МААМ-картинки

Конспект НОД «Край, в котором я живу»

Светлана Комарова
Конспект НОД «Край, в котором я живу»

Конспект НОД «Край, в котором я живу».

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;

- дифференцировать понятия город – страна;

- Формировать представление о замечательных людях, прославивших свой край.

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Публикация «Конспект НОД „Край, в котором я живу“» размещена в разделах

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах посёлка;

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном поселке, который является частью нашей страны.

воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма.

-воспитывать любовь к родному краю, чуткое и бережное отношение к нему.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Социализация».

Предварительная работа: Беседы, рассматривание фото, иллюстраций с памятными местами п. Савинский, целевые прогулки по улицам поселка, экскурсии в библиотеку, музей; заучивание стихотворений о Родине; выставка рисунков «Дома на нашей улице»

ХОД:

Звучит песня «С чего начинается Родина?» сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера

Воспитатель: О чем говорится в этой песне? Как вы понимаете слово «Родина»?

Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина — это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Паша читает стихотворение «Родина» А. Прокофьев

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Воспитатель: «Наша большая Родина – это Россия. Главный город нашей страны – Москва. А кто знает президента нашей страны?

У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России, Архангельской области и Плесецкого района.

Игра «Будь внимателен»

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

1. Флаг и герб нашей страны.

2. Герб нашей Архангельской области.

3. Герб Плесецкого района.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель: Но, у каждого из нас есть и своя малая Родина. Нам сейчас Даша расскажет стихотворение, которое называется

«Малая Родина»

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель: А как вы поняли, что же такое малая Родина?

Дети: Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, поселок.

Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети: Моя малая Родина здесь, в п. Савинский

Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, в этом поселке, а значит это ваша малая Родина. Наш родной поселок Савинский. Даже если вы уедите куда-нибудь очень далеко, вас все равно будет тянуть обратно, каждого – на свою малую Родину.

-Не зря в народе слово молвится,

Что как мать, родимые края.

Небольшой поселок Савинский,-

Маленькая родина моя!

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом.

(Кисти рук сложить «домиком».)

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук.)

Вот – деревья, вот – кусты.

(Руками показать «деревья» и «кусты».)

Вот – душистые цветы.

(Пальцами показать «бутон».)

Окружает все забор.

(Пальцами показать «забор».)

За забором чистый двор.

(Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем,

(Кистями рук показать «ворота».)

К дому быстро подбегаем.

(Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

(Постучать кулаками по столу.)

Кто-то к нам идет на стук…

(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о нашей малой Родине – посёлке Савинский.

Наш поселок Савинский представляет собой поселок городского типа, который расположен в Плесецком районе Архангельской области, в 30 км от Плесецка. А жителей поселка называют … (ответы детей) Савинцы.

-Кто из вас назовёт главу нашего посёлка? (Куроптев Игорь Юрьевич)

- Как вы думаете, почему наш посёлок называется Савинский?

- Потому что, раньше был не поселок, а село, первыми жителями которого были – Кузёмка да Петрок Савины, поэтому в честь первых жителей село было названо «Савинское». А в 1961 году его переименовали в посёлок Савинский.

В нашем посёлке проживает около восьми тысяч человек, и у каждого есть свой домашний адрес.

-А вы знаете свой домашний адрес?

Игра «Назови свой домашний адрес»

- Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок Савинский.

- А кто мне скажет, какие реки протекают по территории посёлка Савинский? (Емца, Шелекса, Пярга)

Воспитатель: - Ребята, какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?

У нас в поселке есть памятник, погибшим солдатам в ВОВ. Изготовили этот памятник в 1985 году. Ежегодно 9 мая приходят к памятнику ветераны войны, труженики тыла, коллективы предприятий, школьники, по традиции возлагают к памятнику защитникам Родины цветы и венки.

Также у нас в поселке есть памятник солдатам-интернационалистам,

- Ребята, какое крупное предприятие есть в нашем посёлке?

Правильно, это «Савинский цементный завод». Весной 1959 г. началось строительство завода. С его появлением развиваться наш посёлок Савинский. за 45 лет «Савинский цем. завод» отгрузил более 30 миллионов тонн цемента. Продукция отгружалась в Московскую, Ленинградскую, Вологодскую, Архангельскую, Мурманскую и др. области. Но сейчас цем. завод закрыт на ремонт.

- А ещё, какие вы можете назвать предприятия и учреждения нашего посёлка?

Дети: в нашем посёлке есть пожарная часть, полиция, дом культуры, краеведческий музей, дом детского творчества, музыкальная школа

Физкультминутка

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу)

Воспитатель: А теперь вставайте в круг, поиграем в игру «Вопрос - ответ» (с мячом)

-Какие вы знаете улицы нашего поселка?

-Где люди покупают себе продукты, вещи? (В магазине).

-Где покупают лекарство? (В аптеке).

-Где люди лечатся? (В больнице, в поликлинике) .

-Где люди отправляют письма и получают посылки? (На почте).

-Куда ходят каждый день малыши? (д/с)

-Где учатся дети? (В школе).

- где учатся студенты? (в училище)

Воспитатель: Ребята, в каждом поселке, городе, стране есть известные люди. А знаете ли вы таких людей в нашем посёлке?

-Гордостью нашего посёлка являются поэтессы – Татьяна Полежаева и Надежда Мимма.

Татьяна Полежаева родилась 9 декабря 1953 г., в Вилегодском районе Архангельской области. С 22 лет она живет в п. Савинский. Автор 13 книг стихов и прозы. И до сих пор продолжает нас радовать своими стихами.

Сейчас нам Вика расскажет одно из стихотворений Татьяны Полежаевой.

О ПРИРОДЕ

Тают снежные сугробы

На глазах у ребятни.

Солнышко, их уменьшая,

Увеличивает дни.

Вот таков закон природы:

Тает снег, а день растёт.

Ну а осенью холодной

Будут всё наоборот.

Надежда Мимма с детских лет жила в п. Савинский. Закончила, профессиональное училище № 41, и работала на стройках посёлка. Была членом Союза писателей России, автор сборника стихов «Я буду ждать».

Воспитатель: Спасибо ребята! Я, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном посёлке Савинский.

А когда вырастите, может быть, прославите наш посёлок своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и посёлок Савинский будут гордиться вами, вашими делами и поступками!

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» по краеведению в старшей группе. Тема: «Край, в котором я живу» Содержание непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. (Дети входят под музыку из игры «Что? Где? Когда?», заставка.

Конспект интегрированного вечера «Город, в котором я живу» Цель: Формировать целостное отношение к родному городу. Задачи: Образовательная: углублять формирование представления детей об историческом.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Северный край, в котором я живу» Цель: составление рассказа-описания с опорой на картинный материал лексической темы «Северный край в котором я живу». Задачи: - (обучающая).

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная. Цели: обобщить, систематизировать,.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Дом, в котором я живу» Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Дом,в котором я живу". Программное содержание. 1. Продолжать расширять представление.

Педагогический опыт «Дом, в котором я живу». Чтобы любить Родину, надо знать, за что её любить, надо знать её историю знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания,.

Проект «Край в котором я живу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Тема «Город, в котором я живу» Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные.

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД