Конспект НОД «Литературная викторина» (для детей средней группы)

Елена Рябова
Конспект НОД «Литературная викторина» (для детей средней группы)

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о литературе. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы). Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание. Продолжать знакомить с мордовским фольклором (сказками).

Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей. Обогащать словарный запас детей. Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельности. Обогащать чувственный опыт и умения фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать формировать умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботится о своевременном завершении совместного задания. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Воспитывающие: Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социализация»: формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе общения. Продолжать использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты).

ОО «Коммуникация»: формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками. Формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

ОО «Физическая культура»: формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей при выполнении имитационных движений во время физкультурной минутки.

ОО «Безопасность»: закреплять умение соблюдать правила участия в играх;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Закрепить умения аккуратно, безопасно пользоваться карандашами.

ОО «Труд»: формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников. Формировать стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности место.

Методические приёмы: организационный момент, художественное слово, вопросно – ответная беседа, отгадывание загадок, д/игра «Чьи это слова?», физ. минутка, д/игра «К какой сказке иллюстрация», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность – рисование, анализ.

Словарная работа: Айболит, заюшкина, сестрица, избушка, лисица, дюймовочка, царевна, тараканище.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Социализация»: д/игра «Чьи эти слова?», «К какой сказке иллюстрация».

ОО «Художественное творчество» - рассматривание иллюстрации с изображением сказочных героев.

ОО «Чтение художественной литературы» - чтение рассказов и сказок по программе.

ОО «Познание» - беседы о жизни животных. Наблюдение за повадками.

ОО «Физическая культура» - организация и проведение физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.

Оборудование:

демонстрационный - картинки с изображением сказочных героев, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки.

раздаточный - цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

Место проведения: групповая комната.

Ход НООД:

Воспитатель: - Доброе утро! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу.

- Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята отправиться вместе в Город сказок. Нас ждут приключения, волшебные превращения, задания. Усаживайтесь удобно, отправляемся в путь на волшебном ковре самолёте. Закройте глаза. (Звучит музыка).

- А вот и наш город, это - «Город сказок»

- Посмотрите вокруг, сколько разных красочных книг, и многие из которых мы с вами читали. Здесь не только сказки, но и рассказы, стихи.

- Чем отличается сказка от рассказа? (В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Рассказ - небольшое произведение, в котором говорится об одной судьбе)

- Какие вы знаете волшебные предметы которые встречаются при чтении сказок? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка)

Воспитатель: послушайте загадки, будьте внимательными и не забывайте поднимать руки.

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

2. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

5. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Принёс пустой горшок. (Винни-Пух)

- Молодцы, мы с этим заданием справились.

Воспитатель: Посмотрите ребята здесь сказки между собой перепутались.

- Поможем им распутаться? (да)

- Нам нужно определить к какой сказке относятся эти слова.

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки).

- Медведь, давай дружить вместе жить! (Собака из сказки «Как собака друга искала»)

- Яблонька, матушка спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка тогда спрячу. (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала. (Заяц из сказки «Заюшкина избушка»)

- У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

Воспитатель: А в городе сказок можно встретить много героев из сказок, и сейчас мы превратимся в медведей.

Физкультминутка «Мишутка»

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Молодцы, хорошие медведи нам встретились, а теперь мы повернемся вокруг себя и снова превратимся в детей.

(Воспитатель выставляет картинки)

Дидактическая игра «К какой сказке иллюстрация» и кто её написал.

«Царевна лягушка» - (русская народная сказка)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (А. Н. Толстой)

«Гуси лебеди» (русская народная сказка)

«Три поросёнка» (С. В. Михалков)

«Тараканище» (К. Чуковский)

- А чем отличается народная сказка от авторской? (народную написал народ,а авторскую писатель- автор)

- Посмотрите ребята, у меня две книги. Одна хорошая с картинками, с красивой обложкой «Бременские музыканты», а другая, книга про Красную шапочку, попала в злые руки Бармалея и осталась без обложки.

- Я предлагаю нарисовать красочную обложку для книги с изображением Красной шапочки.

Пальчиковая гимнастика: «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

(Воспитатель следит за ходом работы, помогает подсказывая, напоминает об осанке, и о технике безопасности).

- Молодцы! Какие яркие рисунки получились. Вы прекрасно справились с заданием, теперь наша книга снова в красочном обличии.

- Нам нужно возвращаться в нашу группу, усаживайтесь удобно на свои места, мы улетаем. (Звучит музыка)

Анализ

Молодцы! - Где мы сегодня с вами были?

- в городе сказок,

- Что мы делали?

- играли, отгадывали загадки, рисовали.

Литература.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2. Мы в Мордовии живем. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Саранск 2011г.

3. Комарова Т. С. Занятия по изо деятельности в средней группе детского сада. М, Мозаика-Синтез, 2010 г

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Ростов на Дону «Феникс» 2007г.

Публикации по теме:

Литературная викторина для 2 младшей группы Занятие по познавательному развитию подготовила и провела воспитатель Анисимова Наталья Николаевна. 2 младшая группа. Литературная викторина.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: Литературная викторина по сказкам. Цель: С помощью различных приемов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Литературная викторина» ЗАДАЧИ: -продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. - с помощью различных приемов повторить известные сказки и рассказы,.

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок» Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Литературная викторина по произведениям В. Бианки с детьми подготовительной группы Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы Задачи: Познакомить детей и с творчеством В. В.

Литературная викторина по русским народным сказкам для подготовительной группы ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА по русским народным сказкам (для подготовительной группы) ЦЕЛИ: закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Литературная викторина в средней группе Литературная викторина «Путешествие бабушки Загадушки» Григорьева Елизавета Вахитовна воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Литературная викторина в средней группе «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова Литературная викторина в средней группе "Наши любимые поэты". Стихотворения А. Барто, С. Михалкова. Составила Кузьмина О. Ю. Задачи: 1.

НООД с детьми средней группы «Айболит в гостях у детей» Программное содержание: Образовательные: объяснить детям, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, овощах;.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Литературная викторина» (для детей средней группы)
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 20:24
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...