Конспект НОД «Кто как готовится к зиме» старший дошкольный возраст

Наталья Баер
Конспект НОД «Кто как готовится к зиме» старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей:

— Познавательное развитие

— Речевое развитие

— Социально-коммуникативное развитие

— Художественно-эстетическое развитие

— Физическое развитие

Предварительная работа:

Рассказывание по сюжетным картинкам «Звери нашего леса»; создание речевых проблемных ситуаций по теме; чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»; д/и «Дикие животные и их детёныши», «Накорми зверят», «Кто где живёт»; беседа «Почему звери меняют шубки», «Как медведь готовится к зиме»; разучивание песни «Осень» (муз. Насауленко); разучивание игры-имитации «Медвежата», слушание песен об осени; музыкально дидактические игры: «Кто как поёт», «Кто в теремке живёт», «Придумай песенку»; рассматривание иллюстраций и рисунков с изображением диких животных, лесов.

ЦЕЛИ

Позновательная. Расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят себе пищу. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

ЧАСТЬ 1 Введение

Воспитатель: Ребята, я получила для нашей группы приглашение в зимний лес.

Предлагаю совершить небольшое путешествие.

В этом нам помогут иллюстрации. Глядя на них, расскажите, где вы очутились и какой перед вами вид зимнего леса.

Заслушиваются короткие рассказы детей. (Ситуация успеха должна присутствовать в работе с детьми)

ЧАСТЬ 2

Как животные к зиме готовятся

Воспитатель: Кого же мы можем встретить в зимнем лесу?

Вот вам первая подсказка загадка:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Воспитатель: правильно медведь

В конце осени медведи уходят в спячку и спят всю зиму (Воспитатель показывает картинку).

- Но до того, как залечь в берлогу, медведи старательно готовятся к спячке. Для этого медведи копят жир, отъедаются. (Воспитатель выставляет картинку, где изображен медведь, который ест.)

Воспитатель: Ребята, а зачем медведь отъедается, копит жир?

Дети: Долго он будет спать в берлоге, чтобы ему не голодно было.

Воспитатель: Еще прежде, чем лечь в берлогу, медведь ее ищет. Медведь любит спать в яме, под корнями сваленного дерева. (Воспитатель выставляет соответствующую картинку)

Следующая подсказка загадка:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся.

Правильно, заяц.

Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (Дети высказывают свое мнение)

А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов - лисы и волка.

А как заяц себе домик устраивает? (Дети высказывают свое мнение)

Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

ФИЗМИНУТКА

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

ЧАСТЬ 3

Воспитатель: Я предлагаю вам поделиться на 2 команды и вспомнить, как называются дикие животные наших лесов и их детеныши. Я называю животных, вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе. Ответ дает та команда, на которую я укажу. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Белка - бельчонок - бельчата.

Заяц - зайчонок – зайчата.

Лиса - лисенок - лисята.

Волк - волчонок - волчата.

Медведь - медвежонок - медвежата.

Ёж - ежонок - ежата.

ЧАСТЬ 4

имитационно-подражательная игра под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Как готовятся медведи к зиме». Влево – вправо повернись и в медведей превратись.

1. Ходят вразвалочку (дети по кругу ходят вразвалочку).

2. Отъедаются, копят жир (приседают, изображают).

3. Ищут яму для берлоги (ходят по сторонам, смотрят).

4. Уходят в спячку (ложатся).

Воспитатель: Влево – вправо повернись и в ребят превратись.

ЧАСТЬ 5

Воспитатель: Предлагаю сделать нам на память о прогулке в зимний лес и встречу с животными открытку «Пушистый белый заяц».

Я даже не сомневаюсь в успешном результате изготовления зайца.

Материалы: картон голубого цвета, вата, клей, карандаш.

Итог:

При подведении итогов образовательной деятельности подсчитываются фишки, заработанные каждым ребенком за правильные ответы на вопросы. Воспитатель обращает внимание на то, что наибольшего успеха добились те ребята, которые предложили больше оригинальных ответов и работали аккуратно с открыткой.

Список используемой литературы:

1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада - Москва, 2010.

2. Бондарева Л. Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день; Академия Развития - 2008. - 288 c.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми. М. : Просвещение, 2004.

4. Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 2009.

Конспект НОД «Кто как готовится к зиме» старший дошкольный возраст
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто как готовится к зиме» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 18:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Работа с родителями. Групповая акция совместного творчества «Новогоднее настроение»...
Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с АКЦИЕЙ, которая была организована на кануне Наступающего Нового года для родителей и дошкольников младшей группы....
Игровое физкультурное занятие «Курочка и цыплятки» для детей раннего возраста
Физкультурное занятие в группе детей раннего возраста Тема: Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. Цель: закрепить умение правильно выполнять...
Фотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском саду
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами радостным событием, которое произошло в нашем саду....