Папки-передвижки

Конспект НОД «Лесное путешествие» (5 фото)

Татьяна Кырлан
Конспект НОД «Лесное путешествие»

Конспект НОД «Лесное путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Кырлан Татьяны Павловны, воспитателя

Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного бюджетного учреждения

Детский сад комбинированного вида «Капелька» г. п. Пойковский

Тема: «Лесное путешествие»

Группа: старшая

Продолжительность:20 минут

Место проведения:групповая комната

Публикация «Конспект НОД „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни леса родного края.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать общее представление о красоте природы родного края.

2. Уточнить и закрепить знания детей о жизни растений и животных родного края в зимний период.

3. Учить детей пользоваться моделями при рассказывании.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, внимание, активизировать в речи прилагательные. Воспитательные:

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему миру родного края, любовь к природе родного края

2. Усилить эмоциональное восприятие природы через музыку и движения.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранять правильную осанку во время деятельности.

Материал и оборудование. Модель строения деревьев нашего края (осина, береза, ель, картина зимы, маленькие картины белки и медведя, модели животных, дуга с колокольчиками, игрушка - заяц, следы зверей, сорока.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулках. Рассматривание картины зверей в зимний период. Беседы о жизни зверей зимой в нашем крае. Чтение: «Всяк по своему», «Медведь в лесу» Л. Квитко, «Белки» Соколов –Мякитов.

Интеграция ОО:

Речевое развитие. Активизация словаря детей словами: медвежьи, заячьи, беличьи.

Социально-коммуникативное развитие. Воспитание бережного отношения к природе родного края, доверительных отношений друг к другу, чувства единства, сплоченности.

Физическое развитие. Использование физминутки.

Здоровьесберегающее развитие. Использование упражнений для психологического настроя, использование дыхательных упражнений.

Методы и приемы:

Наглядные:

- макеты деревьев (осина, береза, ель);

- картина зимы, маленькие картины белки и медведя;

- модели животных;

- игрушка – заяц;

- следы зверей;

- сорока;

Словесные: Беседа, вопросы к детям, повторение, уточнение поощрение.

Игровые:Игровая ситуация с сорокой.

Практические:Дидактические игры «Узнай, чьи следы?»

«Исправь ошибку» «Помести в жилище»

Методы контроля: наблюдение

Планируемый результат: дети знают природу родного края,

при помощи моделей могут составлять рассказ, в речи используют слова обозначающие следы зверей.

Ход НОД.

Воспитатель обращает внимание на крик. (Слышится крик сороки)

Ой, ой, ой! Беда! Беда! Помогите! Спасите!

Воспитатель: Здравствуй сорока! Что случилось? Какая беда? Расскажи.

Сорока Беда у нас в лесу! Вот получите письмо, там всё написано.

Воспитатель: Давай сорока письмо! Узнаем, что случилось.

«Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы очень любите свой край. Но у нас беда: «Побывал в лесу злой волшебник и изменил жизнь зверей и растений. Они могут погибнуть. Помогите нам, пожалуйста! Если поможете, я вам подарю сундучок с дарами леса. Он не простой, а волшебный. Открывается только тем, кто честно любит, помогает и заботится о природе. С просьбой «Лес».

Воспитатель: А какое настроение у вас сейчас? Покажите. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Поможем нашему лесу?

Воспитатель: Конечно, надо помочь. Ведь лес наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Успокойся сорока, лети обратно в лес. Мы скоро придём.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы доберемся? Ведь кругом сугробы.

(ответы детей).

Воспитатель: А я предлагаю поехать на «тройке» коней. Вот и дуга с колокольчиками. Встаньте по - двое, а остальные дети становитесь за ними, поехали скорее. (Включается фонограмма «Тройки» - Свиридова)

Воспитатель Зимушка – зима пришла,

В путь – дорожку вывела,

Ребят в сани усадила

Вдоль дороги покатила.

Вот и приехали мы в лес. Посмотрите, что тут натворил злой волшебник.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Воспитатель: Злой волшебник землю и деревья заколдовал. Прислушайтесь, лес наш шумит волнуется, переживает. (шум леса) Надо срочно помочь и успокоить его.

Воспитатель: Ребята, какое время года вернул нашему лесу злой волшебник? (Осень)

Воспитатель: Откуда вы узнали?

Воспитатель: Какое время года должно быть в лесу? (Зима)

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы вернулась зима в наш край? Как мы можем помочь лесу? (Убрать листья с деревьев. Укрыть землю снегом)

Воспитатель: Почему мы должны убрать листья с деревьев?

Воспитатель: Правильно, с листьями ветки могут замерзнуть.

Воспитатель: Посмотрите и назовите, с каких деревьев мы должны убрать листья. (с березы и осины.)

Воспитатель: Давайте, ребята, уберём листья и положим их на корни деревьев. Мальчики, идите, помогите осине сбросить листья, а девочки помогут березе.

Воспитатель: Спасибо, молодцы, ребята.

Воспитатель: В нашем лесу есть деревья, которые не сбрасывают листья, т. е. всегда зеленые. Назовите их (Ель и сосна.)

Воспитатель: Берёза и осина у нас остались без листьев, значит они не живые?

Воспитатель: Ребята, какие деревья родного края вы ещё знаете?

Воспитатель: Ребята, всё ли мы сделали, для того, чтобы наступила зима в лесу?

Воспитатель: Молодцы ребята! Одели мы лес в зимнее убранство, укрыли пухлой пеленой землю. Теперь земля и деревья не замерзнут.

Воспитатель: Прислушайтесь, лес наш уже не шумит, он успокоился.

Дидактическая игра «Узнай, чьи следы?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут странные следы. Интересно, чьи же они? Как вы думаете, какие животные живут в нашем крае?

А) Вот (длинные) большие, широкие следы с длинными когтями. Как вы думаете чьи они?

Б) А вот эти длинные – задние, передние – короткие, кому могут принадлежать?

В) А эти следы, похожие на птичьи, с длинными коготками, наверное, чтобы крепко держаться за что – то, чьи же?

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем по этим следам интересно, куда они нас приведут? Для этого надо разделиться. Кто хочет пойти по медвежьим следам, становитесь – справа. Кто по заячьим – слева. А кто по беличьим становитесь посередине.

Воспитатель: Вот мы опять встретились. Эти следы нас привели в другую сторону леса. (На магнитной доске картина с зимним пейзажем, а возле картины игрушка – заяц)

Воспитатель: Ребята злой волшебник побывал и на этой стороне леса и перепутал жизнь зверей.

Воспитатель: Посмотрите, медведь возле берлоги сидит, а белка в старой шубке. А это кто? Да это же серый зайчик. Он весь дрожит, ему холодно. Надо его срочно согреть… для этого надо зайчика взять в руки, прижать к себе и рассказать о нем.

Описательный совместный рассказ детей.

Воспитатель: Ребята, он согрелся, от ваших теплых рук, но не упокоился. Он боится, что малыши погибнут в лесу. Как вы думаете почему? Кого он боится?

Воспитатель: Посоветуйте ему, что он должен сделать, чтобы спастись от своих врагов?

Воспитатель: Почему он должен поменять шубку в белый цвет?

Воспитатель: Как он спрячется от врагов?

Воспитатель Ребята, давайте поможем зайчику быть незаметным в лесу и поместим его на нашу поляну, но только не самого зайца, а его модель.

Дидактическая игра «Помести в жилище»

Воспитатель предлагает выйти и поместить модель зайца и ту шубку, которая соответствует животному и поместить под кустик.

Воспитатель: Молодцы! А чем же он будет питаться?

Воспитатель: Хорошо ребята, теперь мы спокойны за зайца. В белой шубе ему не будет холодно и страшно, его совсем не видно на снегу.

Воспитатель: Давайте, теперь поможем белке. Где ей безопаснее жить?

Злой волшебник снял с неё зимнюю шубку. В какой шубе она должна встречать зиму?

А чем питается зимой белка?

Зачем ей пушистый хвост?

Воспитатель предлагает выйти и поместить модель белки в свой домик.

Молодцы ребята, помогли и белке.

Воспитатель: Ребята, тут медведь плачет. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы медведь успокоился?

Воспитатель: Поместите модель медведя в берлогу.

Воспитатель: Что он будет делать в берлоге?

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали эту модель для медведя?

Воспитатель: Хорошо, ребята. Давайте укроем берлогу снегом, чтобы медведю крепче спалось.

Пальчиковая гимнастика.

Как на горке снег, снег,

(показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

(показать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег.

(двигаясь руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!

(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

Физминутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое настроение было у вас, когда получили письмо?

Покажите мне это состояние. А какое настроение у вас сейчас? Покажите.

Воспитатель: Правильно! У нас хорошее, радостное настроение потому что получили наслаждение от того, что помогли нашему лесу.

Ребята, помните, что нам обещал уважаемый лес! Да, обещал подарить волшебный сундучок. А где же он? Ребята, посмотрите, поищите…

Находят сундучок.

А вот и он! Надеюсь, что мы действительно помогли ему.

Сейчас проверим.

Давайте вспомним что делали лесу. (ответы детей)

А теперь прикоснитесь все руками, попробуем открыть.

Воспитатель: Сундучок открывается. Значит хорошее дело мы сделали сегодня, помогли лесу и лесным зверям. Я рада за вас.

(Голос леса).

Лес: Благодарю вас ребята, за вашу помощь.

Лес. Лес, я лесок, угощаю всех ребят.

Девчонок – клюквой,

Мальчишек – орешками,

А так же и шишками!

До свиданья, ребята.

Воспитатель: Давайте поблагодарим наш лес за щедрый дар.

Вот и закончилось наше путешествие. Садитесь на «тройку» и поехали детский сад. Включается музыка, «Тройки» Свиридова.

Литература

1. Гончарова Е. В., Л. В. Моисеева. Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ. Детство, Научно – популярный журнал для педагогов, родителей и детей., 2001, №4.

2. Ребенок в детском саду. Иллюстрированный методический журнал., №3, 2005.

3. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства,, - М., Мозаика – Синтез., 2004.

4. Николаева С. Н., Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. - М., Мозаика – Синтез, 2002

5. Судакова Л., Научно – методический журнал. Дошкольное воспитание., №7, 2001.

6. Листопад А. П., Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика., Петербургский научно – практический

журнал, №2, 2006.

7. Эколог в детском саду, С. Н. Николаева, - М., Мозаика - Синтез, 2004.

Фото «Лесное путешествие»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Пойковский Тема Фото №2 Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Комплексное занятие «Лесное путешествие» (для детей 3–4 лет) Комплексное занятие «лесное путешествие» (для детей 3-4лет) Основные задачи: 1. знакомство с детьми и родителями, помощь в адаптации к новым.

Конспект итогового мероприятия с детьми младшей группы «Лесное путешествие» Конспект итогового мероприятия в младшей группе «Лесное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе Цель: -учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. -закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним.

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста «Лесное путешествие» Тема: Лесное путешествие. Цель: 1. Учить детей действовать в показанной взрослым ситуации. 2. Развивать воображение, зрительную память.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Конспект НОД по математике для детей младшей группы «Лесное путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие» Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе. «Лесное путешествие» Коррекционные цели: -Развивать пространственную ориентировку.

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: -развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;.

Экологический праздник «Лесное путешествие»Экологический праздник «Лесное путешествие» Экологический праздник в средней группе «Лесное путешествие».Под фонограмму «Пение птиц» дети заходят змейкой в зал, садятся. Ведущая:.

Занятие по познавательному развитию «Лесное путешествие» Занятие в старшей группе по образовательной области «познание» «Лесное путешествие» Цель: развивать умение классифицировать множества по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесное путешествие»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 12:10
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД