Лариса Ремённая
Конспект НОД «Край, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Край, в котором мы живем»
Цель: Расширять представления детей о родном крае. Формировать экогуманистическое отношение к природе.
Задачи образовательных областей:
Познание:
Познакомить детей с нефтью посредствам поисково-экспериментальной деятельности.
Развивать и активизировать познавательную деятельность через мышление (классификацию, суждение, умозаключение, внимание и память (вербальную, двигательную, образную аффективную).
Публикация «Конспект НОД „Край, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Коммуникация
Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Безопасность:
Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Воспитывать чувство любви и уважения к родному краю.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Планируемый результат
Сформировать у детей потребность в рачительном отношении к природным богатствам.
Воспитывать чувство любви и уважения к родному краю
Интеграция П, К, Б. С.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, видео письмо, документальный фильм о Югре, три воздушных шарика с конвертами, нефть, платок, контейнер для воды, чайные ложки, одноразовые тарелки, листы бумаги, покрытые воском, поролоновые губки, гуашь зеленого цвета, влажные салфетки, емкости для воды, аудиозапись звуков леса, шумовые эффекты.
I. Создание совместного настроя на работу
Дети входят в зал (встают полукругом).
Воспитатель.
Ребята нам пришло видеописьмо от феи Миснэ – это лесная фея народов ханты. (Видеозапись)
Фея.
Пыча вося, ребята! Я фея Миснэ, живу со своими друзьями в лесу.
Хоть я друзьями и богата, но вас я видеть очень рада!
У нас волшебная страна! Мы принимаем вас друзья!
Хочу я вас благословить и напоследок всех спросить:
Готовы вы пройти везде?
Друг другу помогать в беде?
Тогда – вперед! Все за одно!
Цветок волшебный ждет давно! (анимация волшебного цветка)
Цветок помогает добрым, умным и смелым путешественникам. Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передавать часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Сейчас мы можем протянуть руки к цветку, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок помочь нам в путешествии. А сейчас глубоко вдохните, и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, Сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.
Воспитатель.
Спасибо, фея Миснэ за письмо. Мы с вами ребята не боимся трудностей и вместе все преодолеем.
II. Введение в тему.
Воспитатель.
Дети, как называется наша Родина? (Россия) Велика наша Родина, но у каждого человека есть свой уголок, место, где он родился. Это наш родной край, это наша малая родина, Югра. (Фильм)
Родина – это красота, которую мы должны беречь и охранять. Это широкие просторы, чего только здесь нет: богатые леса, и нефть и газ, которые для нас сохранили деды и прадеды.
О север мой, заветный край России
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые,
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.
III. Актуализация опорных знаний.
Воспитатель.
(Под музыку ребенок, заносит воздушный шарик) Ребята, к нам залетел шарик с конвертом, (звук ветра) но все слова «раздул ветер» они рассыпались на слоги и я не могу прочитать письмо, вы не могли бы мне помочь. Я буду бросать вам мячик, и называть слоги, а вы из слогов должны собрать слова и предложения.
Ре- бя- та о – де – вай –тесь. Какое предложение получилось. (Ребята, одевайтесь) При – хо – ди – те в лес. Какое предложение получилось? (Приходите в лес). Хо – зяй-ка чу-ма. Какое предложение получилось? (Хозяйка чума)
Воспитатель.
Ребята! Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в лес. Нам нужно одеться. ( Дети имитируют движения: одевание (помогают друг другу).
(Дети идут в гости к хозяйке чума, под музыку)
(Воспитатель надевает платок)
Хозяйка чума.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, присаживайтесь на пеньки.
Ребята, я хочу вам рассказать сказку. Слушайте. «Жили - были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод и вытащил… Впрочем, вы эту сказку знаете. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы он закинул невод сегодня? Пришел бы невод обратно не с одною тиной морскою, а еще со ржавыми гайками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами или прочим мусором.
Закинул бы второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную старую шину.
В третий раз, как и полагается, закинул старик невод, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а золотая. И, известно дело, заговорила бы она человеческим голосом. Но вот чудо: не стала она просить: мол, отпусти меня, старче в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистою водою, отслужу тебе за это любую службу. Не хочу, говорит, быть, рыбкой нефтяною, а хочу остаться рыбкой золотою!»
Ребята, как вы думаете, почему рыбка не захотела в море вернуться? Ведь там ее дом. (Море грязное, рыбка там погибнет)
Знаете ли вы, чем знаменит наш край? (Грибами, ягодами, лесами) Сегодня мы немного поговорим о нефти. Нефть это полезное ископаемое, которым богат наш край, она темного цвета, жидкая, имеет специфический запах. Иногда на нефтепроводах случаются аварии: рвутся трубы, и нефть заливает озера, реки, землю, леса. Как вы думаете, что происходит с обитателями природы в это время? (Природа загрязняется, животные и птицы гибнут)
А сейчас, мы с вами проведем опыт с нефтью. (Хозяйка чума ставит на стол заранее подготовленный контейнер с водой)
Вот это и будет наша речка. Добавим в нее немного нефти, чтобы на поверхности образовалась хорошо заметная пленка – нефть, попавшая в реку из нефтепровода, на котором произошла авария.
Что будет, если аквариум с рыбками плотно зарыть полиэтиленовым пакетом? (Рыбки погибнут) Верно, рыбки погибнут, так как полиэтиленовая пленка не пропускает воздух и рыбам нечем дышать.
Вот так же и нефтяная пленка не пропускает воздух, и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели водоемов». Давайте попробуем очистить воду от нефти. Попробуйте вычерпать ее ложечкой. Можно ли вычерпать нефть из реки. (Нет)
Вывод: нефть очень трудно, практически невозможно убрать с поверхности водоемов, и разливы нефти представляют серьезную опасность для живой природы.
Хозяйка чума.
Ребята выполнили трудное задание, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть согласны? (Да)
IV. Физкультминутка
Игра «Замри» (животные и птицы)
Хозяйка чума.
Ребята, давайте сыграем в игру «Замри», вы должны превратиться в животных или птиц, живущих в наших лесах.
В гости в лес мы пришли, кто есть кто? Определили?
Зайцы. Волки и лиса, куропатка и сова.
Приготовься и смотри.
Фигура из леса замри! (Хозяйка чума отгадывает)
(Я думаю, что ты превратился) (Игра проводится дважды)
Хозяйка чума.
До свидания, ребята! В добрый путь.
Воспитатель.
Ребята, вот мы и побывали в гостях у Хозяйки чума. Мы узнали много нового и интересного. А сейчас нам пора возвращаться обратно. (Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад)
V. Интеграция
Воспитатель.
(Под музыку ребенок, заносит воздушный шарик)
Ребята, к нам снова залетел воздушный шарик с конвертом на нем написано «Волшебное задание», давайте, посмотрим, что там внутри. (Воспитатель достает белые листы бумаги).
Ребята, где здесь волшебство, я не знаю, что же нам с ними делать? (Вырезать, сложить самолетик, нарисовать на нем.)
Ребята, давайте, закрасим лист бумаги красками, может тогда мы, увидим волшебство
Но прежде, подготовим наши пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год. (смена рук)
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
(Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному. Сначала ребенок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги).
Воспитатель.
Молодцы, а теперь приступим к работе. Я предлагаю для закрашивания вместо кисточки использовать поролон. (Дети выполняют задания)
Ребята, смотрите, произошло чудо: ваш лист бумаги преобразился, а кто же на нем появился? (Животные)
Дети назови мне свое животное (Медведь, лиса, лось, заяц, белка, кошка). Ребята, какое животное лишнее? (Кошка) Конечно, кошка это домашнее животное.
VI. Осмысление, обобщение и систематизация знаний
Воспитатель.
(Под музыку ребенок, заносит воздушный шарик)
Ребята, к нам снова залетел воздушный шарик с конвертом
На снегу как в книге,
Читаю я следы.
Посмотри внимательно –
Все поймешь и ты!
Игра «Определи животных по следам» (слайд)
Отгадайте, какие животные оставили свои следы на снегу. (Если у детей возникают затруднения, то воспитатель предлагает отгадать загадку)
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грузы. (Белка)
2. В лесу мне видеть довелось
Как грыз кору могучий….(лось)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – … краса!
А зовут ее …. (Лиса)
5. Что это за зверь лесной
Встал как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Зайка)
Молодцы, ребята! Вы будете внимательными следопытами.
VII. Рефлексия
Воспитатель.
На этом наше путешествие заканчивается все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности. Но нам пора прощаться. А на прощание у меня для вас сюрприз. (Воспитатель предлагает достать из туеска сюрприз каждому ребенку)
Саша - был самым смелым
Лена - ты самой умной
Света - самой внимательной
Костя – ты был находчивым
Катя - ты была самой любознательной
Ваня – ты был самым активным.
Эти брелки я дарю вам на память о нашей с вами встречи. Спасибо.
До свидания!