Папки-передвижки

Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе (5 фото)

людмила пархоменко
Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Технологии: игровые, речевые, здоровьесберегающие, сотрудничества, диалогового взаимодействия, коммуникативные.

Цель: развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации «Особенности осени как времени года».

Образовательные задачи

Обучающие: совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим;

Публикация «Конспект НОД „Краски осени“ по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе» размещена в разделах

-продолжать учить составлять рассказы по опорным схемам (мнемотаблицам) об осени;

-активизировать речь детей, обращая внимание на просодическую сторону речи.

Развивающие : развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, память, мышление;

-развивать поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;

-развивать партнерские отношения, координацию речи и движения.

Воспитывающие: оживить эстетические впечатления, вызванные наблюдениями за осенними явлениями в природе, воспитывать чувство прекрасного;

-формировать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества, инициативу, умение слушать товарища.

Материал: письмо от Буратино, в котором загадка, картинки с приметами осени, мнемотаблицы; стихи об осенних месяцах, осенние листики по количеству детей.

Предварительная работа: экскурсии по территории детского сада;

-наблюдения за изменениями в природе;

-чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», М. Пришвин «Осинкам холодно», А. Плещеев «Рябина краснеет», «Осень наступила», В. Бианки «Синичкин календарь»;

-рассматривание картин и иллюстраций с изображением осеннего пейзажа;

-разучивание стихотворений на осеннюю тематику;

-аппликация «Дары осени», оригами «Осенние дерево», рисование «Осенние листья», «Осень золотая», «Поздняя осень».

Ход НОД

Организационный момент:

П. Ребята, мы с вами закончили недавно читать книгу о приключениях деревянного человечка. Как его звали? (Ответы детей)

-Правильно. Этот сказочный герой часто приходил к нам в гости. А сегодня мы получили от Буратино письмо. (Показывает письмо, читает, что написано на конверте)

-Давайте откроем конверт, интересно, что здесь.

(Читает письмо) Здравствуйте, ребята! Не смог к вам приехать, но я высылаю вам интересные задания, думаю, что вы с ними справитесь. Ваш друг Буратино.

-А вот и первое задание, отгадайте загадку.

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем,

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потехонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два

Пришла (осенняя пора).

-Молодцы! А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает вспомнить стихи о сентябре, октябре, ноябре.

Сентябрь

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря

И открылись школы.

Октябрь

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

Ноябрь

Поле черно-белым стало,

Капает то дождь, то снег,

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

В. Буратино приготовил для вас еще задание. (Картинки с приметами осени разложить на столах)

-Возьмите по картине и определите, где ранняя, а где поздняя осень.

(Дети находят и рассказывают, почему они так думают)

Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе

В. Осень бывает разная, золотая –самая красивая. Мы сейчас с вами поиграем.

Физминутка «Мы осенние листочки»

Мы-листочки, мы-листочки, Дети стоят в кругу

Мы осенние листочки с листочками в руках.

Мы на веточках сидели Присели.

Ветер дунул-полетели. Побежали по кругу.

Мы летали, мы летали Побежали,помахивая листочками.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок Присели, поднимая листочки над

Мы присели все в кружок. головой.

Ветер снова вдруг подул Дети разбегаются,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели. Приседают и кладут листочки.

Фото «Краски осени»
Конспект НОД  по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе - фото

В. Ребята, а в конверте еще что-то есть. (Показывает мнемотаблицы).

-Что нам прислал Буратино? (Ответы детей). Правильно, это схемы, по которым вы будите составлять рассказы. (Дети выбирают по желанию мнемотаблицу).

Игровое задание «Составь рассказ об осени» (5-6 детей составляют рассказы, используя схемы)

Фото №1 Цель развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации Особенности осени как времени года Фото №2 Все конспекты Мнемотехника

В. Мне понравилось как вы составляли рассказы, как много знаете об осени.

-Ну, а теперь последнее задание от Буратино. Вы должны каждый по очереди сказать по одному слову об осени «Какая она?» (Ранняя, поздняя, золотая, красивая, дождливая, холодная, теплая, унылая, радостная, пасмурная, таинственная и т. д.).

В. Молодцы, ребята! Я напишу Буратино как вы хорошо справились с его заданиями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием аппликации «Периоды осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием апликациеи «Периоды осени» для старшей группы. Цели: Формировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени» Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Задачи: Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о профессиях.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Задачи: • Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии • Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дары осени» 1 часть Дидактическая игра: Угадай о чём я сказала а) оранжевая сладкая… б) рассыпчатая вкусная росла в земле… в) зеленый хрустящий… Словарный.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц Тема: Пересказ рассказа «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц. Цель: Развитие монологической речи детей Задачи: 1. Уточнить и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Краски Осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 12:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД