Получи документы

Конспект НОД «Космические просторы»

Ирина Хвостова
Конспект НОД «Космические просторы»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Космические просторы»

Старший дошкольный возраст

Программные задачи:

1. Расширять кругозор детей, уточнить знания детей о космосе; планетах солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте.

2. Продолжать упражнять детей использовать слова обозначающие свойства, качества и признак предметов;

Публикация «Конспект НОД „Космические просторы“» размещена в разделах

3. Развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет по заданной теме.

4. Поддерживать интерес к художественному творчеству, продолжать знакомить с работой бумагой нетрадиционными способами;

5. Закреплять навык складывания бумаги для получения предмета в определенной последовательности, расположения фигур на листе бумаги, нанесения клея на кисть, работа с салфеткой. Поощрять самостоятельность, творчество.

6. Вызвать интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, любознательность, внимание, память.

7. Развивать мелкую моторику.

Словарная работа: Космическое пространство, космос, Земля, Сатурн, Марс, Юпитер- планеты, созвездия, инопланетяне.

Индивидуальная работа: Оказывать помощь при складывании ракеты и составлении композиции, напомнить о необходимости салфеток.

Материал: иллюстрации «Космическое пространство», фигуры для плоскостного моделирования космических кораблей, синий лист бумаги, заготовки для ракеты, крупы: горох, манка, клей, клеенки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Хорошо. Послушайте о чем это стихотворение:

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите, о чем я прочла стихотворение?

1 Слайд «Космическое пространство»

- Правильно, о космосе

2 Слайд «Робот»

-Ребята, у нас сегодня в гостях необычный гость -Робот. Обратите внимание у него для нас послание. (Видео)

«Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы вашей планеты в далекий и необъятный космос. Во время путешествия вы увидите много интересного, вам будет о чем рассказать землянам, а еще лучше, если вы нарисуете космос»

Воспитатель: Ну, что отправимся в путешествие? Но сначала отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

3 слайд «Ракета»

Воспитатель: Правильно космическая ракета. Но сначала нам надо ее построить.

(Дети выкладывают из геометрических фигур космический корабль)

- Давайте придумаем своему кораблю название?

Дети: Галактикус, Марс, Союз, Восток.

Воспитатель :И так, наши ракеты готовы к путешествию. Ребята, а кто летает на космических ракетах?

4 слайд «Космонавты»

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете? Кто был первым космонавтом?

Космонавты : Алексей Архипович Леонов, первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова.

Дети: Первый космонавт, который облетел нашу планету был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: А как вы думаете, чтобы летать на ракете, каким надо быть?

Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, мужественным, ответственным.

Воспитатель: Правильно, но сначала, чтобы смогли мы общаться с инопланетянами нам надо потренировать свои язычки.

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды- ды- ды, долетим мы до звезды.

Ой- ой – ой, затем вернемся мы домой.

Воспитатель: Тогда превращаемся:

Раз- два, стоит ракета,- Встать

Три- четыре, скоро взлет. - поднимаем поочередно руки вверх

Чтобы долететь до солнца-

Космонавтам нужен год. - поворот вокруг себя 1раз

Но дорогой нам не страшно- шагать

Каждый ведь из нас атлет,- показываем силу

Пролетая над Землею- машем рукой «До свидания!»

Ей передаем привет!-

Воспитатель: Пристегнули ремни, обратный отчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

Воспитатель: Первая станция СОЛНЦЕ.

5 слайд: «Солнце»

Как вы думаете Солнце это звезда или планета?

Дети : Звезда!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Солнце- самая близкая к нам – звезда. Без нее на Земле не было жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если не видят солнца.

Воспитатель: Ребята какое солнце?

Дети: Желтое, горячее, большое, огромное, весеннее, ласковое, доброе…

Дидактическая игра с мячом: «Образуй прилагательные от существительного»

Звезда – звездный

Ночь – ночной

Холод- холодный

Луна – лунный

Солнце – солнечный

Космос – космический

Дождь- дождливый

Воспитатель: молодцы, отправляемся на следующую станцию.

6 слайд «Планеты Солнечной системы»

Это- планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг солнца

Какие планеты вращаются вокруг Солнца?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о планете?

Дети: Земля- это наша планета, на которой живем мы. На нашей планете есть моря, океаны, горы, равнины….

Воспитатель: Полет наш продолжается, следующая станция «Млечный путь»- Это звезды, созвездия, кометы, метеориты, астероиды, спутники - это все, что находится в космическом пространстве.

- Давайте повторим :Млечный путь

Какие созвездия вы знаете?

7 слайд «Созведия»

Дети: Большая медведица, ковш, малая медведица.

- Звезды в космическом пространстве располагаются в определенной последовательности и имеют свои названия.

-Каждый из вас родился под каким- то созвездием, кто знает под каким?

-На самую большую звезду смотреть долго нельзя, могут заболеть глаза. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

- Нарисуем звезду глазами.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться на нашу планету.

Приземление! Расстегнуть ремни безопасности, а вот и наш детский сад.

(Дети садятся на места)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Давайте на память о нашем путешествии мы сделаем картину звездного неба.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята перед вами лежат листы синего цвета, - это будет что?

Дети: Небо

Воспитатель: На тарелочках лежат звезды- это будет горох, ракету мы сейчас с вами будем конструировать из бумаги голубого цвета. Нужно взять прямоугольный лист бумаги, два верхних угла складываем во внутреннюю сторону, чтобы они соединились вместе- это будет вершина ракеты. Дальше делаем корпус: одну сторону сгибаем до середины, то же проделываем с другой стороной- получился корпус. Теперь осталось сделать сопло – два нижних угла сворачиваем, чтобы они выступали за контур ракеты. А теперь нужно взять ракету, расположить на нашем небе. Иллюминаторы – наклеиваем желтые круги. Для приклеивания пользуемся кисточкой и клеем. Клей набираем на край кисточки, намазываем всю поверхность и приклеиваем на синий лист бумаги, выступающий клей убираем салфеткой. Далее приступаем к звездному небу. Звезды- горох. А пролетающие планеты, возьмем морковь и поставим отпечаток, присыпав манкой. Посмотрите, какая картина получилась. Приступаем к выполнению задания.

(Работу выполняют под музыку, воспитатель проводит индивидуальную работу).

- Какая чудесная музыка звучит. Она спокойная, медленная, как в космическом пространстве, давайте и мы представим, что находимся в невесомости. (Дети под музыку имитируют движения космической невесомости)

Воспитатель:

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились!

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось?

-Что вы расскажете своим друзьям?

- Ой, ребята, посмотрите, а Робот еще нам что-то принес в капсуле!

(Воспитатель открывает капсулу, а там сладкий сюрприз)

Публикации по теме:

«Голубые Родины просторы». НОД по декоративно-прикладному направлению Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Снежинка» ГОЛУБЫЕ РОДИНЫ ПРОСТОРЫ НОД для детей 6-7.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Родные просторы! Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь.

Коллективная работа с детьми старшей группы. Изготовление макета «Космические просторы»Коллективная работа с детьми старшей группы. Изготовление макета «Космические просторы» Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами и их родителями готовились заранее: собирали материал о космосе, о первых космонавтах, совместно с детьми.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии» Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательные - расширять представления детей о космическом.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!» Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!» Цель. Закрепить знания детей о названии страны,.

Необъятные просторы космоса (фотоотчёт)Необъятные просторы космоса (фотоотчёт) Каждый год 12 апреля отмечается праздник мужества, героизма и доблести- День космонавтики. Первый человек покорил необъятные просторы космоса.

Развлечение к Дню космонавтики в старшей группе «Космические просторы» Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Родные просторы. Фоторепортаж. Родные просторы… Посмотрите на них - сколько в них силы и красоты. Можно бесконечно писать об этой.

Сценарий спортивного праздника «Космические просторы» Сценарий спортивного праздника «Космические просторы» для детей всех групп. Предварительная работа: Беседы на темы: «Космос», «Планеты.

Экологический десант «Речные просторы»Экологический десант «Речные просторы» Фотоотчет экологический десант «Речные просторы» воспитатели Власова Людмила Александровна и Грачева Светлана Борисовна. Большая работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космические просторы»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД