иванна яковенко
Конспект НОД лепка в старшей и подготовительной к школе группе «Маленький самолетик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
лепка в старшей и подготовительной к школе группе
Тема: «Маленький самолетик»
Цель: формировать навыки начальных проявлений творчества при передаче сюжета в барельефной лепке, закреплять умение передавать свои впечатления об окружающем; воспитывать нравственные качества личности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД лепка в старшей и подготовительной к школе группе „Маленький самолетик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Учить анализировать объект, выделяя в нем части, создавать образ предмета, используя барельефный способ лепки; закреплять приемы лепки : прямое раскатывание, сплющивание, умение делить кусок пластилина на части с помощью стеки; познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
- Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, глазомер, ориентировку на листе бумаги.
-Воспитывать чувство сопереживания, аккуратность при работе с пластилином.
Коммуникация образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением воздушного шара, различных самолетов, игрушечный самолет.
Раздаточный материал: пластилин, набор для лепки, альбомный лист тонированной бумаги.
Методы и приемы:
- Наглядные методы: наблюдение, демонстрация.
Приемы: показ способа действия, показ образца.
- Словесные методы: рассказ педагога, беседа.
Приемы: вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
- Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая ситуация.
Приемы: загадки, создание игровой ситуации.
Предварительная работа: проведение занятий, дидактических игр, рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением транспорта, рисование.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Ритуал приветствия: «Поздороваемся»
Поздоровайтесь с гостями
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дай соседу слева
Руку дай соседу справа
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утра доброго желай.
I. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
II. Основная часть
1. Беседа об истории авиации.
Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.
Прошло время и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Первые самолеты были небольшие и сделаны из фанеры (показ картинки). Но со временем люди научились строить разные самолеты и с разным назначением.
Некоторые самолеты перевозят грузы и пассажиров (показ картинки, военные самолеты следят за порядком в воздухе и охраняют нас от врагов (показ картинки, специальные самолеты тушат пожары (показ картинки, перевозят больных людей к врачу, доставляют почту.
Вот об одном из них послушайте сказку, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.
2. «Сказка о маленьком самолетике»
Жил-был в одной деревне маленький самолёт, летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолё ты и кричали ему с высоты:
- Привет, Малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодно даже летом, столкнулся с льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд.
Большие сильные самолёты нашли их, но поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что они на неё не смогут приземлиться.
И тут кто-то вспомнил:
- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет помочь. И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.
Самолётик прилетел, сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
Но когда самолётик взлетал с людьми последний раз, то увидел, что льдина стала ещё меньше и могла в любую секунду развалиться на куски.
- Не надо, самолётик, не садись! - крикнули оставшиеся внизу люди. - Льдина лопнет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Когда все люди сели, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски. Еле-еле самолетик успел взлететь.
А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.
Вопросы:
1. Почему он завидовал большим самолетам?
2. Что однажды случилось далеко на севере?
3. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?
4. Как маленький самолетик спас людей?
5. Почему все благодарили маленький самолетик?
Воспитатель: Но вот что получилось! Самолетик не успели сфотографировать, и у него нет фотографии. Мы можем ему помочь? (ответы детей). Давайте сделаем картинку способом барельефной лепки.
Какие части есть у самолета? (ответы детей)
3. Показ воспитателем способа лепки барельефа самолета и создания картинки.
4. Физкультминутка:
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
Тише! Тише! Прилетели! Самолеты сели.
5. Лепка барельефная «Маленький самолетик»
Детям предлагается взять в руки пластилин. Разделить его на две части с помощью стеки. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к бумаге расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Из маленьких сплющенных шариков сделать на «корпусе самолета» «окна-иллюминаторы».
III. Итог.
- Ребята, посмотрите, какие картинки у нас получились! Как вы думаете, самолетику понравится?
Рефлексия - Что мы сегодня делали? Из чего? Для кого?