Получи документы

Конспект НОД «Кто как готовится к зиме» в средней группе (1 фото)

Александра Полонская
Конспект НОД «Кто как готовится к зиме» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто как готовится к зиме»

в средней группе

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное занятие.

Возраст детей: 4-5лет.

Публикация «Конспект НОД „Кто как готовится к зиме“ в средней группе» размещена в разделах

Форма непосредственной образовательной деятельности: продуктивная.

Тема: «Кто как готовится к зиме».

Цель: развитие речи детей через разучивание скороговорок и уточнение, расширение знаний и представлений детей о том как готовятся дикие животные к зиме.

Развивающие задачи:

• Развиваем у детей творческое воображение;

• Формируем и развиваем разговорную (диалоговую) речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;

• Развиваем точные движения руки и мелкой моторики пальцев;

• Знакомство и разучивание новых скороговорок и загадок;

Образовательные задачи :

• Расширяем и углубляем представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;

• Закрепляем определения, характеризующие внешний вид животных и совершенствуем речь, как средство общения;

• Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;

• Учить выполнять аппликацию по образу, наклеивая предметы различной формы, величины и цвета;

• Продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации;

Воспитательные задачи :

• Воспитываем у детей чувства любви к диким животным и желания прийти на помощь;

• Воспитывать интерес к занятиям;

• Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие, самостоятельность;

• Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников;

Материал:

• цветные заготовки грибов;

• клей-карандаш;

заготовки силуэта из белого картона;

• клеёнки (подложки);

Предварительная работа:

• чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина о диких животных;

• загадывание и отгадывание загадок.

• рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением диких животных, съедобных и не съедобных грибов;

Ход непосредственной образовательной деятельности

Подготовительная часть

1. Организационный этап.

2. Вводная беседа.

В: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Сейчас у нас на улице какое время года?

Д: Осень.

В: На улице тепло или холодно?

Д: Холодно.

В: Ребята, а расскажите, какое время года наступит, когда закончится осень?

Д: Зима!

В: Давайте вспомним несколько волшебных слов, что бы попасть в осенний лес….

Мы-мы-мы – ждем зимы. (Звуки [ П],[ Б], [М])

Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни. (Звуки [Т],[ Д],[ Н])

Су-су-су-су — тихо осенью в лесу. Звук [С], [ Сь ]

Ву-ву-ву - в лесу видели сову. Звуки [Ф],[ В]

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа. Звук [Ж]

Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору. Звук [Р ],[ Рь ]

Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. (Звуки [ П],[ Б], [М])

В: Молодцы! Правильно!

Воспитатель предлагает поиграть в игру и выкладывает на стол силуэты животных.

В: Чьи это силуэты?

Д: Животных: белки, медведя, ежа, (воспитатель вешает изображения животных на доску).

В: Где, они все живут?

Д: В лесу.

В: Ребята! А какая шерстка у каждого животного, подберите правильно

В: Хорошо. Молодцы!

В: Послушайте и угадайте про кого загадка:

«Не мышь и не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет»

Д: Белка.

В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?

Д: Белочка

В: А посмотрите, какая наша гостья?

Д: Пушистая, красивая, оранжевая….

В: Ребята, а чем заняты осенью белочки в лесу? (на мольберте изображения белок с едой).

Д: Делают запасы на зиму.

В: А наша белочка не успела сделать запасы на зиму, давайте ей поможем собрать грибов на зиму.

Д: Да

В: А посмотрите, какие грибы бывают, кто знает, какой гриб нельзя есть, как он называется?

Д: Ответы детей.

В: Хорошо. Молодцы!

Основная часть

В: Ребята выберите заготовки грибочка (лисичка, белый гриб, кто какой будет клеить.

Д: Показывают заготовки.

В: А почему вы не выбрали заготовку гриба Мухомора?

Д: Ответы ребят.

В: А теперь давайте приклеим наши грибочки (напомнить о правилах наклеивания, аккуратности и последовательности).

Д: Дети приклеивают грибы.

В: Молодцы ребята, какие красивые грибы у вас получились, давайте сложим все наши грибочки белочке в корзинку.

Д: Ребята складывают грибы в корзину.

Заключительная часть.

В: Ребята, а в корзинке еще осталось место, давайте закроем глаза и представим, что оказались в лесу и попали на осеннюю полянку.

Д: Ребята закрывают глаза….

В: Смотрите, сколько листиков опало с деревьев. А кто-нибудь из вас видел,

как ветер кружит опавшие листья? Давай те представим что мы «маленький ветерок» и подуем на листочки.

Д: Дети дуют и находят грибы.

В: Посмотрите, а что там еще есть на нашей полянке?

Д: Грибочки!

В: Давайте их соберем нашей гостье в корзинку. Вот какие вы молодцы! Сколько грибов белочке собрали, теперь она не останется голодной зимой, но ей пора домой, попрощайтесь с белочкой.

Д: Дети прощаются.

В: Ребята, а что вам понравилось сегодня путешествие в осенний лес? А что больше всего вам запомнилось? Что интересное и новое вы сегодня узнали? О чем мы с вами сегодня говорили?

Д: Ответы детей.

В: Спасибо! Вы очень хорошо поработали. Давайте скажем до свидания нашим замечательным гостям!

Конспект НОД «Кто как готовится к зиме» в средней группе
Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель. Развитие речи детей. Задачи. • Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить.

Конспект беседы о зиме в средней группе «Кто, угадай-ка, седая хозяйка» Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать.

Конспект физкультурного досуга для средней группы «Как звери готовятся к зиме» Материалы: демонстрационный материал «Дикие животные», игрушки (заяц, медведь, лиса, белка, атрибуты для создания интерьера лесной поляны,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» (вторая младшая группа) Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» 2 младшая группа Тип.

Литературная викторина в средней группе «Знатоки стихотворений о зиме» Литературная викторина «Знатоки стихотворений о зиме» в средней группе детского сада. Цель: Прививать любовь к поэзии, формировать навыки.

НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе Конспект интегрированного занятия “Как дикие животные к зиме готовятся” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”,.

План на день по теме «Кто как готовится к зиме» (вторая младшая группа) Дата 4.12.2017г. День Пятница Тема: "Кто как готовиться к зиме" Утро НОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа.

Проект для средней группы «Дикие животные. Как они готовятся к зиме» Актуальность проекта: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных»,.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто как готовится к зиме» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2016 в 23:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД