Конспект НОД «Кукла Маша заболела»

Ольга Веденеева
Конспект НОД «Кукла Маша заболела»

Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.

Задачи

Развивающие:

• Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение) ;

• Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности.

Обучающие:

Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;

Формировать навыки прыжков в длину с места;

Воспитательные:

• Приобщать к регулярным занятиям физкультурой;

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;

- вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

Пособия. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 длинные веревки или скакалки, 2-3 обруча для метания.

Воспитатель: ребята посмотрите наша кукла «Маша» очень грустная. Давайте узнаем что случилось. Машенька почему ты такая грустная, что случилось?

К Маша: я заболела. А мне так не хочется болеть.

Воспитатель: ребята, Маша болеет. А давайте мы расскажем ей что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети: Нужно кушать больше овощей и фруктов, в них много витамин. Нужно больше гулять.

Воспитатель: да, вы все правильно сказали, а еще самое главное нужно заниматься спортом. А ты, Машенька, занимаешься спортом?

К Маша: нет, я не умею.

Воспитатель: А мы с ребятами каждый день делаем утром зарядку, а еще мы играем с флажками, кубиками, погремушками, ходим по доске, пролезаем в воротца и еще многое другое. Давай мы тебе покажем как мы это делаем, а ты можешь посмотреть или поиграть с нами.

К Маша: хорошо.

Воспитатель предлагает детям взять кубики.

1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (ходьба и бег чередуются). В каждой руке держать кубик. Во время ходьбы ритмично ударять кубик о кубик. Ходить и бегать, учитывая границы помещения. Остановиться и повернуться к воспитателю.

2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с кубиками)

1. И. п.: стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны-вверх, подняться на носки — «строим высокий дом», вернуться в исходное положение (4—5 раз).

2. И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Стараться не отрывать ноги от пола (2—3 раза в каждую сторону).

3. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание, легко постучать кубиками об пол — «забиваем гвозди», выпрямиться (4—6 раз). Напомнить детям, что нужно выполнять полное приседание, кубиками стучать легко и быстро выпрямиться.

4. Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать легко,

на носках (20—30 с). Ходьба.

Основные виды движений. Прыжки в длину с места на двух

ногах. Из веревок (скакалок) сделать канавку, в одном конце она может быть шириной 20—30 см, а в другом — 10—15 см. дети которые хорошо выполняют прыжок, становятся перед широкой канавкой, другие — перед узкой. Воспитатель предлагает всём перепрыгнуть канавку так, чтобы не замочить ноги. Дети прыгают одновременно по сигналу воспитателя 4—6 раз.

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Упражнение выполняют одновременно 3—4 детей по 2—3 раза каждой рукой.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится взрослый. Он изображает автомобиль. После его слов «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по комнате, размахивая руками-крылышками.

По сигналу «Автомобиль едет, летите, воробушки в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

3 ч а с т ь. Ходьба в колонне.

Воспитатель: вот как мы с вами хорошо поиграли, и Машенька развеселилась. Теперь ты будешь заниматься физкультурой и спортом чтобы не болеть и быть здоровой?

К Маша: Да, спасибо вам ребята. Это не только полезно но и очень интересно.

Воспитатель: вот какие вы молодцы ребята, теперь наша кукла не будет болеть ну и мы с вами тоже.

Конспект НОД «Кукла Маша заболела»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во II младшей группе «Веселая ярмарка»Интегрированное занятие во II младшей группе «Веселая ярмарка» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая,.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «Кукла Маша заболела»
Опубликовано: 9 января 2015 в 01:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...