МААМ-картинки

Конспект НОД «Коза с козлятами»

Елена Нестерова
Конспект НОД «Коза с козлятами»

Цель:1. вызвать интерес к аппликационно – конструктивной деятельности; способствовать возникновению радости от сделанной аппликации.

2. Закрепить умения сравнивать фигуры по цвету и форме.

3. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

5. Развивать двигательную активность.

6. Приобщать к музыке, способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений.

Публикация «Конспект НОД „Коза с козлятами“» размещена в разделах

7. Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения.

Задачи: обучать детей вести диалогическую речь; продолжать уточнять представления детей об окружающем мире; активизировать словарь детей; отрабатывать навыки работы с клеем; развивать мышление, память, кругозор детей; развивать мелкую моторику рук ; воспитывать желание помогать нуждающимся (игровому персонажу); умение работать в коллективе.

Оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозаписи - «Мама», «В гостях у сказки», лесная опушка, персонаж – «Коза», шерстяные нитки белого и серого цвета, вата, семечки, перо птиц, макароны «Завитки», мелкие деревянные предметы, кисти для клея, готовые силуэты козлят из белого картона, клеенка, тряпочка, клей. геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); плоскостное изображение замков, ключей.

Предварительная работа: рассказывание детям сказки «Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций из серии «Животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Тай, тай, налетай.

Приглашаю на игру,

А названье не скажу.

Всех принимаем!

Никого не обижаем!

Ребята, хотите играть в игру?

(Предлагаю детям взять геом. фигуры и разбиться на пары, ориентируясь на цвет и размер.)

Каждый ребенок обосновывает свой выбор.

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Давайте решим, как нам идти? (парами, дружно, спокойно)

Воспитатель: Так не интересно, скучно. Может быть, поскачем на одной ножке, на двух, побежим или поскачем на «лошадке? (дети предлагают свой вариант и перемещаются к своим стульчикам).

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Но на двери висит замок.

Чтоб его открыть, нужен ключ. Ребята, давайте подберем ключ к замку

Д/у «Подбери ключ» (работа с раздаточным материалом)

Цель: Совершенствовать умение зрительно устанавливать сходство и различия предметов, развивать навыки самоконтроля.

(У каждого ребёнка на столе плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку.)

Воспитатель. Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята мы все любим сказки. Какие сказки вы знаете?

Дети отвечают

В. – Молодцы! Много сказок знаете.

Вдруг слышится вдалеке: «Ау! Ме-е-е-е!»

Воспитатель: – Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети: – Слышим.

Появляется «Коза».

Воспитатель: – Ребята, вы меня узнали? Кто я?

Коза : – Здравствуйте, ребята! Куда это я попала?

Дети: – Здравствуй, Коза! Ты пришла в детский сад.

Коза : – Убежали мои детки, маленькие козлятки. Вы не встречали моих козлят?

Дети: – Не встречали.

Коза (плачет) : Убежали козлята гулять - не обутые, не одетые. Ребята, как вы думаете, куда могли убежать козлята?

Ответы детей

Коза. – Прогуляемся в лес, может туда козлята убежали.

(воспитатель с детьми перемещается на «лесную опушку»)

В лесу много деревьев. Вы только посмотрите!

Пасутся вдалеке

Козлята на лужке.

Семенят ножками,

И бодают рожками.

(воспитатель обращает внимание детей на козлят)

Гуляют козлята на лесной опушке. Давайте мы с ними поиграем.

(игра с движениями) Пляшет утка на реке,

Черепаха – на песке,

Топ-топ, топотушки!

Пляшут лапки,

Пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты.

Что стоишь? Пляши и ты!

Коза : – Ребята, помните, я сказала, что убежали козлятки гулять не одетые, не обутые.

Давайте посмотрим на козлят. Чего же не хватает?

Дети: – Шерсти, рогов, копыт.

Коза :- Надо срочно что-то придумать. А может, мы сможем что-то сделать своими руками?

( воспитатель предлагает детям обратить внимание на столы с набором предметов: шерстяные нитки белого и серого цвета, перо птиц, семечки, вата, макароны «Завиток», мелкие деревянные предметы)

Давайте внимательно рассмотрим и потрогаем эти предметы.

Чем покрыто туловище козлят?

Дети: – Шерстью.

Коза : – Какая шерсть на ощупь?

Дети: – Мягкая, пушистая, легкая…

Коза :– Посмотрите на эти предметы и скажите, что из этих предметов может быть мягким, пушистым, легким?

(дети исследуют предметы)

Дети: – (версии ответов)

Коза :- Что может быть вместо шерсти? Что из этих предметов нам подходит?

Дети:- Шерстяные нитки.

Коза :- Молодцы! Что из предметов похоже на рога козленка?

Дети: – Семечки. Они острые.

Коза : – Молодцы! А сколько ног у козленка?

Дети: – Четыре.

Коза : – Что на ногах у козленка?

Дети: – Копыта.

Коза : – Правильно. Вот и копыта козлятам на ножки.

(воспитатель предлагает детям готовые формы «копыт»)

Посмотрите на козлят, одни козлята полностью белого цвета, а у других козлят туловище белого цвета, а голова серого цвета. Какого цвета будут козлята?

Дети: – Белого и серого цвета.

Коза : – Выбирайте себе силуэт козленка, а теперь выберите нужный цвет шерстяных ниток.

Предлагаю вам для дальнейшей работы расположиться за столами, но прежде чем приступить к работе мы с вами разогреем наши пальчики. Давайте поиграем. (воспитатель предлагает пальчиковую игру)

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых,

Быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!

(воспитатель предлагает детям рассмотреть силуэт «козленка», отметить места на которые будем наклеивать шерстяные нитки (заранее мелко порезанные, рога, копыта.)

Дети выполняют аппликацию.

Коза :- Ребята, посмотрите, вот «козлята» и одеты и обуты. Как я рада, что нашлись мои козлята!

(дети рассматривают свои поделки)

Вы устали, пока трудились, и пальчики ваши тоже устали. Давайте отдохнем и поиграем.

(воспитатель предлагает детям игру с пальчиками)

Детишки в домике этом живут,

Их мамы зовут – они сразу бегут.

Жеребенок быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята!

Коза :- Спасибо, ребята! А я вас за это угощу молоком, да не обычным – шоколадным.

(Звучит аудиозапись «Мама». «Коза» угощает детей молочными шоколадками)

Публикации по теме:

«Рассматривание картины «Коза с козлятами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка» Конспект организованной.

Конспект интегрированной совместной деятельности для детей первой младшей группы «Как Коза избушку строила» «Как Коза избушку строила». Задачи: - Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку. - Продолжать формировать у детей.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» с использованием мнемотехники Цель: познакомить с русской народной сказкой «Коза-дереза»; вызвать желание запомнить сказку с помощью мнемотаблицы, понять смысл произведения;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой,её детёнышами,их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята»Конспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята» Конспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята» Цель занятия: учимся узнавать животных по изображению,.

Конспект занятия коммуникация во II младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Коза-дереза»» Чтение художественной литературы Тема НОД: ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА». Тип НОД: изучение нового материала. Вид НОД: игровая,.

Конспект занятия «Коза с козлятами» Интегрированное занятие во 2-й младшей группе образовательная область "Познание" Тема: "Поможем козе с козлятами" ЦЕЛЬ: закрепление и.

«Чайные чашки для козы с козлятами». НОД по ручному труду — изготовление атрибутов к сказке «Волк и семеро козлят» Цель. Формирование творческих способностей у детей. Задачи. Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь. - Воспитание.

Оформление зимнего участка «Коза с козлятами и волк»Оформление зимнего участка «Коза с козлятами и волк» В нашем детском саду ежегодно проходит смотр-конкурс зимних участков и в этом году не исключение. Представляю вашему вниманию наш участок.

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами» (вторая младшая группа, дети 3-4 лет) Цель: Создать условия для успешного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Коза с козлятами»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 14:52
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД