Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»

Цель: углубление представлений о профессии врача.

Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, «скорой помощи»; учить рисовать оборудование и инструменты медицинских работников (фонендоскоп, тонометр, термометр, весы, ростомер, шприц и др.); воспитывать уважение к труду врачей, умения сотрудничать, благодарить за внимание и доброту.

Методическое обеспечение: иллюстрации с изображением труда врача, медсестры, аптекаря, санитарки, к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»; лист бумаги формата А4, карандаши, восковые мелки,фломастеры, цветная бумага, клей.

Содержание

организованной деятельности

1. Вводное слово педагога.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением труда врача, медсестры, аптекаря, санитарки. Спрашивает, кого они видят на картинках, чем занимаются люди.

2. Беседа по теме.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»

Педагог читает детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Айболит»:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица, И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

– О ком это стихотворение? Чем занимался добрый доктор Айболит? (Лечил зверей.)

Дидактическая игра «Строим больницу».

Педагог в роли доктора Айболита предлагает детям рассмотреть медицинские инструменты и оборудование, говорит, что они перепутаны, и просит помочь ему оборудовать аптеку, поликлинику, больницу, «скорую помощь».

– Ребята, вы, когда болеете, посещаете врача? Скажите, у какого врача вы были?

– Если у человека поднялась температура, появился кашель, к какому врачу ему следует обратиться? (К терапевту.) А если у вас болят глаза? (К окулисту.) А если заболело ухо, горло, течет из носа, к какому врачу вы пойдете? (К лор-врачу.) При переломе руки или ноги, кто лечит и делает операции? (Ортопед, хирург.) Молодцы, ребята, вы верно рассказали о видах этой благородной профессии. Но есть еще профессия, о которой нельзя забывать, – это медицинская сестра – верный помощник врача. Она делает уколы, перевязку, накладывает гипс, повязку, помогает врачу осматривать пациента (показывает иллюстрации).

– А чтобы в больницах было чисто, санитарка вымоет полы, уберется в палатах, поможет больным (показывает иллюстрации).

– Когда врач назначает больному лечение, что он выдает ему? (Рецепт.) Правильно. А куда больной идет с рецептом? (В аптеку – покупать у аптекаря лекарство.)

3. Практическая часть.

– Я предлагаю вам, как настоящим художникам сегодня нарисовать врача,инструменты и оборудование, которыми пользуется врач, когда осматривает пациентов, лечит их. Постарайтесь изобразить предметы так, чтобы мы с вами смогли отгадать и проанализировать, кому они принадлежат.

Физкультминутка

РАЗМИНКА

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. (Потягиваются – руки

в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья –

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать. (Приседают 5 раз и 3 раза

подпрыгивают в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. (Потягиваются – руки

в стороны и вверх.)

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ.

– Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично потрудились. Расскажите, с какими профессиями вы познакомились? (С профессиями врача, медсестры, санитарки, аптекаря.) Расскажите о своих работах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята» ФЭМП «Родились у нас котята» Фонарик свой огонь зажег И собрались мы все в кружок Друг другу ручки мы дадим Мы поздороваться хотим! Здравствуйте,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы» Тема: Часы. Цель: Знакомство детей с часами и их значением. Задачи: 1. Познакомить детей с часами и их разнообразием. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по формированию естественнонаучных представлений в средней группе «Воздух-невидимка» (эксперименты с детьми) подготовила и провела: воспитатель второй квалификационной категории Зарипова Г. Г Образовательная область.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Почему растаяла Снегурочка» Почему растаяла Снегурочка КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) Автор: воспитатель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки» Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Высокий, низкий» Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Направление математическое развитие. Возрастная группа 2 младшая группа.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Консультация для родителей в младшей группе «Формирование у детей представлений о профессии врача, медицинской сестры» «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает все новую красоту в окружающем.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 10:13
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...