Конспект НОД по лепке «Лиса Патрикеевна» в старшей группе

Наталья Семенова
Конспект НОД по лепке «Лиса Патрикеевна» в старшей группе

Конспект НОД по лепке «Лиса Патрикеевна» в старшей группе

Цель: слепить сказочного героя Лису Патрикеевну.

Задачи:

-знакомить учащихся с миром сказок;

-расширить кругозор знаний чтением стихотворения В. Шипуновой

«Бабушкины сказки»

-развивать у детей творческую фантазию, воображение, глазомер,

мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам, а также художественный вкус, самостоятельность, усидчивость, внимание, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: цветной пластилин (оранжевый, белый, черный, цветной, доска, стеки, салфетки.

Оборудование:

Иллюстрации на тему:

1. Последовательность лепки сказочной лисицы

2. Лиса Патрикеевна

3. иллюскрации из русских народных сказок, где героиня-лисичка.

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас посетить наш мини-музей «В гостях у сказки». В нашем сказочном музее собрались различные сказочные персонажи. Скажите, кого из знакомых вам героев вы увидели здесь? (Дети называют Белоснежку и семь гномов, Буратино, Кота в сапогах, Красную Шапочку, Бабу-Ягу и др.). Еще в нашем музее есть книжный уголок, портреты героев - сказочников, настольные игры сказочной тематики и многое другое. Так давайте с вами вместе войдем в сказочную страну добра и красоты, где добро всегда побеждает; узнаем, какие встречаются сказочные герои, будем сопереживать им и творить чудеса.

А теперь послушаем стихотворение В. Шипуновой «Бабушкины сказки»

Вечерами бабушка

Сказки напевала,

Слово за словечко

Кружевом вязала:

Про неведомы дорожки

И избу на курьей ножке,

Про весёлых поросят

И доверчивых козлят,

Про печальную русалку

И солдатскую смекалку,

Про горюху-Несмеяну

И гостей царя Салтана…

Бабушкины сказки

Реченькой журчат

И живой водицей

Льются на внучат…

2. Беседа о сказках.

Сказка – это особый мир фантазии и реальности. Сказки можно слушать, читать, пересказывать, смотреть в театре, рисовать…

А ещё сказки можно лепить и с вылепленными персонажами играть, сочинять сказки и показывать спектакли. Задумаем сказку и слепим сказочных героев. Или, наоборот,- сначала слепим

сказочных героев и потом сочиним с ними свою сказку.

Ребята, скажите, в разных сказках часто какие персонажи встречаются? (Ответы детей)

Да, В разных сказках часто встречаются одни и те же персонажи – бабка с дедкой, Лиса Патрикеевна, Баба-Яга, Василиса Прекрасная, Иван-царевич, петушок Золотой гребешок и даже Змей Горыныч. (Показ иллюстраций сказочных героев)

3. Практическая часть.

а) Сообщение цели практического задания через загадку

Ребята! А вы любите русские народные сказки? Любите ли вы лепить?

(Ответы детей)

А кого будем лепить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

И хитра, и осторожна.

Повстречать случайно можно.

Хвост пушистый. Рыжий цвет.

Заметает им свой след.

Любит куру своровать,

Мышку, зайчика поймать.

Мелкий зверь её боится.

Догадались, кто?.

(Лисица, Лиса Патрикеевна)

б) Объяснение практического задания.

Лепить героев бабушкиных сказок совсем не трудно. Часто туловище лепим как яйцо или колбаску, голову – как яблоко или грушу. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит наша сказочная героиня: какая у нее одежда (юбка с кофтой, юбка может быть украшена узорами или цветами, какой у нее характер (хитрая, плутовка, умная,какое настроение (веселое или грустное).

Всем понятно, ребята? На уроках лепки мы всегда превращаемся в волшебников и начинаем творить чудеса из пластилина, в этом нам помогут наши удивительные пальчики, но в то же время правильно используем инструменты.

в) Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит

И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)

Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и

Утро ясное придет, распрямить все пальчики)

Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)

Будут пальчики вставать!

г) Показ приемов лепки и непосредственно сама продуктивная деятельность (выполнение).

1. Скатайте из кусочка оранжевого пластилина шарик. Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька (носик чайника). Теперь обычная деталь превращается в голову лисички-сестрички.

2. На кончике носа поместите черную капельку, которым лисичка будет все обнюхивать. Добавьте хитрые глаза, чтобы наша плутовка могла видеть все, что происходит вокруг. 3. Закончите лепку головы добавлением острых ушек в форме треугольничков. Любопытную мордочку можно пока отложить в сторону.

3. Берем цветной пластилин и раскатываем толстую колбаску, придав ей форму конуса (морковки, это юбка. Можно ее украсить узором или цветами из белого пластилина.

Берем и отщипываем кусочек цветного пластилина, сказываем шарик-это кофта. Она должна быть по размеру чуть больше головы лисички.

4. Из оранжевого пластилина катаем две колбаски одинаковой длины и толщины - это лапы. Сгибаем их дугой.

5. А теперь соединяем, примазывая друг к дружке, юбку, кофту и голову с ушками. Верхние лапы присоединяем к кофте.

6. Остатки оранжевого пластилина потратим на создание пушистого лисьего хвостика. Налепите на кончик немного белого пластилина и размажьте.

7. Останется лишь прикрепить хвостик к туловищу, чтобы закончить поделку.

4. Итог (рефлексия).

Вот ваши сказочные лисички и готовы! Какие они у вас красивые, разные, каждая хороша по-своему! Молодцы! На этом наша сказка заканчивается, а вы, ребята, свой отдых можете превратить в игру! Пусть вами вылепленные герои живут в загадочном пластилиновом мире.

Публикации по теме:

Конспект НОД  по декоративной лепке в старшей группе «Весеннее солнышко» Конспект НОД "декоративная лепка в старшей группе «Весеннее солнышко»". Цель: познакомить детей с техникой рельефной лепки, наглядно показать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весёлые инопланетяне»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весёлые инопланетяне» ТЕМА: "Весёлые инопланетяне" Цели: Развивать творческую фантазию детей,умение лепить по представлению,воплощать свой замысел в лепке. Учить.

Конспект НОД в старшей группе «Лепка героев новогоднего праздника — Деда Мороза и Снегурочки»Конспект НОД в старшей группе «Лепка героев новогоднего праздника — Деда Мороза и Снегурочки» Цель занятия: создать фигурки новогодних персонажей, обобщая и используя полученные ранее знания, осваивая новые, необходимые для выполнения.

Конспект НОД в старшей группе. Лепка по замыслу из солёного или сдобного теста «Птички прилетели»Конспект НОД в старшей группе. Лепка по замыслу из солёного или сдобного теста «Птички прилетели» Конспект НОД в старшей группе Лепка по замыслу из солёного или сдобного теста «Птички прилетели» Задачи. Учить детей лепить птичек из солёного.

Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак» Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак» Цель: развивать связную речь детей. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Познание мира посредством оригами. Дикие животные. Встреча в лесу. Лиса-рыжая краса» Цели: Систематизировать знания о диких животных, их образе жизни. Работать над развитием словарного запаса. Развивать память,.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «В гости к рябинке» ЗАДАЧИ Учить детей создавать декоративные пластины: наносить мелкие детали из пластилина на картон. Закреплять умение тщательно делать детали.

Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста План конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (лепка) Тема: «Хлебобулочные изделия» Цель: закрепление.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса» Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская. Цели: объяснить, что в природе все.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин» Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цели: рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Лиса Патрикеевна» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 17:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....