Конспект НОД «Край, в котором я живу»

Светлана Смирнова
Конспект НОД «Край, в котором я живу»

Конспект НОД «Край, в котором я живу».

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;

- дифференцировать понятия город – страна;

- Формировать представление о замечательных людях, прославивших свой край.

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах посёлка;

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном поселке, который является частью нашей страны.

воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма.

-воспитывать любовь к родному краю, чуткое и бережное отношение к нему.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Социализация».

Предварительная работа: Беседы, рассматривание фото, иллюстраций с памятными местами п. Савинский, целевые прогулки по улицам поселка, экскурсии в библиотеку, музей; заучивание стихотворений о Родине; выставка рисунков «Дома на нашей улице»

ХОД:

Звучит песня «С чего начинается Родина?» сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера

Воспитатель: О чем говорится в этой песне? Как вы понимаете слово «Родина»?

Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина — это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Паша читает стихотворение «Родина» А. Прокофьев

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Воспитатель: «Наша большая Родина – это Россия. Главный город нашей страны – Москва. А кто знает президента нашей страны?

У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России, Архангельской области и Плесецкого района.

Игра «Будь внимателен»

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

1. Флаг и герб нашей страны.

2. Герб нашей Архангельской области.

3. Герб Плесецкого района.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель: Но, у каждого из нас есть и своя малая Родина. Нам сейчас Даша расскажет стихотворение, которое называется

«Малая Родина»

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель: А как вы поняли, что же такое малая Родина?

Дети: Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, поселок.

Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети: Моя малая Родина здесь, в п. Савинский

Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, в этом поселке, а значит это ваша малая Родина. Наш родной поселок Савинский. Даже если вы уедите куда-нибудь очень далеко, вас все равно будет тянуть обратно, каждого – на свою малую Родину.

-Не зря в народе слово молвится,

Что как мать, родимые края.

Небольшой поселок Савинский,-

Маленькая родина моя!

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом.

(Кисти рук сложить «домиком».)

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук.)

Вот – деревья, вот – кусты.

(Руками показать «деревья» и «кусты».)

Вот – душистые цветы.

(Пальцами показать «бутон».)

Окружает все забор.

(Пальцами показать «забор».)

За забором чистый двор.

(Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем,

(Кистями рук показать «ворота».)

К дому быстро подбегаем.

(Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

(Постучать кулаками по столу.)

Кто-то к нам идет на стук…

(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о нашей малой Родине – посёлке Савинский.

Наш поселок Савинский представляет собой поселок городского типа, который расположен в Плесецком районе Архангельской области, в 30 км от Плесецка. А жителей поселка называют … (ответы детей) Савинцы.

-Кто из вас назовёт главу нашего посёлка? (Куроптев Игорь Юрьевич)

- Как вы думаете, почему наш посёлок называется Савинский?

- Потому что, раньше был не поселок, а село, первыми жителями которого были – Кузёмка да Петрок Савины, поэтому в честь первых жителей село было названо «Савинское». А в 1961 году его переименовали в посёлок Савинский.

В нашем посёлке проживает около восьми тысяч человек, и у каждого есть свой домашний адрес.

-А вы знаете свой домашний адрес?

Игра «Назови свой домашний адрес»

- Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок Савинский.

- А кто мне скажет, какие реки протекают по территории посёлка Савинский? (Емца, Шелекса, Пярга)

Воспитатель: - Ребята, какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?

У нас в поселке есть памятник, погибшим солдатам в ВОВ. Изготовили этот памятник в 1985 году. Ежегодно 9 мая приходят к памятнику ветераны войны, труженики тыла, коллективы предприятий, школьники, по традиции возлагают к памятнику защитникам Родины цветы и венки.

Также у нас в поселке есть памятник солдатам-интернационалистам,

- Ребята, какое крупное предприятие есть в нашем посёлке?

Правильно, это «Савинский цементный завод». Весной 1959 г. началось строительство завода. С его появлением развиваться наш посёлок Савинский. за 45 лет «Савинский цем. завод» отгрузил более 30 миллионов тонн цемента. Продукция отгружалась в Московскую, Ленинградскую, Вологодскую, Архангельскую, Мурманскую и др. области. Но сейчас цем. завод закрыт на ремонт.

- А ещё, какие вы можете назвать предприятия и учреждения нашего посёлка?

Дети: в нашем посёлке есть пожарная часть, полиция, дом культуры, краеведческий музей, дом детского творчества, музыкальная школа

Физкультминутка

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу)

Воспитатель: А теперь вставайте в круг, поиграем в игру «Вопрос - ответ» (с мячом)

-Какие вы знаете улицы нашего поселка?

-Где люди покупают себе продукты, вещи? (В магазине).

-Где покупают лекарство? (В аптеке).

-Где люди лечатся? (В больнице, в поликлинике) .

-Где люди отправляют письма и получают посылки? (На почте).

-Куда ходят каждый день малыши? (д/с)

-Где учатся дети? (В школе).

- где учатся студенты? (в училище)

Воспитатель: Ребята, в каждом поселке, городе, стране есть известные люди. А знаете ли вы таких людей в нашем посёлке?

-Гордостью нашего посёлка являются поэтессы – Татьяна Полежаева и Надежда Мимма.

Татьяна Полежаева родилась 9 декабря 1953 г., в Вилегодском районе Архангельской области. С 22 лет она живет в п. Савинский. Автор 13 книг стихов и прозы. И до сих пор продолжает нас радовать своими стихами.

Сейчас нам Вика расскажет одно из стихотворений Татьяны Полежаевой.

О ПРИРОДЕ

Тают снежные сугробы

На глазах у ребятни.

Солнышко, их уменьшая,

Увеличивает дни.

Вот таков закон природы:

Тает снег, а день растёт.

Ну а осенью холодной

Будут всё наоборот.

Надежда Мимма с детских лет жила в п. Савинский. Закончила, профессиональное училище № 41, и работала на стройках посёлка. Была членом Союза писателей России, автор сборника стихов «Я буду ждать».

Воспитатель: Спасибо ребята! Я, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном посёлке Савинский.

А когда вырастите, может быть, прославите наш посёлок своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и посёлок Савинский будут гордиться вами, вашими делами и поступками!

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» по краеведению в старшей группе. Тема: «Край, в котором я живу» Содержание непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. (Дети входят под музыку из игры «Что? Где? Когда?», заставка.

Конспект интегрированного вечера «Город, в котором я живу» Цель: Формировать целостное отношение к родному городу. Задачи: Образовательная: углублять формирование представления детей об историческом.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Северный край, в котором я живу» Цель: составление рассказа-описания с опорой на картинный материал лексической темы «Северный край в котором я живу». Задачи: - (обучающая).

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная. Цели: обобщить, систематизировать,.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Дом, в котором я живу» Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Дом,в котором я живу". Программное содержание. 1. Продолжать расширять представление.

Педагогический опыт «Дом, в котором я живу». Чтобы любить Родину, надо знать, за что её любить, надо знать её историю знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания,.

Проект «Край в котором я живу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Тема «Город, в котором я живу» Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные.

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Конспект НОД «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Аппликация из вязаных мотивов»
Ирина Баринова Мастер - класс "Аппликация из вязаных мотивов" Аппликация - от лат. applicatio - прикладывание. Она появилась очень давно. Сначала это был...
«Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам...
Предлагаю Вашему вниманию занятие на тему мультипликации для детей 1 младшей группы. «Мультик в гости к нам пришел» составлен для детей 1 младшей группы,...
«Звёздная встреча»
Здравствуйте гости дорогие. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, и сегодня она у нас сказочная. Я приглашаю Вас в очень добрую, волшебную сказку....
Картотека игр по речевому развитию детей на прогулке
МБДОУ детский сад № 2 «Журавушка» г. Шарья Костромская область КАРТОТЕКА ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева Дарья Николаевна....