Лучший педагог года

Конспект НОД «В мире сказок» для детей среднего возраста

Галина Волошина
Конспект НОД «В мире сказок» для детей среднего возраста

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДОУ «Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие».

Задачи: Развивать умение рассуждать, самостоятельно искать ответы на вопросы, опираясь на собственный опыт и логику.

Закрепить понятие, что такое сказка, стихотворение, рассказ, цвет.

Закрепить знания детей содержания сказок, стихов, рассказов, развивать память образное и логическое мышление, используя стихи, загадки.

Встаньте дети, встаньте в круг

Каждый каждому здесь друг

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Публикация «Конспект НОД „В мире сказок“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Воспитатель. : Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: Да.

В. : Я тоже верю в чудеса. У нас утром сегодня произошло настоящее чудо. К нам в гости прилетела Королева – Книга. Пойдемте я вас с ней познакомлю. (Входят в группу в группе на полу лежат листочки от книги, которую дети сами составили).

В. : Что здесь произошло (Поднимает королеву книгу.)

Королева – Книга: Это ветер такой беспорядок устроил.

В. : А что это за листочки?

Королева – Книга: Это ваша книга, которую вы составили. Я прилетела к вам, чтобы познакомиться с вашей книгой, но не успела, ветер раздул все листочки. Листочки разлетелись, а вместе с ними и буквы.

В. : Что будем делать? Как нам быть? Мы хотели эту книгу подарить нашим мамам.

Д. : ответы детей нужно новую сделать, буквы найти, починить и т. д.

В. : Это долго. Мы так старались.

Королева – Книга: Я могу вам помочь. Чтобы ваша книга вновь с тала такой, какой была, необходимо выполнить мои задания, которые находятся на цветных страницах книг. Справитесь?

Д. :Да.

Королева – Книга: Мой верный помощник компьютер вам поможет. Удачи вам!

В. : (открывает книгу и читает первое задание). Найдите первую карточку красного цвета (дети находят, воспитатель читает задание)

Д/И «Угадай чей портрет»

Дети угадывают портрет и называют произведения, которые написали авторы. (Чуковский, Михалков, Шарль Перро, Барто.)

В. : следующее задание найдите желтую карточку. Что такое сказка, рассказ, стихотворение

Ответы детей

В. : молодцы, но нас ждет следующее задание. Найдите зеленую карточку.

Д/И «Узнай нас: Назови героев сказок

БАБУШКА ДЕВОЧКУ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА.

ШАПОЧКУ КРАСНУЮ ЕЙ ПОДАРИЛА.

ДЕВОЧКА ИМЯ ЗАБЫЛА СВОЕ.

А НУ,ПОДСКАЖИ ЕЙ ИМЯ ЕЁ.(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (ТРИ МЕДВЕДЯ.)

В. : Найдите синюю карточку. Д/И «К какому рассказу иллюстрация».

Ответы детей : 1. «Кто сказал мяу» Сутеев В.

2. «Незнайка и его друзья» Носов

3. «Косточка» Толстой

4. «Лисичкин хлеб» Пришвин.

В. : Молодцы ребятишки! Найдите оранжевую карточку.

Д/И «Подскажите словечко.»

МАМА ВАРЕЖКУ (надела).

- ОЙ, КУДА Я ПАЛЬЧИК ….(пальчик)

НЕТУ ПАЛЬЧИКА, ПРОПАЛ,

В СВОЙ ДОМИШКО НЕ ….(попал!

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ (мяч)

ТЫ КУДА ПОМЧАЛСЯ В (скачь)

Я ТЕБЯ ЛАДОНЬЮ (хлопал)

ТЫ СКАКАЛ И ЗВОНКО (топал).

В. : Королева – книга мы все твои задания выполнили?

Королева – Книга: Да. Молодцы, ребята! Я рада, что вы выполнили все задания. А сейчас закройте глазки, я скажу волшебные слова и к вам вернется ваша книга. (дети закрывают глаза, а королева книга произносит волшебные слова).

К. -К. : Крибли –крабли –бумс. (Дети открывают глаза, а перед ними лежит их книга.)

Дети благодарят королеву книгу и прощаются с ней. А свою книгу относят на полочку в книжный уголок и ставят на видное место.

В. : Ребята, где мы с вами сегодня побывали, чем занимались?

Д. : в стране чудес, выполняли задания королевы книги, чтобы вернуть свою книгу.

В. : Вам трудно было, интересно или нет?

Ответы детей

В. : Давайте теперь подойдем к столу, каждый из вас выберет смайлик.

В. : Почему вы взяли такие смайлики.

Дети объясняют.

В. : Молодцы! Я горжусь вами, так как вы вернули книгу, которую мы свами так долго составляли для наших мам. В дальнейшем мы составим книгу стихов своего собственного сочинения.

Публикации по теме:

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Литературная викторина для детей старшего возраста «В мире сказок» Цель: Учить детей узнавать сказки по заданию, уточнять и обогащать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире сказок» для детей среднего возраста
Опубликовано: 8 июня 2015 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД