Ольга Веденеева
Конспект НОД «Кукла Маша заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
Задачи
Развивающие:
• Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение) ;
• Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности.
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Кукла Маша заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;
Формировать навыки прыжков в длину с места;
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физкультурой;
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;
- вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
Пособия. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 длинные веревки или скакалки, 2-3 обруча для метания.
Воспитатель: ребята посмотрите наша кукла «Маша» очень грустная. Давайте узнаем что случилось. Машенька почему ты такая грустная, что случилось?
К Маша : я заболела. А мне так не хочется болеть.
Воспитатель: ребята, Маша болеет. А давайте мы расскажем ей что нужно делать, чтобы не болеть.
Дети: Нужно кушать больше овощей и фруктов, в них много витамин. Нужно больше гулять.
Воспитатель: да, вы все правильно сказали, а еще самое главное нужно заниматься спортом. А ты, Машенька, занимаешься спортом?
К Маша : нет, я не умею.
Воспитатель: А мы с ребятами каждый день делаем утром зарядку, а еще мы играем с флажками, кубиками, погремушками, ходим по доске, пролезаем в воротца и еще многое другое. Давай мы тебе покажем как мы это делаем, а ты можешь посмотреть или поиграть с нами.
К Маша : хорошо.
Воспитатель предлагает детям взять кубики.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (ходьба и бег чередуются). В каждой руке держать кубик. Во время ходьбы ритмично ударять кубик о кубик. Ходить и бегать, учитывая границы помещения. Остановиться и повернуться к воспитателю.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с кубиками)
1. И. п. : стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны-вверх, подняться на носки — «строим высокий дом», вернуться в исходное положение (4—5 раз).
2. И. п. : сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Стараться не отрывать ноги от пола (2—3 раза в каждую сторону).
3. И. п. : стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание, легко постучать кубиками об пол — «забиваем гвозди», выпрямиться (4—6 раз). Напомнить детям, что нужно выполнять полное приседание, кубиками стучать легко и быстро выпрямиться.
4. Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать легко,
на носках (20—30 с). Ходьба.
Основные виды движений. Прыжки в длину с места на двух
ногах. Из веревок (скакалок) сделать канавку, в одном конце она может быть шириной 20—30 см, а в другом — 10—15 см. дети которые хорошо выполняют прыжок, становятся перед широкой канавкой, другие — перед узкой. Воспитатель предлагает всём перепрыгнуть канавку так, чтобы не замочить ноги. Дети прыгают одновременно по сигналу воспитателя 4—6 раз.
Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Упражнение выполняют одновременно 3—4 детей по 2—3 раза каждой рукой.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.
Описание. Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится взрослый. Он изображает автомобиль. После его слов «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по комнате, размахивая руками-крылышками.
По сигналу «Автомобиль едет, летите, воробушки в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
3 ч а с т ь. Ходьба в колонне.
Воспитатель: вот как мы с вами хорошо поиграли, и Машенька развеселилась. Теперь ты будешь заниматься физкультурой и спортом чтобы не болеть и быть здоровой?
К Маша : Да, спасибо вам ребята. Это не только полезно но и очень интересно.
Воспитатель: вот какие вы молодцы ребята, теперь наша кукла не будет болеть ну и мы с вами тоже.