Светлана Фадеева
«Путешествие в мир природы». Конспект НОД по ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Берегиня»
Цель: Закрепление начальных экологических представлений о природе и ее законах.
Задачи:
О. О. Познание
Развивать познавательные интересы детей, наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
О. О. Коммуникация
Развивать умения отвечать полным ответом.
О. О. Социализация
Воспитывать в детях желание хранить и беречь природу.
Публикация «„Путешествие в мир природы“, Конспект НОД по ОО „Познание“» размещена в разделах
Оборудование: экологический светофор (красного и зеленого цвета, картины цветов, маски для театрализованной деятельности, березка, картина с изображением медведицы с медвежонком, запись гудка поезда, пения птиц, шума воды.
Ход НОД:
1. Релаксация:
Здравствуй, красно – солнышко (руки вверх)
Здравствуй ветерок (покачивание рук)
Солнечные зайчики (взмахи рук перед собой)
Быстрый ручеек (руки внизу, покачивание рук)
Здравствуй спелая трава (покачивание ладошек)
Здравствуй шумная листва (трут ладошки)
Здравствуйте мышата (хлопок за спиной)
Здравствуйте зайчата (прыжки на месте)
Всех приветствуем сейчас (пальцы в замок)
Очень рады видеть вас (руки к груди и вперед)
2. Ребята! вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир природы. А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? Мы поедем на поезде.
Первая станция: «Птичья» (сценка «Жалобы птиц»)
Ворона: «кар-кар, тяжело нам воронам живется. Всех опасаться приходится. Особенно ребятишек. Как толь ко меня увидят. Так и норовят кинуть в меня, то снежком, то камешками».
Синица: «здравствуйте, ворона! Нам синицам, тоже нелегко приходится. Все летаешь, летаешь, смотришь где бы крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз так и ничего не найдешь, голодной засыпаешь».
-Ребята, а чем мы помогали птицам? Молодцы, отправляемся дальше в путь, а пока мы едем будем отгадывать загадки:
Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое
Что это такое (ромашка)
На змеиной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик)
Вторая станция «Цветочная»
Входи Доктор Айболит.
«Здравствуйте, ребята! Я – доктор Айболит из зеленой службы, хожу по группам и проверяю состояние зеленых пациентов – комнатных растений. А какие комнатные растения вы знаете?
Д/и «На какой цветок села бабочка». (Дети сажают бабочку на тот цветок который называет доктор Айболит)
Д. А. «А как вы ухаживаете за комнатными растениями?»
Я вижу вы хорошо знаете цветы и как за ними ухаживать. Мне пора дальше. До свидания.
А нам ребята. Пора ехать дальше. Присаживайтесь на свои места.
Третья станция: «Медвежья».
-Вот и медведи проснулись после зимней спячки. Давайте за ними понаблюдаем. Кто это там выбрался из берлоги? Это медведица с медвежатами. Что делает медведица? Что делают медвежата? Ребята, а кто еще впадает в спячку?
Д/ и: «Назови детенышей».
У ежа – ежата
У лягушки – лягушата
У мыши – мышата
У медведя – медвежата
Молодцы, ребята! Садимся в поезд, едем дальше.
Вот и подъехали к последней нашей станции. Что нужно для живых организмов: чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
Д/ И: «Экологический светофор».