Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Краски осени» с элементами ТРИЗ в старшей группе

Татьяна Ледяева
Конспект НОД по экологии «Краски осени» с элементами ТРИЗ в старшей группе

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» -«Краски осени» (экология) с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи:

закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года;

активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение;

Публикация «Конспект НОД по экологии „Краски осени“ с элементами ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах

развивать связную речь, упражнять в правильном использовании в речи грамматических форм, согласовывать существительные с прилагательными;

развивать умение решать задачи на противоречие;

учить формировать композицию рисунка, передавать колорит осени;

закрепить знания детей о нетрадиционных формах рисования –отпечаток осенними листьями;

развивать мелкую моторику;

формировать навык коллективного общения и активности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально –коммуникативное, восприятие худ. Литературы, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

1. методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

-создание проблемной ситуации.

Методы организации деятельности:

-словесные (беседа, рассказывание детьми стих Е. Трутнева «Осень» с помощью мнемотехники, игра «хорошо-плохо», «осенние слова»;

-наглядные (показ объектов живой и неживой природы, показ способа действия, показ иллюстраций с осенними пейзажами);

-практические (игровые упражнения, физминутки, рисование «Осеннего пейзажа»).

Материальное обеспечение: мультимедийная презентация «Осень», проектор, ноутбук, экран; картинки с иллюстрациями разных деревьев, листьев и плодов к ним; тонированные листы А4, гуашь желтого, зеленого, красного, оранжевого цветов, кисти, баночки под воду, салфетки, влажные салфетки, баночки с водой, живые осенние листья.

Этапы:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю.

Давным - давно на земле не было осени. Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Мать -Земля им отвечает, что это Осень. Тогда сестрицы: Весна, Лето и Зима, задают много вопросов – какая она, осень, что бывает осенью, что растет осенью, какая погода? и т. д.

Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше об Осени.

Слайд

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.)

- Что настало нынче?

- Осень!

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Слайд

- Назовите приметы осени : что бывает осенью? (осенью бывает хмурое небо, желтые и красные листья, листопад, люди собирают урожай с полей, созревают овощи и фрукты, грибы, звери готовятся к зиме, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края).

-Осень - самое романтичное и красивое время года. Но осень бывает разная.

Слайд «Осенняя полянка»

Игра «Осенние слова»

-Назовите по одному красивому слову об осени (Золотая, разноцветная, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)

Ребята, смотрите сколько много листьев лежат на ковре! Давайте с ними поиграем (берите по одному листочку).

-Листопад, листопад

Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землею и любуются собою.

Вопросы:

-Почему деревья сбрасывают осенью листья (прекращается сокодвижение)

- Что будет, если деревья не сбросят осенью листья (погибнут, замерзнут).

Воспитатель: -Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал.

Игра «Угадай, с какого дерева прилетел листок»

(На полу лежат листья разных деревьев, разного цвета)

-Найдите листочек, принесите к тому дереву с которого он прилетел, и скажите: какой он? (дубовый, березовый, кленовый и. т. д.)

В:-Деревья отличаются не только листьями, но и плодами.

Игра «С какого дерева плод»

В: -Возьмите картинки и скажите с какого дерева этот плод.

( Дети раскладывают картинки: у дуба – желудь, у клена – крылатки, у рябины –ягоды, у ели, сосны - орешки, спрятанные в шишках)

Слайд «Грибная полянка»

В:-Мы зайдем в осенний лес

В нем полно грибных чудес

Раз грибочек, два и три

Сколько много, посмотри! Назовите съедобные грибы.

-(На полу грибы. Детям нужно собрать в корзину только съедобные грибы-по очереди каждый ребенок берет гриб, называет и кладет в корзину).

Слайд «Звери осенью»

В: Хмурая, дождливая наступила осень.

Всю капусту сняли – нечего украсть.

Бедный зайка прыгает возле голых сосен.

Страшно в зубы волку серому попасть.

Игра «Волшебный мяч» (Дети встают в круг)

В:-Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

-Как готовится к зиме….лиса, волк (меняют шубки на более теплые, заяц (меняет шубку с серой на белую,медведь (готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит уютную берлогу, еж (с наступлением заморозков закапывается глубоко в свою нору и засыпает, белка (сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди, суслик и барсук (уходит в норку и засыпает, ?

Слайд «Птицы осенью»

-В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

В: -Почему перелетные птицы улетают в теплые края (питаются насекомыми, а зимой насекомые прячутся, спят и поэтому у птиц нет корма).

-Какие птицы улетают первыми? (насекомоядные. -ласточки, скворцы, соловьи, иволги, стрижи)

-А последними? (Водоплавающие гуси, лебеди, утки.)

Игра «Хорошо –плохо»

Ребята давайте расскажем что хорошего и плохого во времени года – Осень.

ОСЕНЬ - ХОРОШО : желтые, красные листья, листопад, грибы, ягоды, овощи, фрукты.

ОСЕНЬ - ПЛОХО : дует холодный ветер, тучи, дожди.

Ребята, давайте теперь расскажем стихотворение про осень, используя наш наглядный материал. (И. А. Белоусов «Осень»)

***

Ребята, осень-очень красивое время года (рассматривание осенних пейзажей). Посмотрите на экран.

Давайте и мы нарисуем тоже осенние пейзажи только без кисточек, а с помощью настоящих листьев.

Дети садятся за столы, воспитатель знакомит детей с необычным способом рисования (отпечатки осенними листьями)

А рисовать сегодня мы будем новым способом – печать листьями. Посмотрите, как печатать с помощью листика. Для этого берём любой листик, покрываем его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Наносить краску нужно аккуратно не оставляя белых пятен. Затем нужно положить окрашенной стороной листик на альбомный лист, и плотно прижать его к бумаге салфеткой. Потом осторожно снимаем листочек с поверхности белого листа. Дальше работаем с другими листочками. Только красим их краской другого цвета. У вас по пять листочков, нужно покрасить все.

В: но прежде чем приступить к работе нужно подготовить пальчики:

Пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Пальчики отдохнули и принялись за работу.

Помните, вы – художники. Поэтому нужно очень стараться и не спешить.

. (Дети работают под тихую музыку)

Подведение итогов:

Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу красоту, какие красивые пейзажи у нас получились. Теперь другие времена года (весна, лето и зима) не будут говорить, что они самые красивые и на Земле воцарится порядок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия) Цели: - систематизация знания детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект НОД «Волшебные краски осени» (нетрадиционные формы рисования) .

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки» Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ. Тема: «В гостях у сказки» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Написала.

Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени» Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени» Павлова М. А., старший воспитатель, отличник народного просвещения; Лисовая Е. Н., воспитатель, Токарева Е. А., учитель-логопед Цель: закрепление.

Конспект занятия по аппликации с элементами ТРИЗ в старшей группе «Пароход» Программное содержание: Мотивировать детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника,.

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Краски осени» с элементами ТРИЗ в старшей группе
Опубликовано: 29 августа 2018 в 17:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД