МААМ-картинки

Конспект НОД «Лесные гости»

Инесса Лопатина
Конспект НОД «Лесные гости»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Лесные гости».

Используемые педагогические технологии:

• информационно-коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)

• личностная-ориентированная

• игровая

• здоровьесберегающая

Публикация «Конспект НОД „Лесные гости“» размещена в разделах

Педагогический замысел: воспитывать интерес и бережное отношение к миру животных.

Речевое развитие:

• упражнять детей в умении составлять описание игрушки

• упражнять в сравнении разных животных, выделяя противоположные признаки

• упражнять детей в умении образовывать с помощью суффикса –онок слова, обозначающие детёнышей

• активизировать в речи существительные (медвежонок, зайчонок, берлога, нора, носик, ушки, хвостик, лапки, шёрстка, животик, голова, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов (мягкий, пушистый, гладкий, чёрный, белый, коричневый, серый)

Познавательное развитие:

• систематизировать представления детей о лесных животных

• развивать тактильные ощущения

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать умение поддерживать беседу

• формировать дружеские отношения в совместной деятельности

Физическое развитие: развивать умение соотносить движения со словами.

Предварительная работа:

• рассматривание картин и иллюстраций о животных

• загадки по теме

• чтение художественной литературы «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»

• заучивание стихотворение А. Барто «Мишка косолапый», В. Волина «Зайка серый умывается»

• подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы»

• дидактические игры «Чьи детки?», «Кто где живёт?»

Материал:

• игрушки (мишка, зайчонок)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Посмотрите, дети, кто к нам пришел? (показывает игрушку)

Дети. Мишка.

Воспитатель. Правильно, это мишка. Где он живёт?

Дети. В лесу, в берлоге. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте посмотрим на мишку и скажем, какого цвета у него шёрстка.

Дети. Шёрстка у мишки коричневая. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, что это у мишки? (показывает)

Дети. Ушки! (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте назовем, какие у мишки ушки?

Дети. Маленькие, круглые. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Что же это у мишки? (показывает)

Дети. Глаза. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, какие глаза у мишки? (показывает)

Дети. Черные. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. А это что у мишки?

Дети. Лапы. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Дети, какие лапы у мишки?

Дети. Большие, толстые, мохнатые. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Мишка у нас большой, мохнатый. У него черные глазки, круглые ушки, большие лапы. Дети, вы знаете, у нашего мишки есть друг, его зовут зайчонок. Давайте с ним познакомимся. Вместе с мишкой позовем его друга. (дети зовут вместе с воспитателем) Зай-чо-нок! К нам прибежал зайчонок. (показывает игрушку) Где он живёт?

Дети. В лесу, в норе. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте посмотрим и скажем, какого цвета у зайчонка шёрстка.

Дети. Серая, белая! (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Дети, вспомните, а у мишки какого цвета шёрстка?

Дети. Коричневая! (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие ушки у зайчонка? (показывает игрушку)

Дети. Ушки острые. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Вспомните, а какие у мишки ушки?

Дети. Длинные. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. А какой хвост у зайчонка? (показывает)

Дети. Маленький, круглый, пушистый. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте вспомним, какой у мишки хвост? (показывает)

Дети. У мишки хвост маленький, короткий. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Дети, мишка какой?

Дети. Большой. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. А зайчонок какой?

Дети. Маленький. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Дети, мишка и лисёнок хотят с нами поиграть. А вы хотите с зайчонком и мишкой поиграть в игру?

Дети. Да!

Физкульт-минутка «На лесной полянке»

Воспитатель. Дети, вы такие быстрые и ловкие, мишке и зайчонку понравилось играть с вами. Что-то наш зайчонок загрустил.

Давайте расскажем, какой зайчонок красивый, и он перестанет грустить.

Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ о зайчонке: «Зайчонок серый, хвост у него маленький, круглый, пушистый. Глаза у зайчонка черные, блестящие. Зайчонок умеет прятаться и быстро бегать».

Воспитатель. Зайчонку понравилось, что вы про него рассказали. Лесные гости хотят вас угостить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные чудеса» КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познание» «Лесные чудеса» 1 младшая группа Конспект НОД по образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса» .

Конспект НОД в старшей группе «Лесные жители» Цель: закрепить представления о диких животных. Задачи: Образовательные: -Закрепить обобщающие понятия «дикие животные»,»домашние животные»,.

Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители» Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители» Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение.

Конспект занятий на тему «Лесные чудеса» Программное содержание: Образовательные задачи: -Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде,.

Конспект занятия «Лесные животные» Цель: обогащать представления детей о животных; отмечать характерные признаки представителей диких животных; активизировать речь детей.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Программное содержание: уточнить знания детей о растительном и животном мире, расширить знание детей о лесных и диких животных (о белке,.

«Наши лесные гости» (фотоотчет)«Наши лесные гости» (фотоотчет) Сегогея к нам в гости во вторую раннюю группу приходили Зайка и Лисичка! Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Кролик).

Конспект музыкального занятия в средней группе «Лесные зверушки» В основе дидактические игры Зиминой. «Лесные зверушки» Основной вид деятельности: музыкальная деятельность. Продукт деятельности (результат):.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе в старшей группе Тема “Лесные животные’’ Автор: Васильева Тамара Ивановна Цели и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесные гости»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 16:12
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД