Елена Мартынова
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (средняя группа
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях.
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках обитателей леса.
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «обитатели леса».
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное внимание, память; мелкую и крупную моторику.
Публикация «Конспект НОД „Лесные обитатели“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.
2. Уточнить знания о правилах поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, они сегодня будут присутствовать на нашем занятии.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Грибами, ягодами одаривает.
Осенью умирает, весной оживает.
(лес)
Воспитатель: Ребята, мы с вами делали аппликацию «Лес».
А сейчас я вам хочу показать, какие бывают леса (показ слайдов).
Бывает лес, в котором растут только сосны. Как он называется? (Сосновый)
Или сосновый бор.
А бывает лес, в котором растут одни дубы. Как он называется? (Дубовый)
Или дубрава.
А лес, в котором растут одни берёзы? (Берёзовый). Или берёзовая роща.
А есть леса, в которых растут разные деревья. Как они называются? (Смешенные).
А мы с вами какой лес сделали? (Смешанный).
Воспитатель: Ребята, а какие ещё растения растут в лесу.
(Цветы, грибы, ягоды).
Стук в дверь.
Почтальон: Здравствуйте, это 1 группа? Вам посылка и письмо.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, давайте прочитаем письмо.
"Здравствуйте, ребята группы № 1. Пишет вам Лесовичок, которому вы помогли найти волшебную кисточку Осени. Я вам прислал подарок, но открыть вы его сможете, если справитесь с заданиями".
1 задание
Воспитатель: Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Игра «Хорошо - плохо».
Воспитатель: Ребята, насекомых на земле много или мало? Множество разных насекомых - это хорошо или плохо? Докажите мне, что много насекомых это хорошо: много еды для животных, птиц, рыб, можно наблюдать, красиво, если много червей, например, земля будет хорошо взрыхлена, опыляют цветы, пчёлы делают мёд.
А бывает плохо, если много насекомых? Плохо: большое количество насекомых могут уничтожить урожай (колорадский жук, тля). Много комаров мешают отдыхать на природе; пчёлы, осы могут ужалить; много гусениц - испортят листья деревьев, кустарников, овощи и фрукты; переносчики некоторых болезней; от укуса клеща можно заболеть.
Игра «Четвертый лишний» :
муха, муравей, грач, пчела;
стрекоза, жук, гусеница, собака;
комар, белка, шмель, кузнечик;
водомерка, олень, оса, бабочка.
Физминутка «Кузнечик»
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
2 задание
Воспитатель: щука, карп, карась, окунь - кто это?
Опасней всех она в реке, Рыба полосатая,
Хитра, прожорлива, сильна, Хищная, опасная,
Притом — такая злюка! Ловит маленьких мальков,
Конечно, это… (щука) Красный цвет у плавников! (окунь)
Он уплыл от щуки быстрой. Он в самом омуте живет,
Он колючий словно ёж. Хозяин глубины.
Здесь в реке глубокой, чистой Имеет он огромный рот,
Проживает рыба … (ёрш) А глазки чуть видны. (сом)
Дети приносят отгаданных рыб. А где живут эти рыбы? (в речке). Посмотрите, а тут ещё рыбы остались (называют рыб). А где живут эти рыбы? (В море, океане).
3 задание
Воспитатель: ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? (птицы)
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2. А птиц, которые улетают в тёплые страны? (перелётные)
Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»
Два обруча: жёлтый и красный. На полу раскладываются изображения птиц.
Девочки в жёлтый обруч кладут перелётных птиц, а мальчики в красный обруч кладут зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите полетать как птицы?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, а как назвать птиц, когда их много?
Дети: Стая.
Воспитатель: Правильно. Вот и вы сейчас будете собираться в стайки.
Мальчики у нас будут скворцами, а девочки ласточками. И каждой стайке, надо выбрать себе вожака. На столе лежат карточки для девочек и мальчиков. У кого будет изображение скворца и ласточки, тот и будет вожаком.
(Дети выбирают вожака).
Воспитатель: пока звучит бубен, птички летают свободно. Как только бубен замолчал – птички строятся за своими вожаками.
П/игра «Птицы в стаи собирайтесь»
4 задание
Воспитатель: лось, тигр, лиса, ёж – кто это?
Дети: животные.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя квартира, так же и у животных есть свое жилище.
Лесовичок просит помочь животным найти свои дома.
Дидактическая игра «Найди дом животных».
Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сейчас говорили? А где они все живут? (ответы детей). Правильно, это все лесные жители, а лес их дом.
5 задание
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?
- Не рви зря цветы.
- Не обижай животных.
- Убирай за собой весь мусор.
- Не шуми.
- Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.
- Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.
- Не ломай ветки.
- Не разводи костёр.
- Не разоряй птичьи гнёзда.
- Не уходи далеко от родителей.
Воспитатель: Вот и закончились все задания. Давайте попробуем открыть наш подарок. (Открывают). Это же лесные жители. Что мы будем с ними делать? Ребята, посмотрите на наше панно, что там не хватает? Что мы будем делать? (наклеивают картинки на панно).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что мы с вами делали? А что вам больше всего понравилось?