Получи документы

«Кто в избушке живёт?» Конспект НОД на тему «Устройство русской избы»  (средняя группа) (2 фото)

Дарья Рыгалова
«Кто в избушке живёт?» Конспект НОД на тему «Устройство русской избы»  (средняя группа)

«Кто в избушке живёт?» Конспект НОД на тему «Устройство русской избы»  (средняя группа)
Фото «Устройство русской избы»

Цель: развитие у детей представлений об истории цивилизации.

Задачи: познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых и детей в давние времена. Развить интерес к старинным играм и забавам.

Словарь: изба, сени, печь, горшок, ухват, кочерга, ушат, ковш, сундук, самовар, баранки, икона, красный угол.

Публикация «„Кто в избушке живёт?“ Конспект НОД на тему „Устройство русской избы“  (средняя группа)» размещена в разделах

Дидактический материал: макет дома, иллюстрации народных костюмов и предметов.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся в прошлое, чтобы узнать, как же жили русские люди много лет назад?

Дом, в котором они жили назывался изба. Маленький домик называли избушкой, а шутливо — «избушка на курьих ножках». Хотите узнать, как жили в этой избе? Сначала все входили в сени (прихожую, потом в избу. (Внести макет). Давайте посмотрим, что же было в этой избе?

Подвести детей к макету рассмотреть его.

Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики, а я вам расскажу.

Ребята как вы думаете, что в избе самое главное? (картинка печь) Она грела, в ней готовили (вопрос детям: где сейчас готовит мама еду, на ней еще спали. Эта печь называется русской (такую делали только в России). Рядом с печкой всегда стояли ухват и кочерга (картинка кочерга и ухват) (Рассказать, как использовались кочерга и ухват). Зачем нужен ухват? (Потому что горшки в печи были очень горячие.) Как залезали на печь? (По лестнице.)

Раньше в каждой избе был «красный угол», в котором на рушнике стояли иконы. (показ и объяснение по макету).

Ребята, а что вы видите в избе, кроме печи и красного угла? (Лавки.) Ребята, как вы думаете почему они широкие? (Ответы детей). Вы сейчас где спите? (Ответы детей). На лавках раньше спали. А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте).

Молодцы ребята, а теперь еще раз давайте подойдем к избе.

А где вы сейчас храните свои вещи. (ответы детей).

А раньше вещи хранили в сундуке. Ребята, посмотрите внимательно, в нашей избе есть сундук. Где он? Правильно. Давайте в него заглянем, действительно ли в нём хранятся вещи? Мы с вами были правы, в нём на самом деле лежат какие-то вещи.

А сейчас ребята присядьте на свои места, а я покажу вам, какие же вещи носили люди раньше.

(показ картинок вещей мужчины, женщины и детей)

Давайте рассмотрим одежду людей. Удивительно красиво, и все делали своими руками: вышивали, вязали, шили! (Беседа по картинкам)

Ребята, а откуда вы дома берёте воду? А где купаетесь? (ответы детей). А вот раньше воду набирали с реки или колодца и ставили в избу в вёдрах. Купались в ушате. Поливали на себя ковшом. (Показ картинок ведра, ушата, ковша).

Посередине избы стоял большой стол, за которым кушали. На столе обязательно был самовар (показ картинки) из которого наливали чай.

А когда люди отдыхали (в праздники, они любили игры и забавы. Хотите, мы тоже поиграем? (Дети играют в старинную игру «Золотые ворота»).

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

Дети «Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Воспитатель. Молодцы ребята. А где мы сегодня с вами были? А что вы там видели интересного? (ответы детей). А в какую старинную игру мы с вами играли? Вам понравилось? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в музей русской избы»Фотоотчет «Экскурсия в музей русской избы» В Никольском МКДОУ Новоусманского района Воронежской области сотрудниками сада был организован и сделан свой музей. Все желающие родители,.

Конспект занятия «Кто в избушке живёт?»  (средняя группа) Цель: развитие у детей представлений об истории цивилизации. Задачи: познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых.

Конспект НОД на тему «День Защитника Отечества». Средняя группа.Конспект НОД на тему «День Защитника Отечества». Средняя группа. Конспект НОД в средней группе «День защитника Отечества» Задачи: Способствовать формированию представления о том кто такой солдат и защитник,.

Конспект НОД по закреплению знаний о домашних животных и их детёнышах «Кто живёт рядом с нами» во второй младшей группе НОД ФЦКМ (познание) «Кто живёт рядом с нами» (для детей второй младшей группы) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Макет русской избыМакет русской избы Предоставляю Вашему вниманиюМакет русской народной избы своими руками для воспитания у детей интереса, воображения, уважения к истории,.

Макет русской избыМакет русской избы С сентября месяцы мы начали работу над проектом, по приобщению детей к истокам русской культуры, «Бабушкин сундук». Однако одним из условий.

Игра-путешествие «Кто живёт в осеннем лесу?» (средняя группа) НОД Мир природы Игра-путешествие Тема: «Кто живёт в осеннем лесу?» средняя группа. Цели и задачи: - Расширять представления детей о лесе.

НОД Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир) средняя группа «Кто живёт в лесу» Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться.

Оформление русской избы в детском садуОформление русской избы в детском саду В нашем современном мире дети на имеют представления о том, как жили наши предки. И для того, чтобы познакомить их с этим, я решила оформить.

Педагогический проект «Кто живёт рядом с нами» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто в избушке живёт?» Конспект НОД на тему «Устройство русской избы»  (средняя группа)
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД