Лучший педагог года

Конспект НОД «Лесные гости»

Ирина Хасаншина
Конспект НОД «Лесные гости»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфин»

Конспект НОД

«Лесные гости»

Подготовила воспитатель Хасаншина И. В.

Г. Муравленко 2014г.

НОД «Лесные гости»

Образовательные задачи

Закрепить и расширить знания детей о диких животных

Учить называть детенышей животных и их жилища

Учить принимать гостей

Развивающие задачи

Пополнять словарь детей

Развивать речь и звукоподражание

Публикация «Конспект НОД „Лесные гости“» размещена в разделах

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь к природе

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Воспитывать культуру поведения, вежливого общения.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением, диких животных; мест их обитания.

Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители»,

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Чьи детки?», «Кто что ест»

Материал: игрушки животных (лиса, медведь, белка, волк, еж, заяц, картины с изображением жилищ диких животных в лесу, лист А3 для аппликации с наклеенными на нем животными, маленькие картинки детенышей животных для наклеивания, продукты питания для животных.

Ход НОД.

Ребята, мы с вами сегодня будем встречать гостей! Но гости у нас будут не простые! К нам спешат животные! А какие именно животные! Вы назовете сами, внимательно прослушав мое стихотворение

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

Дом их – заросли густые.

Догадались? Говорите!

Догадались, как называются эти животные? (дикие)

Игра «Отгадай загадки».

А вот и первый гость? Готов нам показаться.

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжа на ней.

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее (лиса)

У кого длинные уши и короткий хвост? (Заяц)

Послушайте, следующую загадку:

Кто лохматый и большой

Спит в берлоге он зимой?

(медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

(Волк)

А эта загадка, самая сложная! Слушайте внимательно!

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками.

(еж)

Вот и все гости собрались! А гостей следует угощать! Рассадим их за столом и посмотрим, что есть в нашем шкафу.

Игра «Кто что ест?»

(подходим к шкафчику и рассматриваем продукты, которые в нем лежат)

Это - … (морковь) – кому мы ее предложим? (зайцу)

Это - … (мед) – для кого? (медведя)

Это - … (рыба) – Кто любит рыбу? (лиса и медведь)

Это - … (крица) – Кто от нее не откажется? (лиса, волк и медведь)

Это - … (ягоды) – они для … медведя?

А это - … (листочки) они для … зайца?

Посмотрите, а это что, белого цвета? (молоко) Как вы думаете для кого оно? Молоко очень любит ежик. А еще он питается насекомыми, мышами, змеями, а также ест ягоды и плоды фруктов и овощей. А всю зиму спит как медведь, в гнезде, которое строит под корнями деревьев из веток и листьев.

Посмотрите, тут еще что-то осталось? - шишки, а в них орешки?

Кто любит их грызть?. Белка. Мы ее обязательно пригласим в следующий раз.

Вот теперь наши гости сытые. И теперь пришла пора гостей развлекать. Можно спеть песню, рассказать стих или поиграть. А хорошие хозяева всегда сначала спрашивают у гостей, во что они любят играть. Мы с вами хорошие хозяева? Значит, спросим у животных, в какие игры они любят играть? (воспитатель подставляет ухо животным)

Они прошептали, что очень любят превращаться друг в друга. И предлагаю нам поиграть вместе с ними.

Игра «Превращались мы в зверей»

По очереди превращаемся в разных диких животных, показываем их повадки, звукоподражаем им.

Ребята, мы с вами сегодня были хорошими хозяевами. Своих гостей мы угощали и развлекали. А нашим гостям пришла пора возвращаться домой в лес.

Игра «Чей это дом?»

Скажите, у диких животных есть в лесу дома?

Где живет лиса? … В норе.

Где живет медведь? … в берлоге.

Где белка? … в дупле.

Волк живет в логове.

Кто запомнил, как называется домик ежика? – гнездо.

А у зайца есть домик? Нет. Он спит под кусточками, в траве, зимой в снегу.

В домиках вместе с ними живут и их детеныши. Только вот одна беда – разбежались кто куда. Мы сейчас их назовем и родителям вернем.

Аппликация «Чьи детки?»

На мольберте картинка с животными-родителями, на столе разложены картинки с их детенышами. Дети выбирают детенышей, называют их и приклеивают рядом с животным-родителем.

Пришла пора прощаться с нашими гостями. Скажем им до свидания. И обязательно пригласим их еще раз в гости.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесные гости»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД