Конспект НОД «Космические просторы»

Ирина Хвостова
Конспект НОД «Космические просторы»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Космические просторы»

Старший дошкольный возраст

Программные задачи:

1. Расширять кругозор детей, уточнить знания детей о космосе; планетах солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте.

2. Продолжать упражнять детей использовать слова обозначающие свойства, качества и признак предметов;

3. Развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет по заданной теме.

4. Поддерживать интерес к художественному творчеству, продолжать знакомить с работой бумагой нетрадиционными способами;

5. Закреплять навык складывания бумаги для получения предмета в определенной последовательности, расположения фигур на листе бумаги, нанесения клея на кисть, работа с салфеткой. Поощрять самостоятельность, творчество.

6. Вызвать интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, любознательность, внимание, память.

7. Развивать мелкую моторику.

Словарная работа: Космическое пространство, космос, Земля, Сатурн, Марс, Юпитер- планеты, созвездия, инопланетяне.

Индивидуальная работа: Оказывать помощь при складывании ракеты и составлении композиции, напомнить о необходимости салфеток.

Материал: иллюстрации «Космическое пространство», фигуры для плоскостного моделирования космических кораблей, синий лист бумаги, заготовки для ракеты, крупы: горох, манка, клей, клеенки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Хорошо. Послушайте о чем это стихотворение:

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите, о чем я прочла стихотворение?

1 Слайд «Космическое пространство»

- Правильно, о космосе

2 Слайд «Робот»

-Ребята, у нас сегодня в гостях необычный гость -Робот. Обратите внимание у него для нас послание. (Видео)

«Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы вашей планеты в далекий и необъятный космос. Во время путешествия вы увидите много интересного, вам будет о чем рассказать землянам, а еще лучше, если вы нарисуете космос»

Воспитатель: Ну, что отправимся в путешествие? Но сначала отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

3 слайд «Ракета»

Воспитатель: Правильно космическая ракета. Но сначала нам надо ее построить.

(Дети выкладывают из геометрических фигур космический корабль)

- Давайте придумаем своему кораблю название?

Дети: Галактикус, Марс, Союз, Восток.

Воспитатель:И так, наши ракеты готовы к путешествию. Ребята, а кто летает на космических ракетах?

4 слайд «Космонавты»

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете? Кто был первым космонавтом?

Космонавты: Алексей Архипович Леонов, первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова.

Дети: Первый космонавт, который облетел нашу планету был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: А как вы думаете, чтобы летать на ракете, каким надо быть?

Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, мужественным, ответственным.

Воспитатель: Правильно, но сначала, чтобы смогли мы общаться с инопланетянами нам надо потренировать свои язычки.

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды- ды- ды, долетим мы до звезды.

Ой- ой – ой, затем вернемся мы домой.

Воспитатель: Тогда превращаемся:

Раз- два, стоит ракета,- Встать

Три- четыре, скоро взлет. - поднимаем поочередно руки вверх

Чтобы долететь до солнца-

Космонавтам нужен год. - поворот вокруг себя 1раз

Но дорогой нам не страшно- шагать

Каждый ведь из нас атлет,- показываем силу

Пролетая над Землею- машем рукой «До свидания!»

Ей передаем привет!-

Воспитатель: Пристегнули ремни, обратный отчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

Воспитатель: Первая станция СОЛНЦЕ.

5 слайд: «Солнце»

Как вы думаете Солнце это звезда или планета?

Дети: Звезда!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Солнце- самая близкая к нам – звезда. Без нее на Земле не было жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если не видят солнца.

Воспитатель: Ребята какое солнце?

Дети: Желтое, горячее, большое, огромное, весеннее, ласковое, доброе…

Дидактическая игра с мячом: «Образуй прилагательные от существительного»

Звезда – звездный

Ночь – ночной

Холод- холодный

Луна – лунный

Солнце – солнечный

Космос – космический

Дождь- дождливый

Воспитатель: молодцы, отправляемся на следующую станцию.

6 слайд «Планеты Солнечной системы»

Это- планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг солнца

Какие планеты вращаются вокруг Солнца?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о планете?

Дети: Земля- это наша планета, на которой живем мы. На нашей планете есть моря, океаны, горы, равнины….

Воспитатель: Полет наш продолжается, следующая станция «Млечный путь»- Это звезды, созвездия, кометы, метеориты, астероиды, спутники - это все, что находится в космическом пространстве.

- Давайте повторим:Млечный путь

Какие созвездия вы знаете?

7 слайд «Созведия»

Дети: Большая медведица, ковш, малая медведица.

- Звезды в космическом пространстве располагаются в определенной последовательности и имеют свои названия.

-Каждый из вас родился под каким- то созвездием, кто знает под каким?

-На самую большую звезду смотреть долго нельзя, могут заболеть глаза. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

- Нарисуем звезду глазами.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться на нашу планету.

Приземление! Расстегнуть ремни безопасности, а вот и наш детский сад.

(Дети садятся на места)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Давайте на память о нашем путешествии мы сделаем картину звездного неба.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята перед вами лежат листы синего цвета, - это будет что?

Дети: Небо

Воспитатель: На тарелочках лежат звезды- это будет горох, ракету мы сейчас с вами будем конструировать из бумаги голубого цвета. Нужно взять прямоугольный лист бумаги, два верхних угла складываем во внутреннюю сторону, чтобы они соединились вместе- это будет вершина ракеты. Дальше делаем корпус: одну сторону сгибаем до середины, то же проделываем с другой стороной- получился корпус. Теперь осталось сделать сопло – два нижних угла сворачиваем, чтобы они выступали за контур ракеты. А теперь нужно взять ракету, расположить на нашем небе. Иллюминаторы – наклеиваем желтые круги. Для приклеивания пользуемся кисточкой и клеем. Клей набираем на край кисточки, намазываем всю поверхность и приклеиваем на синий лист бумаги, выступающий клей убираем салфеткой. Далее приступаем к звездному небу. Звезды- горох. А пролетающие планеты, возьмем морковь и поставим отпечаток, присыпав манкой. Посмотрите, какая картина получилась. Приступаем к выполнению задания.

(Работу выполняют под музыку, воспитатель проводит индивидуальную работу).

- Какая чудесная музыка звучит. Она спокойная, медленная, как в космическом пространстве, давайте и мы представим, что находимся в невесомости. (Дети под музыку имитируют движения космической невесомости)

Воспитатель:

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились!

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось?

-Что вы расскажете своим друзьям?

- Ой, ребята, посмотрите, а Робот еще нам что-то принес в капсуле!

(Воспитатель открывает капсулу, а там сладкий сюрприз)

Публикации по теме:

«Голубые Родины просторы». НОД по декоративно-прикладному направлению Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Снежинка» ГОЛУБЫЕ РОДИНЫ ПРОСТОРЫ НОД для детей 6-7.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Родные просторы! Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь.

Коллективная работа с детьми старшей группы. Изготовление макета «Космические просторы»Коллективная работа с детьми старшей группы. Изготовление макета «Космические просторы» Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами и их родителями готовились заранее: собирали материал о космосе, о первых космонавтах, совместно с детьми.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии» Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательные - расширять представления детей о космическом.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!» Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!» Цель. Закрепить знания детей о названии страны,.

Необъятные просторы космоса (фотоотчёт)Необъятные просторы космоса (фотоотчёт) Каждый год 12 апреля отмечается праздник мужества, героизма и доблести- День космонавтики. Первый человек покорил необъятные просторы космоса.

Развлечение к Дню космонавтики в старшей группе «Космические просторы» Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Родные просторы. Фоторепортаж. Родные просторы… Посмотрите на них - сколько в них силы и красоты. Можно бесконечно писать об этой.

Сценарий спортивного праздника «Космические просторы» Сценарий спортивного праздника «Космические просторы» для детей всех групп. Предварительная работа: Беседы на темы: «Космос», «Планеты.

Экологический десант «Речные просторы»Экологический десант «Речные просторы» Фотоотчет экологический десант «Речные просторы» воспитатели Власова Людмила Александровна и Грачева Светлана Борисовна. Большая работа.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД «Космические просторы»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

Фото отчет экскурсии в «Щурово городище»
Фото отчет экскурсии в «Щурово городище». Гацко Лариса. Блог. Ой вы гой еси, добры людушки! Добры людушки- Светлы душеньки! Светлы душеньки – Буйны...
Лотик Марина Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе
Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе Тип проекта: Групповой, познавательный. Вид проекта: Информационно - познавательный Срок:...
План-конспект открытого занятия по теме «Путешествие в сказочную страну Безопасности»
Конспект занятия Тема: «Путешествие в сказочную страну Безопасности» Целевая аудитория: 7 – 17 лет. Форма и методы работы: Наглядный: показ,...