Алена Майорова
Конспект НОД: «Коврик для мышки».
▼ Скачать + Заказать документы
«Коврик для мышки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №15 «Семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Коврик для мышки»»
Составила:
воспитатель -
Майорова Алена Александровна
Озерск
2016г.
Тема: образовательная ситуация «Коврик для мышки».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД: „Коврик для мышки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Возраст: дети младшего дошкольного возраста 3-4 года.
Цель: Развивать умения создавать простые изображения, используя освоенные способы создания изображения.
Задачи:
закреплять умения детей рисовать линии слева направо, вести кисть по
ворсу неотрывно; учить создавать изображение с использованием двух цветов (желтый, синий); учить набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано;
развивать эстетические чувства;
воспитывать у детей желание рисовать, радоваться своим работам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
способствовать развитию умения обследовать (рассматривание
образца);
закреплять знание цветов (желтый, синий);
«Речевое развитие» :
развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого
предложения;
обогащать словарь детей: горизонтальные полосы, длинные, широкие, слева – направо.
«Социально-коммуникативное развитие» :
побуждать детей включаться в совместную со взрослыми образовательную ситуацию;
вызвать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
«Художественно-эстетическое развитие» :
формировать умение детей слушать стихотворение, сопровождая
чтение показом игрушки.
«Физическое развитие» :
развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Используемые методы и приемы:
Наглядные – показ и рассматривание коврика, показ приемов рисования.
Словесные — объяснение воспитателя, вопросы к детям, чтение
стихотворения, обсуждение образца.
Игровые — появление мышки с волшебным мешочком.
Практические — рисование коврика.
Материалы и оборудование:
образец коврика;
игрушка-мышка, волшебный мешочек;
мольберт, столы, стулья;
листы бумаги формата А4;
кисточки, краски (синяя, желтая, банки с водой, салфетки на каждого
ребенка.
Предварительная работа:
рассматривание полосатой ткани, дорожек, платочков;
дидактические игры с детьми на закрепление желтого и синего цвета;
рассматривание картинок с изображением мышки, беседа с детьми;
чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Ход:
(Воспитатель приглашает детей встать в круг (на свободном пространстве).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кто - то стучится в дверь (в группе появляется Мышка с волшебным мешочком). Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, это Мышка. Здравствуй, Мышка.
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте ребята! (говорит воспитатель
измененным голосом).
Дети: Здравствуй Мышка.
(Воспитатель читает стихотворение «Мышка», автор В. Степанов)
Как у мышки, у полёвки
Целых тридцать три кладовки.
В каждой семечки лежат
Для мышат, для малышат.
Мышки семечки грызут
И растут, растут, растут.
Ешьте, детки, ешьте вволю:
Много семечек на поле.
Воспитатель: Мышка, а почему ты такая грустная?
Мышка : как же мне не грустить? У нас с мышатами был коврик, на
котором мы спали, а теперь он порвался и нам не на чем спать. Я не знаю, что нам делать (говорит воспитатель измененным голосом).
Воспитатель: не переживай Мышка! Мы с ребятами поможем тебе и нарисуем вам с мышатами много ковриков! Правда, ребята? (ответы детей) Ты можешь показать нам какой у вас был коврик?
Мышка : да (говорит воспитатель измененным голосом. Достает коврик из волшебного мешочка и вешает на мольберт).
Воспитатель вместе с детьми рассматривают коврик.
Воспитатель: посмотрите какой красивый, яркий коврик принесла Мышка. Ребята, скажите, чем украшен коврик? (полосами). Какие полосы по размеру? (длинные и широкие). Какого они цвета? (синие, желтые). Правильно, молодцы! Весь коврик украшен полосочками.
Воспитатель: дети, давайте сядем за столы (садятся). Пододвинем стулья под столы, выпрямим спинки, ножки стоят ровно на полу, ручки красиво лежат на столе.
Мышка, а ребята умеют рисовать полосочки. Ребята тебе покажут. Пальчиком правой руки проведем в воздухе прямую, длинную полоску слева на право. Одну полосочку нарисовали, а ниже еще одну.
Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги – это коврики, баночки с синей и желтой краской. Покажите где желтая краска? Покажи где у вас стоит синяя краска? Молодцы!
Давайте, ребята, украсим коврики.
Воспитатель: Сначала мы берем кисточку и окунаем ее в воду. Что мы делаем дальше? (предполагаемые ответы детей). Правильно, убираем лишнюю воду с помощью салфетки. Затем что мы делаем? (предполагаемые ответы детей). Молодцы, набираем на кисточку синюю краску и рисуем горизонтальную синюю полосу, не отрывая кисть от листа бумаги, слева направо. Кисть держим в правой руке, а левой рукой придерживаем лист бумаги (воспитатель показывает как рисовать полосу на листе, прикрепленном на мольберт, можно вызвать к мольберту ребенка (по желанию).
Далее воспитатель предлагает детям самим синей полоской синюю полосу. (В процессе работы воспитатель подходтит к детям, которые затрудняются в рисовании, дает указания, подбадривает).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все делаете правильно! Наша синяя полоса готова. Что мы будем рисовать дальше? (предполагаемые ответы детей). Верно, желтую полосу. Что нам для этого необходимо? (предполагаемые ответы детей). Хорошо! Мы прополаскиваем кисточку в воде, убираем лишнюю воду с помощью салфетки и набираем на кисточку какую краску? (предполагаемые ответы детей). Молодцы! Желтую краску и рисуем горизонтальную желтую полосу, не отрывая кисть от листа бумаги, слева направо. Не забывайте держать кисть в правой руке, а левой рукой
придерживать лист бумаги.
(Воспитатель предлагает детям самим нарисовать горизонтальную желтую полосу, поддерживая детей похвалой, при необходимости помогая детям.)
Воспитатель: молодцы ребята, будем украшать синими, желтыми полосочками. Давайте отложим кисточки, встанем из - за столов и
немного отдохнем и разомнемся.
(Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов (на свободное
пространство).
Физминутка: Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед
глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Повторить 2 раза.
Воспитатель: ребята, давайте дорисуем коврики для нашей Мышки и ее мышат. (Дети продолжают рисовать самостоятельно. В процессе работы
воспитатель подходит к детям с Мышкой в руках, хвалит их, для детей
затрудняющихся в рисовании применяет прием «пассивного рисования»,
подсказывает, делает поощрения.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые коврики вы нарисовали!
Мышка, тебе нравятся наши коврики?
Мышка : очень нравятся! Вы так нам помогли и выручили нас! Спасибо вам большое! Побегу, обрадую мышат! До свидания! (говорит воспитатель измененным голосом).
Дети: до свидания, Мышка!
(Мышка уходит).