покажите на картинке котят (Дети показывают).

Какие котята? (Маленькие, пушистые).

Что они делают? (Играют).

Покажите на картине кошку. (Дети показывают).

Что она делает? (Сидит и наблюдает за своими котятами).

Воспитатель: Мне кажется, к нам кто - то спешит в гости; (фонограмма "мяукание кошки").

Воспитатель. Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей!

Очень холодно порой.

Мурка просится домой.

Заходи, Мурка, мы как раз говорили о тебе.

(Дети здороваются с кошкой, расматривают ее).

Давайте погладим Мурку, она замерзла на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы.

В гости кошечка пришла

К нам на мягких лапках.

Ну а в лапках у нее - острые царапки.

Есть у кошечки у нашей и пушистый хвостик.

Есть и ушки на макушке

Глазки есть и носик.

Кошечка умеет мыться

Не водой, а язычком.

Очень часто кошке снится.

Блюдце с теплым молочком.

Давайте споем песенку про кошечку и угостим молочком.

Песня "Кошка" Ан. Александрова и Н. Френкель.

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

"Мяу" говорила.

Мяу. Мяу. Мяу. (дети подпевают).

Угостили молочком - (малыши подставляют ладошки, кошка из них "лакает молоко").

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Мурр. Мурр. Мурр. (дети подпевают).

Воспитатель. Как кошка просила молока? (Мяу).

Молодцы дети накормили Мурку вкусным молоком.

Покажите, как кошка лакает молоко.

Кисонька поела, какую песенку запела? (Мур).

Пальчиковая гимнастика

Кулачок - ладошка,

(показать кулак, раскрыть пальцы, ладонь вверх)

На ладошку села кошка

(когти правой руки водят по лодошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

(правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугались,

(вращать кулаками)

В норки быстро разбежались

(спрятать кулачек за спину)

Кошка идет,песенку поет:

-Мяу - мяу - мышку я поймаю.

Игра "Кошка и мышки" (в музыкальном сопровождении).

Воспитатель играет роль кошки, дети - мышек. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети бегают по группе, имитируют мышек. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить мышек. Мышки убегают в свои "норки" (садятся на стульчики).

Воспитатель. Полетели, покружились и в мышат мы превратились.

Кошка спит, мыши гуляют, песни напевают "пи - пи - пи".

Кошечке понравилось, как вы играли. Молодцы.

А теперь мы отдохнем массажик проведем.

Мы погладим ушки, бровки.

Носик разотрем.

Ребятки, вы кошку Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Она очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку и погладим.

Мур - Мур - Мур,

Мурлычет кошка,

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель. Молодцы дети, она заснула. Пока наша кошка спит, давайте посмотрим в волшебное окошко.

Воспитатель показывает анимационные картинки кошки и котят. Котята умываются, играют, прыгают.

Воспитатель. О ком мы сегодня говорили? О кошке и котятах - они домашние животные. Вы такие молодцы, я думаю, кошке Мурке вы очень понравились. Хотите оставить ее у нас в группе?

Дети. Да.

Воспитатель, Пусть она поспит, а мы потехоньку, чтобы ее не разбудить, пойдем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

Конспект НОД на тему: «Овощи» для детей второй группы раннего возраста Цель:развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: - воспитывать любознательность, внимание, усидчивость. - учить различать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Кошка с котятами» Тема: Кошка с котятами. Цель: Развитие познавательных способностей детей. Задачи: Совершенствовать знание детьми геометрических фигур,.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка с котятами»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка с котятами» Программное содержание:учить детей узнавать и называть домашнее животное, развивать мелкую моторику рук, развивать умение звукоподражать.

Конспект открытой ООД «Елочки для зайчонка» для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Ёлочки для зайчонка»Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности через применение нетрадиционных способов изображения.

Конспект открытой НОД во второй группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чтение Г. Сапгира «Кошка» Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением. Объяснить детям как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» для детей четвертого года жизни ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Составление рассказов по картине «Кошка котятами».

НОД по познавательному развитию («Действия с предметами») «Кошка Мурка у ребят» во второй группе раннего возрастаНОД по познавательному развитию («Действия с предметами») «Кошка Мурка у ребят» во второй группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Цель: Интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытой НОД для детей второй группы раннего возраста «Кошка с котятами».
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 13:10
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки