Папки-передвижки

Конспект НОД «Лесное приключение»

Джамиля Салимова
Конспект НОД «Лесное приключение»

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Лесное приключение»

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о бережном отношении к природе и диким животным.

Задачи:

1. Определить с детьми правила безопасного поведения в лесу.

2. Поддерживать у детей стремление осуществлять конкретные действия заботы и помощи, вызывать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД „Лесное приключение“» размещена в разделах

3. Закрепить знаний детей о геометрических фигур и цветов. (квадрат-красный, треугольник - желтый, круг - синий).

4. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать картинок, объяснять содержание иллюстраций.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, диким животным.

Материалы и оборудование.

Воздушные шары, письмо, медвежонок (игрушка, макеты деревьев, аптечка, перчатки (резиновые) – по количеству детей, мешки для мусора (3 шт., пластиковые бутылки, салфетки, фантики от конфет, и т. д., иллюстрации «Правила поведения в лесу», магниты, музыкальное сопровождение (звуки леса, звук мотора, мольберт, мнемотаблица «Оказание первой помощи при ранах и ссадинах».

Предварительная работа.

Беседа «Правила поведения в лесу», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа об оказании первой помощи при ранах и ссадинах, чтение стихотворений о транспорте.

Ход деятельности.

Дети с воспитателем стоят в приемной. Под потолком красивый гелевый шарик, к которым прикреплено письмо.

Воспитатель. Ребята, смотрите у нас шарик, а что у нас на шарике весит?

Дети: письмо.

Воспитатель: Верно, верно это письмо. А кто нам написал. Давайте ребята почитаем от кого это письмо и что нам пишут.

Читает письмо.

Здравствуйте, ребята. Пишет Вам медвежонок. Проснулся я после зимней спячки и вышел из берлоги. И огорчился, как много мусора оставили после себя люди в лесу. Я даже поранил лапку.

Воспитатель: что же нам делать, ребята?

Дети: надо помочь мишке вылечить лапку и очистить лес от мусора.

Воспитатель: правильно, надо скорее лес очистить и мишке помочь! Ребята, а что же нам нужно взять с собой, чтобы очистить лес от мусора и чтобы оказать первую помощь мишке?

Дети: Мешки для мусора, перчатки и аптечку.

Воспитатель: правильно вы сказали, воспитатель кладет в рюкзак мешки для мусора и перчатки, а детей просит, чтобы они взяли собой аптечку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо оказать первую помощь при ранах и ссадинах.

Дети: Да

Воспитатель: Ну и как же?

Дети: обработать ранку зеленкой и перебинтовать.

Воспитатель: Ребята надо скорее лес из беды выручать и мишке помочь! Дети, а как же нам до леса добраться?

Дети: можно на машине поехать, на автобусе

Воспитатель: хорошо, давайте на автомобиле и поедем в лес.

Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение.

В руки руль скорей берите

Да моторчик заводите!

Накачаем дружно шины

Едет весело машина

(Дети повторяют текст и движения по тексту).

Воспитатель: вот и приехали в лес. Конечно же, здесь очень много мусора, а кто там, на пеньке сидит.

Дети: мишка.

Воспитатель: Правильно, а что случилось с мишкой, почему он плачет?

Дети: он поранил лапку.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что вы видите на поляне?

Дети: бутылки, фантики и салфетки.

Воспитатель: а давайте ребята поиграем в игру и поможем навести порядок в лесу, и окажем первую помощь мишке.

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагает рассортировать и убрать мусор в ведра, с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята чем отличаются картинки на ведрах?

Дети: Фигурами и цветом.

Воспитатель: Правильно, а назовите, пожалуйста, фигуры и цвета.

Дети: квадрат-красный, треугольник - желтый, круг - синий.

Воспитатель: Ведро, на котором изображен желтый треугольник, кладем туда бутылки,

Ведро, на котором изображен красный квадрат, кладем туда салфетки, а ведро на котором изображен синий круг кладем фантики от конфет.

Воспитатель предлагает ребятам надеть перчатки, и собрать мусор, сортируя по соответствующим ведрам. После уборки, дети снимают перчатки и выбрасывают их в третье ведро. Воспитатель просит детей убирать ведра в сторону. Ребята, когда пойдем на улицу вынесем мусор и выкинем в мусорный бак.

Воспитатель: что еще нужно нам сделать?

Дети: помочь мишке.

Воспитатель предлагает детям оказать первую помощь мишке.

Дети проговаривают, что нужно сделать (промыть и обработать рану, лейкопластырь).

Воспитатель напоминает детям, что аптечкой можно пользоваться только вместе со взрослыми.

Воспитатель промывает рану перекисью водорода и наклеивает лейкопластырем. Дети жалеют мишку и вытирают ему слезы.

Воспитатель предлагает ребятам сесть и отдохнуть на чистой полянке.

Воспитатель спрашивает у детей – что можно делать в лесу, а что делать нельзя?

Дети: В лесу отдыхать, а нельзя мусорить.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Азбука правильного поведения в лесу», помещает ее на мольберт и вместе с детьми проговаривает правила поведения в лесу.

Дети: нельзя кидать мусор, нельзя дергать цветы, и нельзя поджигать лес.

Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад, Ребята не забывайте прощаться с мишкой.

Дети: Пока мишка. И «садятся» в автомобили, проговаривают стихотворение:

В руки руль скорей берите

Да моторчик заводите!

Накачаем дружно шины

Едет весело машина.

(Дети повторяют текст и движения по тексту).

Рефлексия.

Воспитатель хвалит детей за их труд в лесу, помощь мишке. Побуждает детей вопросами ответить, где были и что делали? Кому помогли? Как оказали первую помощь? Что им запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Необыкновенное космическое приключение» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Форма организации:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение» (средняя группа) Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Новогоднее приключение» старший дошкольный возраст Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое приключение» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое приключение» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение в зоопарке» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключение Дюймовочки» Конспект НОД по математике в средней группе: «Приключение Дюймовочки» Бревнова Ольга Витальевна Программные задачи: - формировать умение.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное…» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие» .

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Приключение Домовенка Кузи» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Образовательные: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10; закрепить знания цифр и числового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесное приключение»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 16:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД