Конспект НОД «Круговорот воды в природе»

ирина васютина
Конспект НОД «Круговорот воды в природе»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в разновозрастной

группе 5-7 лет на тему:

«Круговорот воды в природе»

Конспект составила воспитатель

высшей категории

Васютина Ирина Анатольевна

Г. Энгельс-2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Круговорот воды в природе»

Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности.

Закреплять у детей умение вести диалог со сверстниками.

Развивающие:

Развивать словарь, связную речь детей.

Способствовать развитию любознательности, логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения.

Воспитательные:

Развивать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы:

Коврограф, сказочный персонаж, набор для экспериментирования, мини коврографы, музыкальное сопровождение.

Ход Непосредственной Образовательной Деятельности:

Воспитатель: - Ребятки, сегодня утром идя в детский сад, я увидела маленького зайчика (показ персонажа) он был слегка расстроен, потому что его друг куда – то пропал, сейчас он сам расскажет вам обо всём.

Дети: подходят к коврографу и рассматривают зайчика.

Рассказ зайчика: Здравствуйте, ребятки, меня зовутзаяц – длинные уши, косые глаза или просто Коська. Как – то раз прибежал я к ручью, чтоб напиться водицы был очень жаркий день и вдруг кто – то сказал – привет! Я оглянулся, но никого не увидел, побежал вдоль ручья, но мне кто – то крикнул – привет! Я испугался и увидел, что – это ручеек мы быстро подружились и я предложил ему играть в догонялки, сколько бы мы не бегали он меня обгонял, вы не знаете, почему? (ответы детей- потому что вода не имеет формы). Воспитатель:Ребята, давайте поэкспериментируем.

Проводиться опыт №1:Дети берут мензурки с водой и переливают воду в разнообразные по форме ёмкости.

Вывод: вода не имеет определённой формы.

Воспитатель:Коська ты понял почему ручеек тебя всегда обгонял? Да потому что он может принимать любую форму.

Продолжение Коськиного рассказа: Так мы всё лето и играли бегали в догоняки, но наступила осень, стало холодно и вода в ручейке замерзла,я позвал моего друга но его нигде не было. Я загрусти… И вдруг мне опять кто – то сказал – привет! Я обрадовался стал осматриваться, но увидел только лёд вместо ручейка. Почему мой друг превратился в лёд? (предположения детей)

Воспитатель: мы сейчаспокажем тебе как вода превратилась в лед.

Опыт № 2: Дети берут мензурки и ставят воду в холод, вода замерзает.

Вывод: при охлаждении вода превращается в лед.

Воспитатель:Зайчик, вода охлаждаясь превращается в лёд.

Продолжение истории:Всю зиму я с другими зайцами я катался на льду, нам было весело, но наступила весна и лед растаял. Мой друг опять пропал.

Опыт № 3: Дети замерзшую воду ставя в тепло и вода тает.

Вывод: вода при нагревании тает.

Воспитатель: Коська, твой друг растаял и опять превратился в воду.

Продолжение:Да так мне и сказал ручеек появившись опять, прошла весна я очень был рад, что мой друг со мной, как раз прибежав к ручью я позвал его, но он не отозвался… я очень удивился ведь сейчас не осень, чтоб воде замёрзнуть и не весна чтоб растаять, мой друг ручеек крикнул мне с неба- привет!

Воспитатель:Зайчик а ведь твой ручеек испарился это как? Сейчас мы тебе покажем.

Опыт № 4Ребята посмотрите, воспитатель берет мензурку с водой инагревает её над горелкой, вода закипает и начинает испаряться

Вывод: при сильном нагревании вода испаряется.

- Коська твой друг испарился и попал на небо, потом пройдет дождь и ручеек попадет на землю и вы вновь будете играть в догонялки.

Коська: ура! Я скоро увижусь с моим другом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась история зайчика (ответы детей). А давайте при помощи коврографа вспомним историю Коськи и сформулируем выводы на основе проведенных опытов.

Дети на коврографе показывают, что изгибая ручеек он принимает разные формы, охлаждая воду она замерзает, нагрева её она превращается в воду, а нагревая сильнее испаряется.

Воспитатель: Коська, ты повеселел?

Коська: Да, спасибо вам вы мне всё рассказали о моём друге.

Воспитатель: Ребятки давайте попрощаемся с зайчиком (уходит).

А я вам хочу сказать, что воду нужно беречь и прочить стихотворение:

Ручей засох, родник иссяк,

А мы из крана - кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет не много лет,

И нет водицы – нет, нет, нет.

Давайте мы с вами поиграем:

Физминутка: «Свойства воды».

- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами узнали? (ответы детей – вода может принимать разные формы у неё нет определенной формы, при замерзании она превращается в лёд, при нагревании тает, а затем превращается в пар). Молодцы!

Воспитатель предлагает собраться на ковре образуя круг, взявшись за руки. Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:

- Что вы интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что хотели бы рассказать?

[

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Конспект занятия «Круговорот воды в природе». Подготовительная группа. Гнутова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот.

Конспект НОД «Вода. Круговорот воды в природе» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД:«Вода.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

«Круговорот воды в природе». Конспект совместной деятельности «День рождения Сосульки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, умение понимать схематическое изображение явления, развивать эмоциональную.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» ГБОУ "Гимназия №1272".

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

Презентация «Круговорот воды в природе» В маленьком родничке родилась капелька. Она с интересом слушала журчание родного родничка, пение птиц, кваканье лягушек и мечтала … о.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...