Лучший педагог года

Конспект НОД «Красивые бабочки для сказочной полянки»

татьяна бурова
Конспект НОД «Красивые бабочки для сказочной полянки»

Конспект НОД в старшей группе

«Красивые бабочки для сказочной полянки»

Воспитатель МБДОУ д/с №25 Бурова Т. А

Тема «Красивые бабочки для сказочной полянки»

Задачи:

•Поддерживать детскую инициативу в выборе способов и материалов при организации художественно-продуктивных видов деятельности;

Публикация «Конспект НОД „Красивые бабочки для сказочной полянки“» размещена в разделах

•Развивать творческую активность детей;

•Закреплять у детей ранее освоенные способы и навыки изображения бабочек (лепки: скатывание, раскатывание,расплющивание налеп, примазывание; конструирование из бумаги способом оригами- складывание по диагонали, отгибание углов, способом скручивания гофрированной бумаги и др; рисование : использование традиционной и нетрадиционных техник-тычкование, оттиск, тампонирование и др.)

•Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

•Побуждать сочувствие, желание оказывать помощь игровым персонажам

Материал: макет сказочной полянки.

Для лепки: глина, пластилин, доски, салфетки, стека – палочки, печатки, ленты, крупные бусины, бросовый материал для декора.

Для рисования: белая бумага, силуэтные изображения бабочек, вырезанные из белой бумаги, краски акварельные, гуашевые, кисти, трубочки, печатки, ручки.

Для ручного труда: цветная бумага, картон, ножницы, фантики, гофрированная бумага, шаблоны. клей, кисти для клея, клеенки и другое

Предварительная работа: в летний период- прогулка в парк, наблюдение за насекомыми на прогулочном участке детского сада; рассматривание наборов открыток с изображение бабочек, иллюстраций (отметить с детьми разную форму, величину бабочек, форму крыльев, узоры на крыльях, окраску); чтение художественной литературы о бабочках, рисование, лепка, аппликация бабочек.

Совместная деятельность педагога и детей по освоению техники работы с бумагой, лепки по изготовлению бабочек, приемов и способов декорирования/украшения силуэтов бабочек.

Ход:

Стихотворение «Осеннее чудо» Н Самоний

Нынче осень, непогода,

Дождь и слякоть. Все грустят

Потому что с жарким летом

Расставаться не хотят.

Небо плачет, солнце прячет

Ветер жалобно поет

Загадали мы желанье:

Пусть к нам лето вновь придет!

Воспитатель: Ребята, на дворе осень: холодно, пасмурно. С деревьев осыпаются последние листья, давно завяли последние цветы, попрятались жуки и красавицы бабочки. Природа готовится к зиме. А так хотелось бы, чтобы подольше длилось лето: теплое, радостное, солнечное.

Ребята, свершилось чудо! Добрый волшебник решил порадовать нас, он превратил мой стол в волшебную полянку! (Представляет вниманию детей макет летней полянки из цветов, с сидящей на цветке маленькой бабочкой).

Ребята, смотрите, какая красивая сказочная полянка, а на цветке сидит маленькая бабочка. Она рассказала мне, что ее зовут Бабочка – малютка, потому что она самая маленькая из всех бабочек, которые живут на сказочной полянке. Посмотрите, какая она красивая, у нее вытянутое брюшко, маленькая головка, красивые крылья. Какого они цвета, какой формы, чем украшены?

Бабочка – малютка грустит, потому что все ее подружки – бабочки, – куда-то разлетелись, и она осталась одна на красивых волшебных цветах и теперь очень грустна.

А вы бы хотели подружиться с ней и помочь обрести друзей?

Стихотворение «Бабочка, давай дружить» А. Сарсеков

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

Ребята, как мы можем помочь маленькой бабочке?

Ответы детей.

Воспитатель: как можно изобразить (изготовить) бабочек?

Ответы детей :слепить из глины или пластилина, нарисовать, смастерить из бумаги таких же красивых бабочек – подружек, украсить их бисером, паетками, цветными лентами, цветной бумагой). А затем украсить этими бабочками волшебную полянку.

Воспитатель: – А может быть, ваши бабочки тоже расскажут нам интересные истории? Воспитатель предлагает подумать и решить для себя из какого материала будет их бабочка – красавица. Предлагает разделиться на группы, в зависимости от выбранного материала.

(Например, на три группы:

За 1 столом те дети, которые будут лепить

За 2 столом те дети, которые хотят бабочек нарисовать

За 3 столом – дети, которые будут выполнять бабочек из бумаги)природного или бросового и др. материалов.

Воспитатель помогает детям определиться с выбором материала, подбадривает, поддерживает детскую инициативу, слегка направляет деятельность, подсказывает, как лучше украсить свою работу.)

Во время детской деятельности звучит тихая, спокойная музыка П. И Чайковского «Вальс цветов».

Затем воспитатель предлагает детям, закончившим работу над созданием бабочки принести ее на волшебную поляну и поместить на цветок.

Очень хорошо, если во время или в конце работы дети сочинят небольшую историю о своей бабочке.

Воспитатель: - Полюбуйтесь, ребята, какой красивой стала наша волшебная полянка, сколько на ней прекрасных бабочек! Полюбуйтесь на них, и расскажите истории о своих бабочках. (Рассказы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Сказочной стране» Интегрированное занятие на тему «Путешествие по Сказочной стране» Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей: счет в пределах 10 (количественный.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Лепка сказочной рыбки» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством лепки из пластилина. Задачи: 1) Развивать мелкую.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Будем стройные, красивые» Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Конспект занятия "Будем стройные, красивые" Программное содержание.

Конспект занятия «Будем стройные, красивые» Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Программное содержание : Воспитывать желание быть красивым.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие к сказочной фее» (с использованием нестандартного спортивного оборудования) Образовательные задачи: Продолжать развивать разнообразные виды движений: ходить.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Мастер-класс «Красивые бабочки»Мастер-класс «Красивые бабочки» Для работы нам понадобятся:пустая бутылка с ровной средней частью,маркер,шаблон бабочки,ножницы,витражные краски,лак для ногтей разного.

Новые обитатели «Ромашковой полянки». Продолжаем развивать навыки малышейНовые обитатели «Ромашковой полянки». Продолжаем развивать навыки малышей В одном из своих постов я рассказывала о пособии для малышей,развивающем мелкую моторику,сенсорные навыки,воображение,речь "Ромашковая.

Конспект НОД «В гостях у сказочной феи. Изучение органов чувств человека» Цель: Изучить и рассмотреть функции органов чувств. Задачи: Рассмотреть органы чувств; Наглядно показать значение органов чувств для организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Красивые бабочки для сказочной полянки»
Опубликовано: 13 января 2016 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД