Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»

Цель: углубление представлений о профессии врача.

Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, «скорой помощи»; учить рисовать оборудование и инструменты медицинских работников (фонендоскоп, тонометр, термометр, весы, ростомер, шприц и др.); воспитывать уважение к труду врачей, умения сотрудничать, благодарить за внимание и доброту.

Методическое обеспечение: иллюстрации с изображением труда врача, медсестры, аптекаря, санитарки, к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»; лист бумаги формата А4, карандаши, восковые мелки,фломастеры, цветная бумага, клей.

Содержание

организованной деятельности

1. Вводное слово педагога.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением труда врача, медсестры, аптекаря, санитарки. Спрашивает, кого они видят на картинках, чем занимаются люди.

2. Беседа по теме.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»

Педагог читает детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Айболит»:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица, И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

– О ком это стихотворение? Чем занимался добрый доктор Айболит? (Лечил зверей.)

Дидактическая игра «Строим больницу».

Педагог в роли доктора Айболита предлагает детям рассмотреть медицинские инструменты и оборудование, говорит, что они перепутаны, и просит помочь ему оборудовать аптеку, поликлинику, больницу, «скорую помощь».

– Ребята, вы, когда болеете, посещаете врача? Скажите, у какого врача вы были?

– Если у человека поднялась температура, появился кашель, к какому врачу ему следует обратиться? (К терапевту.) А если у вас болят глаза? (К окулисту.) А если заболело ухо, горло, течет из носа, к какому врачу вы пойдете? (К лор-врачу.) При переломе руки или ноги, кто лечит и делает операции? (Ортопед, хирург.) Молодцы, ребята, вы верно рассказали о видах этой благородной профессии. Но есть еще профессия, о которой нельзя забывать, – это медицинская сестра – верный помощник врача. Она делает уколы, перевязку, накладывает гипс, повязку, помогает врачу осматривать пациента (показывает иллюстрации).

– А чтобы в больницах было чисто, санитарка вымоет полы, уберется в палатах, поможет больным (показывает иллюстрации).

– Когда врач назначает больному лечение, что он выдает ему? (Рецепт.) Правильно. А куда больной идет с рецептом? (В аптеку – покупать у аптекаря лекарство.)

3. Практическая часть.

– Я предлагаю вам, как настоящим художникам сегодня нарисовать врача,инструменты и оборудование, которыми пользуется врач, когда осматривает пациентов, лечит их. Постарайтесь изобразить предметы так, чтобы мы с вами смогли отгадать и проанализировать, кому они принадлежат.

Физкультминутка

РАЗМИНКА

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. (Потягиваются – руки

в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья –

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать. (Приседают 5 раз и 3 раза

подпрыгивают в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. (Потягиваются – руки

в стороны и вверх.)

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ.

– Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично потрудились. Расскажите, с какими профессиями вы познакомились? (С профессиями врача, медсестры, санитарки, аптекаря.) Расскажите о своих работах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята» ФЭМП «Родились у нас котята» Фонарик свой огонь зажег И собрались мы все в кружок Друг другу ручки мы дадим Мы поздороваться хотим! Здравствуйте,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы» Тема: Часы. Цель: Знакомство детей с часами и их значением. Задачи: 1. Познакомить детей с часами и их разнообразием. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по формированию естественнонаучных представлений в средней группе «Воздух-невидимка» (эксперименты с детьми) подготовила и провела: воспитатель второй квалификационной категории Зарипова Г. Г Образовательная область.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Почему растаяла Снегурочка» Почему растаяла Снегурочка КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) Автор: воспитатель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки» Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Высокий, низкий» Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Направление математическое развитие. Возрастная группа 2 младшая группа.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Консультация для родителей в младшей группе «Формирование у детей представлений о профессии врача, медицинской сестры» «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает все новую красоту в окружающем.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 10:13
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...