Папки-передвижки

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста

Мартынова Инна
Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Купинского района

Детский сад «Теремок» .

Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе

«Лес – наше богатство». Автор:

Мартынова Инна Альбертовна воспитатель 1 категории.

Программное содержание: Дать детям экологические знания о дереве, лесе. Учить правилам поведения в лесу. Учить разрешать проблемные ситуации. Закреплять умения грамматически правильно строить ответы на вопросы. Воспитывать бережное отношение к лесу, природе.

Публикация «Конспект НОД „Лес — наше богатство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Методы и приемы: чтение стихов, беседа, просмотр презентаций, слушание грамзаписи, элементы триза, работа по схема таблицам.

Предшествующая работа: чтение рассказов о природе, заучивание стихов, беседы, наблюдения, рассматривание картин, проведение опыта, загадывание загадок.

Словарная работа: подлесок, крона, смешанный.

Материал к занятию: проектор, пеньки, деревья, грибы, картины, грам. запись.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем!

Дети: Это лес.

В лесу красиво, свежий воздух, птицы весело поют, можно собирать грибы и ягоды, много красивых цветов.

Воспитатель: Мы тоже с вами сейчас отправимся на прогулку в лес. Только этот лес сказочный. Звучит музыка. Дети садятся на пеньки под деревьями. Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся в настоящем лесу. Что можно увидеть в лесу на полянке?

Дети: Громко поют птицы, стрекочут кузнечики, кукует кукушка. Шелестит листва. На лесной полянке растут красивые полевые цветы, летают бабочки и стрекозы. Воспитатель: Какую пользу приносит человеку дерево?

Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на фруктовых деревьях поспевают плоды. Старые деревья человек спиливает, чтобы зимой топить печь.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кем был» (с мячом).

Пень - деревом, сук - веткой, болото - озером, яблоня - семечком, ягода - цветком, бабочка - гусеницей, муха- зерном, береза- сережкой.

Дети садятся перед проектором. Теперь у нас другая игра: «Хорошо – плохо».

На экране появляется изображение высокого дерева. (слайд 1).

Выросло высокое дерево. Это хорошо?

Дети: Да это хорошо, это красота, прохлада, свежий воздух, здоровье.

А может плохо?

Дети: Закрывает свет солнца. Во время сильного ветра может упасть, что - нибудь разрушить.

Как же быть? Мы любим деревья, хотим чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что нужно делать?

Дети: Крону деревьев надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать новые.

На экране появляется изображение : части дерева (слайд 2).

Дети называют части дерева: ветки покрытые корой, ствол внизу толстый вверху тоньше. Корни находятся в земле.

Что случится если у дерева повредить кору?

Дерево может заболеть или погибнуть.

Что произойдет с деревом если подрезать ветки? Если не очень коротко, то ветки (крона) станут еще гуще.

Может дерево жить без корней?

Нет. Корнями дерево крепко держится в земле, корни пьют воду, минеральные вещества.

Открывается слайд (3).

Всегда дерево было большим? Оно было семечком, потом тоненьким деревцем.

Что нужно чтобы из семени пророс стебелек?

Нужна вода тепло и солнце. Слайд (4). Что вы видите? Молодое деревце. Опишите его. Ствол тонкий, как прутик. Листья маленькие. Что может произойти с молодым деревцем? Его могут сломать, кору обгрызть козы, зайцы.

Как же помочь молодому деревцу?

Его надо огородить, не ломать, поливать.

Маленькие деревья называют подлеском. Слайд(5). В подлеске растут елочки, березки, сосны, осинки, рябинки. Бегают звери, летают птицы. Если растут разные деревья это смешанный лес.

Лес – наш дом. Мы в нем отдыхаем, набираемся сил, любуемся его красотой.

Физ. Минутка «Как живешь?»

Человек должен заботится о лесе и его лесных жителях. Бережно относится к природе и всему живому на нашей планете.

Дети рассматривают рисунок веселого дерева.

За что лес мог бы нам сказать спасибо?

Дети: Если мы не будем рвать листья, ломать ветки, бросать мусор, разорять гнезда птиц. Не будем разрушать муравейники, шуметь в лесу, рвать много цветов. Не будем убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Будем подкармливать птиц и зверей.

Воспитатель показывает рисунок грустного дерева.

За что лес может сердиться на нас?

Дети: Если мы не кормим птиц, не очищаем лес от мусора, разоряем гнезда, муравейники, шумим в лесу.

Воспитатель: Мы должны оказывать помощь природе. Лес – это дом для растений, птиц, животных, поэтому его надо беречь и охранять.

Я предлагаю вам нарисовать лесную полянку с лесными жителями.

Коллективная работа детей : «На лесной полянке». Рисование красками. Выставка работы в группе. Предложить детям придумать свое название, выбрать вместе самое лучшее.

Дети читают стихи: «В лесу». «Грусть».

Я с утра в лесу гуляю : от росы я весь промок, Мне слышится кукованье кукушки.

Но зато теперь я знаю про березку и про мох, Месяц из облака выставил ушки.

Про малину, ежевику, про ежа и про ежиху, Запах росы и сена нагретого.

У которых за ежат все иголочки дрожат. А мне почему-то грустно от этого.

Н. Матвеева. Э. Штриттматер.

Публикации по теме:

Конспект досуга «Вот оно какое наше лето» для детей старшего дошкольного возраста Конспект досуга в старшей группе ДПНС № 30 «Вот оно какое наше лето…» Программное содержание: Создание положительного эмоционального.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: углубить представления.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» ОСП 2 Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Проект «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 13 города Кингисепп" Проект.

Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья-моё богатство!» Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья - моё богатство!». Цель: способствовать формированию у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД