Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ «Горшочек для Винни Пуха»

НАТАЛЬЯ ПАРСОВА
Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ «Горшочек для Винни Пуха»

Цели:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей лепить горшочки. Способствовать углублению знаний о свойстве теста. Активизируем речевую деятельность детей через умения формировать полные ответы.

Развивающие:

Развиваем слуховое внимание и воображение через выполнение устных инструкций. Развиваем общую моторику рук, сенсорные процессы, координацию речи с движением. Развиваем зрительно – пространственную ориентацию и творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к лепке, взаимопонимания, доброжелательности, аккуратность. Воспитание бережного отношения.

Методы и приемы:

Практический – упражнения. Игровой – игры. Наглядный – предметные картинки. Словесный – беседа.

Оборудование.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Приключения Вини - Пуха»; заучивание «Песенки пчёлок»; разучивание логоритмического упражнения «Пчела»;

Программные задачи.

1. Формировать умение использовать в лепке приёмы раскатывания шара, вдавливание, вытягивание боковых стенок. 2. Продолжать формировать умения доделывать поделку до конца. 3. Продолжать формировать умения работать с пластилином в соответствии с гигиеническими требованиями. 4. Закреплять знание терминов «высокий – низкий», знание формы и основных цветов, использование их в речи.

Раздаточный материал: Пластилин, доски для лепки, салфетки.

ХОД:

1. Игровой сюрпризный момент.

Ребята: сегодня утром к нам в группу пришло письмо от героя из мультфильма.

Давайте посмотрим, что там в письме.

Ребята в нутрии загадка давайте отгадаем и узнаем от кого это письмо.

Нужно отгадать загадку:

Он мохнатый, косолапый,

Очень сильно любит мёд…

Кто его нам назовёт?

Дети: - Это Вини - Пух.

Воспитатель: - Вини - Пух приглашает нас на свой День рождения. И пригласил нас на праздничный пирог.

2. Актуализация

Воспитатель: у нас Вини Пух, хоть и мультяшный герой, скажите, где он живёт (в лесу)

Ребята, а каких диких животных вы знаете. (2-3 ребёнка опрос) Молодцы какие.

Скажите, а вы любите ходить на день рождения? Дети: Да, любим!

Ребята: Путь к Вини – Пуху далёкий он ведь живёт в лесу

Мы с вами отправимся в путь на самолёте.

Физ. минутка

Я мотор завожу и внимательно гляжу,

А теперь все полетели на полянку, дружно сели. Смотрите, ребята, мы с вами оказались в лесу, мы забыли про подарок?

Воспитатель: Ребята, как же мы пойдём на день рождения, ведь на день рождения ходят с подарками, а у нас ничего нет.

3. Затруднения

Как вы думаете, что можно сделать? Какой подарок подарить? Беседа.

Ребята, что нужно делать, если чего - то не знаешь, но очень хочется узнать?

Рассуждение с детьми (ответы детей, например, спросить у взрослых)

Беседа с детьми. Идите, спрашивайте.

Что любит кушать Мишка? (мёд, (ответы детей)

А в чём хранят мёд? (в горшках, (ответы детей)

А где же нам взять горшки? (ответы детей) Ребята: Что же делать?

А как вы думаете, может мы что - то сможем сделать своими руками?

Так в чем хранится мёд? Так что мы сможем сделать? Из чего мы можем сделать горшочки? Беседа с детьми (пластилин, купить, и. т. д.)

4. Открытие нового знания

Ребята, сегодня предлагаю слепить наши горшочки из нового материала - из волшебного теста.

Воспитатель: - перед тем как приступим с вами к лепке, давайте подготовим наши пальч

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера Машут ладошками.

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк

И весёлый мотылёк, На каждое название насекомого загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,

На цветочки сели. Машут ладошками.

Роняют ладони.

Ребята, нужно лепить аккуратно, быть внимательными, соблюдать правила безопасности.

Воспитатель: демонстрирует детям способ лепки: раскатывание шара, сплющивание между ладонями и вытягивание боковых стенок. Дети берут нужные кусочки пластилина и лепят горшочки.

5. Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: - Вот и готовы подарки для Вини - Пуха!

- Сам Вини - Пух вышел вас встречать! (Выносят большую игрушку Вини - Пуха)

- Подойдите к нему, поздравьте и подарите свои подарки!

Дети «дарят» Вини - Пуху украшенные горшочки и поздравляют его.

Воспитатель: - Как вы думаете, а что ещё можно положит в эти красивые горшочки?

Дети: - Мёд. А, ещё что? конфетку, варенье, сахар, и. т. д. ответы детей.

Д/И с ИКТ «Что можно хранить в горшке».

6 Итог.

Воспитатель: - Ребята кому мы сегодня подняли настроение? Вини – Пуху. Молодцы Воспитатель: А как мы подняли настроение? Что мы сделали? (Слепили горшочки) А теперь можно поиграть с Вини - Пухом, он вас угощает чаем.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшей группы (лепка) «Мышарик» План – конспект непосредственной образовательной деятельности лепка «Мышарик» (младший возраст) Тема: «Мышарик». Цель: обучать техническим.

Конспект НОД Лепка в первой младшей группе. «Колечки для овечки»Конспект НОД Лепка в первой младшей группе. «Колечки для овечки» Конспект НОД Лепка в первой младшей группе. Тема: «Колечки для овечки» Цель занятия. Научить детей действовать по показу — раскатывать.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «В гости к рябинке» ЗАДАЧИ Учить детей создавать декоративные пластины: наносить мелкие детали из пластилина на картон. Закреплять умение тщательно делать детали.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект ООД в подготовительной группе. Лепка из глины «Изразцы». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель : дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группеКонспект продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Священное озеро-Байкал» Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом лепки- цветовой растяжкой (вода). Учить определять границы растяжки.

Конспект занятия для детей средней групп «Лепка мышки» Программные Задачи: - Формировать у детей навыки в лепке сходство и характерные особенности мышки. - Закреплять приемы создания овальной.

Конспект занятия в средней группе (лепка) «Снеговик» Конспект занятия в средней группе ЛЕПКА «СНЕГОВИК» Программное содержание. Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый.

План конспект открытого занятия «Ручная лепка» Тема занятия: «Изготовление поделки из соленого теста «Коровка». Форма занятий: занятие - фантазия. Тип занятия: комбинированное. Методическое.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ «Горшочек для Винни Пуха»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 18:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...