Конспект НОД «Кто в гости пришёл»

Анна Юлова
Конспект НОД «Кто в гости пришёл»

Конспект

итогового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста №3

«Кто в гости пришел

Цель. Способствовать развитию речи.

Задачи:

- способствовать развитию голосового аппарата;

- закрепить прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;

- продолжать развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки;

- формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний;

- активизировать речевой слух;

- использовать прием «оставленного действия» рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.

Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Индивидуальная работа: с Артёмом Беспаловым, Женей Москалевым вызвать желание звукоподражанию имитирующих голоса знакомых животных.

Оборудование:

Игрушки: собачка, зайчик, кошка.

Ход НОД

Воспитатель держит завернутого в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:

- Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке.

Давайте отгадаем.

Беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.

- Кто к нам вчера приходил? С кем мы за лапку здоровались? (ответы детей)

- Правильно, Зайка! (Показывает игрушку).

Воспитатель предлагает поздороваться с зайкой за лапку. Назвать его ласково: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка». Прочитать стихотворение А. Барто «Зайку просила хозяйка»

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит!

(Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть!

(Хлопает в ладоши.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах)

Воспитатель обращается к Зайке:

- Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями.

Зайка отвечает:

- Под пеленкой кто – то прячется.

- Этот кто – то громко – громко лает

- Чужих в дом не пускает,

- Хвостиком виляет.

- А еще он ребяток играть приглашает. (Показывает игрушку).

- Кто это?- спрашивает воспитатель. (Ответы детей)

- Собачка! Как лает собачка? (Ответы детей)

Как лает большая собака? (Ответы детей)

А маленькая? (Ответы детей)

(Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение А. Барто «К нам пришла собачка»

Предлагаю поиграть с собачкой.

Игра: «Вороны и собачка»

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула, спрашивает детей:

- А кто это прячется под стулом?

-Кто говорит: «Мяу – мяу!

- Мышей ловлю, молочко люблю»?

Правильно кошка.

Дети по просьбе взрослого имитируют голос большой и маленькой кошки, показывают, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапках.

Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку.

Обращает внимание на их отличительные признаки:

«У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие.

У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки - длинные хвосты.

Собачка лает, а кошка мяукает».

Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо.

Далее воспитатель предлагает покатать игрушки на машине.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл» Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о: диких животных; весенних изменениях в природе; частях суток; цвете предметов;.

Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Кто же в гости к нам пришёл?» Цель: Закрепить представление о жизни дикого животного- белке, в природных условиях. Задачи: 1. Продолжать знакомить со свойствами и качествами.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Котёнок в гости к нам пришёл» Конспект ОД на тему: «Котёнок в гости к нам пришёл» Задачи: уточнить и расширить знания детей о кошках. Развивать связную речь, побуждая.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект по математическому развитию. Тема: Мишка в гости к нам пришёл. Цель: учить детей создавать и изменять группы предметов путём увеличения и уменьшения их количества, сопровождая действия словами «много».

Конспект развлечения к Дню матери в первой младшей группе «Кто к нам в гости пришёл?» Конспект развлечения в первой младшей группе, посвященный «Дню матери» «Кто к нам в гости пришёл?» Актуальность темы: привлечение родителей.

Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа Программные задачи: 1. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания. 2. Образовательные:.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Кто в гости пришёл» Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Кто в гости пришёл» Цель: Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришёл котёнок» Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «В гости к нам пришёл котёнок». Программные задачи: Продолжать формировать интерес и желание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто в гости пришёл»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...