Лучший педагог года

Конспект НОД «Кто в каком домике живет» для детей 5 лет

Дацко Людмила
Конспект НОД «Кто в каком домике живет» для детей 5 лет

КОСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»,ВКЛЮЧАЮЩИХ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ

Тема: «Кто в каком домике живет»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: создать условия для конструирования из бумаги в технике оригами домика.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Кто в каком домике живет“ для детей 5 лет» размещена в разделах

Задачи Предполагаемый результат Способы достижения

Образовательные:

Создать условия для развития представления детей о том, где живут звери, насекомые, птицы и другие живые существа.

Дети знают, где живут звери, птицы насекомые, птицы и другие живые существа. Дети знают, какие бывают дома, называют свой адрес. Чтение стихотворения А. Барто Дома», «Дома бывают разные…», показ картинок, пальчиковая игра «Строим дом», физкультминутка «Бегал по двору щенок…»

Общеразвивающие:

Создать условия для получения домика из бумаги в технике оригами. Дети освоили приемы складывания простой заготовки пополам по диагонали с дополнительной обработкой поделки. Дети украшают свои поделки. Показ и объяснения воспитателя, использование пооперационных карт изготовления поделки.

Воспитательные:

Создать условия для положительных эмоций при заботливом отношении к животным. Дети знают, как человек заботиться о животных. Появление игрового персонажа, беседы с детьми о том, что свой дом иметь хорошо

Обучающе - развивающая среда (дидактические материалы) : иллюстрации «домов» животных, жилищ людей, квадратные листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, фломастеры.

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительная Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности. Читает стихотворение А. Барто «Дома».

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Появляется игровой персонаж Щенок.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Я нашла у нашей двери. Его зовут Дружок, Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете?

- Я тоже думаю, что его выгнали из дома. Что же на делать? Как мы можем помочь щенку в беде?

- Хорошая идея. Нарисуем домики, а он выберет себе один из них. Самообслуживание и элементарный бытовой труд : готовят листы бумаги для складывания домика, цветные карандаши и фломастеры.

Коммуникативная: Внимательно слушают стихотворение и отвечают на вопросы.

Ответы детей : Это щенок, его выгнали из дома.

Предположения детей : взять к себе домой, построить новый домик, найти других хозяев, нарисовать.

2. Организационно-поисковая Воспитатель проводит дидактическую игру «Кто где живет

- Ребята, а вы знаете, где живут эти животные? Рассмотрите изображение животных и скажите, как называются их жилища.

Показывает изображения лисы, белки, медведя, волка, ежа, пчелы, щуки, акулы, ласточки, курицы, коня.

Воспитатель:

- Хорошо, вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? Для чего нужны дома людям? А в каких домах жили люди в далекие времена (Показ картинок).Сначала люди жили в пещерах, потом в землянках, затем это были деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные или панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей.

- Как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома?

- Как называются дома, в которых живут люди?

У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-нибудь улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего нужен людям адрес? А вы знаете свой адрес?

- Рассмотрите внимательно иллюстрации домов и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

- Правильно, ребята. Послушайте, стихотворение «Дома бывают разные…»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

- Ребята, а вы знаете, из чего строят дома?

- Если дом из дерева, то он., из кирпича -, из камня -).

Воспитатель предлагает по очереди обвести по контуру форму домиков, а затем показать руками в воздухе, какой домик получится.

Воспитатель включает музыку и предлагает детям размяться. Физкультминутка «Бегал по двору щенок…»

Бегал по двору щенок, видит пирога кусок.

Под крыльцо зале и съел, завалился, засопел.

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги на столах и предлагает из них сделать домики.

- Ну, что, получился домик? Молодцы. Наши пальчики старались, теперь мы им поможем вспомнить как нужно держать карандаш. Приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной:

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Строим дом»

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий стук!

Молоточки стучат,

Строим дом для ребят.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем!

- Вспомнили, давайте продолжим, чего не хватает нашим домикам?

Воспитатель включает музыку для создания творческой атмосферы. В процессе рисования помогает детям советами. Познавательно-исследовательская: дети рассматривают иллюстрации, сравнивают дома животных и отвечают:

(лиса – в норе, белка – в дупле, медведь зимой спит в берлоге, волк живет в логове, еж спит в норе, пчелы в улье, акула – в море, щука – в реке, ласточка – в гнезде, конь – в конюшне)

Коммуникативная: дети рассуждают и отвечают на вопросы: люди живут в домах, в деревне в избах. В каких домах жили раньше хотим узнать.

Дети отвечают: В городе очень много людей, чтобы было где жить; жилые дома.

Познавательно-исследовательская: называют свой адрес.

Дети отвечают: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету и высоте.

Дети отвечают: Из дерева, кирпича, камня.

Речевая: образуют однокоренные слова: из дерева – деревянный, из кирпича – кирпичный, из камня – каменный.

Речевая: дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Двигательная: выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки.

Бег на месте.

Руки на поясе, приседают.

Дети вместе с воспитателем конструируют бумажный домик.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем.

Двигательная: выполняют двигательные упражнения по тексту пальчиковой гимнастики.

Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх.

Движения сверху большим пальцем.

Постучать кулачком о кулачок.

Правым кулачком постучать сверху по левому.

Сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

Вращение кистями обеих рук.

Изобразительная: дети отвечают и дорисовывают цветными карандашами и фломастерами домикам окна, двери, трубу, по желанию детей. В случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

3. Оценочно-рефлексивная Благодарит и хвалит детей за старание.

- Давайте, посмотрим, какие домики у нас получились?

- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?

- Теперь и у щенка есть свой дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

Побуждает детей к уборке рабочих мест. Изобразительная: помогают выставить свои работы на выставочном стенде.

Коммуникативная: выражают свои эмоции: домики красивые, разные. Свой дом иметь хорошо. Плохо, когда нет домика. Прощаются со щеноком.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свои рабочие места.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в каком доме живет»Дидактическая игра «Кто в каком доме живет» Дидактическая игра «Кто в каком доме живет» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1) совершенствовать.

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра " Кто в домике живет?" Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Задачи: - упражнять детей определять.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет» Тема " Кто в домике живет" Цель: Расширять представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием дикие.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение — повторение рассказа-описания.

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПРОрганизация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР Одним из видов игровой деятельности является дидактическая.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?»Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто в каком домике живет» для детей 5 лет
Опубликовано: 13 августа 2022 в 19:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД