Папки-передвижки

Конспект НОД «Крокодил Гена идет в армию»

Наталья Алушкина
Конспект НОД «Крокодил Гена идет в армию»

Программное содержание:

Помогать усваивать выразительные средства языка. Объяснять смысл скороговорок и упражнять в умении закончить ее.

Совершенствовать умение составлять по плану рассказ из личного опыта.

Называть слово с определённым звуком. Определять место звука в слове.

Упражнять в подборе синонимов, антонимов, в составлении предложений разных видов.

Упражнять в словообразовании прилагательных в превосходной степени и глаголов с приставками.

Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.

Воспитывать усидчивость, умение поднимать руку при желании ответить.

Публикация «Конспект НОД „Крокодил Гена идет в армию“» размещена в разделах

Оборудование.

Картины: «Военные специальности», «Военный транспорт», воздушные шары со слогами; музыкальное сопровождение на военную тематику, цветные карандаши, расскраски по теме на каждого ребенка.

Пособия: «Определи маршрут», «Волшебное зеркало»

Д/ упр: «Образование однокоренных слов», «Закончи скороговорку»,

«Подбери транспорт»

Методические приёмы.

Наглядные: показ картин, иллюстраций, пособий.

Словесные: художественное слово, план рассказа, подсказ слова или фразы, словесные упражнения, исправления, вопросы, загадки.

Игровые: Д/и «Закончи скороговорку», П/и «Зарядка», «Сигнальщики»

Практические: словесные упражнения в назывании родственных слов, прилагательных превосходной степени составлении предложений разных видов.

Упражнения в подборе синонимов, антонимов.

Форма организации: подгруппа.

Ход ОД:

Организационный момент.

Ребята, вы скоро пойдете в школу. Многое уже знаете и умеете. Давайте покажем гостям свои знания и умения.

А сейчас, дети, попробуйте угадать тему нашего занятия.

Однажды Крокодилу Гене пришло письмо с повесткой. (Читает письмо)

«Предлагаем Вам явиться в военкомат в восемь часов утра с кружкой, ложкой и двухдневным запасом еды. Вы призываетесь в ряды действующей армии. Поздравляю. Комиссар Винтовкин.»

Да. Сегодня мы будем говорить о армии, о военной службе. Показ картины «Военные». Какими словами можно назвать армию? (Служба, гражданский долг, честь.) В рядах действующей армии готовят очень много солдат по разным военным специальностям. И нашему Крокодилу Гене нужно будет испытать себя в разных направлениях, а мы с вами ему в этом поможем.

Загадки:

На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Кто от террористов защищает нас,

Это конечно же …

(СПЕЦназ)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

У офицера-новичка,

Всего две звёздочки пока.

До капитана не дорос.

В каком он звании, вопрос.

(Лейтенант)

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.

(Офицер)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

(Танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, …

(Пехота)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь …

(Пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Какими словами можно назвать все перечисленные специальностия7 (Военные профессии)

Работа с пособием «Определи маршрут».

Для того, чтобы узнать, какие войска помогают армии, нужно проследить его маршрут по следам.

Педагог показывает детям пособие и вызывает ребёнка для выполнения задания.

Задание к работе с пособием.

Проследить маршрут, изменяя слово «пошёл». (Подошёл к воротам, обошёл их, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него); «поехал» (Поехал к воротам, объехал их, заехал на горку, съехал вниз, доехал до гаража и заехал в него). Сейчас мы узнаем, чьи это следы.

Воспитатель открывает окно гаража. Там танкист и пехота

Ребята, а самое главное в армии это физическая подготовка новобранцев

П/и «Зарядка»

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли — раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе-

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье-

Руки к плечам — круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступаем к туловищу мы-

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад — не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх — скачите дружно!

На одной ноге постой — ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

- А сейчас я хочу посмотреть, можете ли вы работать в парах.

Д/и «Закончи скороговорку».

Задание закончи скороговорку?

Ра-ра-ра-вот высокая гора

Ро-ро-ро- у Ромы новое перо

Ру-ру-ру- коза грызет кору

Ры-ры-ры-Иру кусают комары

Жу-жу-жу-я границу сторожу

Ши-ши-ши-зашуршали камыши

Жу-жу-жу-я в дозоре хожу

Ши-ши-ши-спите сладко малыши.

Рассказывание из личного опыта.

- Ребята, давайте расскажем Крокодилу Гене о своих друзьях. Сначала нужно сказать, как зовут вашего друга. Потом рассказать, во что он любит играть, и почему вы с ним дружите.

- Расскажите, что вы любите делать вместе, как играете?

Заслушивается и оценивается 2-3 рассказа.

- Дети, а вы хотите помочь Крокодилу Гене? (Да) Тогда попробуйте закончить мои предложения

Крокодил Гена пришел в армию и ***

Пограничник взял бинокль и собаку, потому что ***

Солдаты взяли лыжи чтобы ***

Мы будем защищать Родину, когда ***

Работа со слогами «Переставь местами».воздушные шары

- Попробуйте отгадать, какие слова спрятались в воздушных шариках?

Д/ упр «Образование однокоренных слов»

танк-танкист-танковые

пограничник-граница-пограничные

матрос- матроска -помотросил

сигнальщики-сигнал-сигнальные

ракета-ракетчик-ракетные

летчик-летные-летать

Работа с пособием «Волшебное зеркало».

Дети, Крокодил Гена подарил нам волшебное зеркало. Если часто в него смотреться, то плохие качества превратятся в хорошие. Хвастун станет скромным. А каким станет глупый (умным, жадный (щедрым, злой (добрым, ленивый (трудолюбивым, слабый (сильным, трусливый (отважным, смелым?

Д/и «Подбери транспорт»

танкисту-танк

летчику- самолет, верталет

подводнику- подводная лодка

матросу, капитану-корабль

пограничнику-бинокль, собака

П/И «Сигнальщики».

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть-поиграть в подвижную игру. «Сигнальщики».

-Вот флажок — четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Вот я флажок желтый подниму -

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму -

Всех потопать попрошу.

Синий — будем мы молчать.

Красный все «Ура!» кричать.

Итог занятия.

Ребята, с какими военными специальностями вы сегодня познакомились? В какие игры мы играли? Кто рассказывал о своих друзьях? А что нового вы сегодня узнали? А сейчас попрощайтесь с друзьями. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе (февраль — март) ФЕВРАЛЬ. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Учить доброжелательности, умение вести непринуждённую беседу. Продолжить помогать детям осваивать.

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Крокодил Гена идет в армию»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД