Получи документы

Конспект НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности «Кошкин дом» во второй младшей группе

Светлана Зелепукина
Конспект НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности «Кошкин дом» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : вторая младшая

Тема НОД: «Кошкин дом»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности „Кошкин дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

формировать представления о причинах возникновения пожара, и его последствия, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

продолжать знакомить с разными видами транспорта;

закрепить правила пожарной безопасности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации : групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: мультимедийный проектор, коробок со спичками, маски животных (курица, заяц, собака, лошадь, атрибуты для игры (ведерко, фонарик, помело, листок).

Ход НОД

Воспитатель: Фонарик свой огонь зажег

Собрались мы все в кружок,

Друг другу руки дать спешим

И поздороваться хотим

- Здравствуйте! – повторим

- Здравствуйте, всем говорим.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая (спичка). Как интересно! (показывает коробку спичек). Они что-то говорят.

Голос: Мы хотим поиграть с вами, вы нас зажгите, а мы будем гореть, и всем будет тепло и весело. Да, да очень тепло и весело.

Воспитатель: Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. А вы вон какие серьезные.

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер. Это делать могут только взрослые.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А я хочу вам показать фрагмент из мультфильма, где из-за неосторожного обращения с огнем случилась большая беда.

Просмотр фрагмент мультфильма «Кошкин дом»

Воспитатель: Вы узнали эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Кошкин дом».

Воспитатель: Что случилось в этой сказке?

Дети: У кошки сгорел дом.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер и прожег его, потом пополз на занавески и возник пожар.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке затушить пожар.

Дети: Давайте.

Хороводная игра «Кошкин дом» (дети идут по кругу и поют песенку)

Тили-бом, тили-бом – загорелся кошкин дом.

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

Серый заинька с листом (дети выполняют движения, согласно текста).

Раз, раз, раз – и огонь погас!

Воспитатель: Ребята, а при пожаре какой номер нужно набирать на телефоне?

Дети: 101 (слышится звук сирены).

Воспитатель: Какой звук вы сейчас услышали? Давайте посмотрим на экран (на экране изображены специальные машины).

Дети: Звук пожарной машины.

Воспитатель: Скажите быстро или медленно едет пожарная машина?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?

Дети: Красного цвета- опасности.

Воспитатель: А как называют людей, которые тушат пожар? Посмотрите на экран и найдите их (на экране изображены люди специальных профессий).

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Друзья, мои! Сейчас мы поиграем игру: «Топаем-хлопаем» (если дети поступают правильно – хлопаем, если неправильно – топаем).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопаем).

Спички весело горят

Буду с ними я играть (топаем).

Рома убежал за дом

Там играет он с огнем (топаем).

Все теперь ребята знают

Что с огнем играть нельзя (хлопаем).

Воспитатель: Дорогие, ребята! Запомните, что спички детям не игрушки. Спички не тронь – в спичках огонь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» в первой младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» в первой младшей группе Автор: Цугуй Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Мирное», Симферопольского района Республики Крым. Цель. Познакомить.

Конспект проведения НОД в группе раннего возраста по пожарной безопасности «Дон — дон — дон загорелся кошкин дом» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: - формировать элементарные знания о пожаре; - формировать умение детей.

Конспект занятия по конструированию и начальным основам пожарной безопасности в группе раннего возраста «Кошкин дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Воспитатель: Ялунина Оксана Васильевна. Тема: «Пожарные».

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-й младшей группе «Кошкин дом» Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями. Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка!» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка! Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка — невеличка!»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка — невеличка!» Конспектзанятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Тема: Спичка – невеличка! Цели: формировать представление детей о пожароопасных.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом» Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование у детей понятия «Пожарная.

Театрализованное представление в средней группе по пожарной безопасности «Кошкин дом» Театрализованное представление по пожарной безопасности «Кошкин дом». Программные задачи: 1. В игровой форме, используя музыку и образный.

Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, «Знакомство с пожарной машиной»Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, «Знакомство с пожарной машиной» Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, знакомство с пожарной машиной. Цель: формировать понятие о пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности «Кошкин дом» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 мая 2019 в 14:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД