Конспект НОД «В мире сказок» для детей среднего возраста

Галина Волошина
Конспект НОД «В мире сказок» для детей среднего возраста

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДОУ «Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие».

Задачи: Развивать умение рассуждать, самостоятельно искать ответы на вопросы, опираясь на собственный опыт и логику.

Закрепить понятие, что такое сказка, стихотворение, рассказ, цвет.

Закрепить знания детей содержания сказок, стихов, рассказов, развивать память образное и логическое мышление, используя стихи, загадки.

Встаньте дети, встаньте в круг

Каждый каждому здесь друг

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель.: Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: Да.

В.: Я тоже верю в чудеса. У нас утром сегодня произошло настоящее чудо. К нам в гости прилетела Королева – Книга. Пойдемте я вас с ней познакомлю. (Входят в группу в группе на полу лежат листочки от книги, которую дети сами составили).

В.: Что здесь произошло (Поднимает королеву книгу.)

Королева – Книга: Это ветер такой беспорядок устроил.

В.: А что это за листочки?

Королева – Книга: Это ваша книга, которую вы составили. Я прилетела к вам, чтобы познакомиться с вашей книгой, но не успела, ветер раздул все листочки. Листочки разлетелись, а вместе с ними и буквы.

В.: Что будем делать? Как нам быть? Мы хотели эту книгу подарить нашим мамам.

Д.: ответы детей нужно новую сделать, буквы найти, починить и т. д.

В.: Это долго. Мы так старались.

Королева –Книга: Я могу вам помочь. Чтобы ваша книга вновь с тала такой, какой была, необходимо выполнить мои задания, которые находятся на цветных страницах книг. Справитесь?

Д.:Да.

Королева – Книга: Мой верный помощник компьютер вам поможет. Удачи вам!

В.: (открывает книгу и читает первое задание). Найдите первую карточку красного цвета (дети находят, воспитатель читает задание)

Д/И «Угадай чей портрет»

Дети угадывают портрет и называют произведения, которые написали авторы. (Чуковский, Михалков, Шарль Перро, Барто.)

В.: следующее задание найдите желтую карточку. Что такое сказка, рассказ, стихотворение

Ответы детей

В.: молодцы, но нас ждет следующее задание. Найдите зеленую карточку.

Д/И «Узнай нас: Назови героев сказок

БАБУШКА ДЕВОЧКУ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА.

ШАПОЧКУ КРАСНУЮ ЕЙ ПОДАРИЛА.

ДЕВОЧКА ИМЯ ЗАБЫЛА СВОЕ.

А НУ,ПОДСКАЖИ ЕЙ ИМЯ ЕЁ.(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (ТРИ МЕДВЕДЯ.)

В.: Найдите синюю карточку. Д/И «К какому рассказу иллюстрация».

Ответы детей: 1. «Кто сказал мяу» Сутеев В.

2. «Незнайка и его друзья» Носов

3. «Косточка» Толстой

4. «Лисичкин хлеб» Пришвин.

В.: Молодцы ребятишки! Найдите оранжевую карточку.

Д/И «Подскажите словечко.»

МАМА ВАРЕЖКУ (надела).

- ОЙ, КУДА Я ПАЛЬЧИК ….(пальчик)

НЕТУ ПАЛЬЧИКА, ПРОПАЛ,

В СВОЙ ДОМИШКО НЕ ….(попал!

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ (мяч)

ТЫ КУДА ПОМЧАЛСЯ В (скачь)

Я ТЕБЯ ЛАДОНЬЮ (хлопал)

ТЫ СКАКАЛ И ЗВОНКО (топал).

В.: Королева – книга мы все твои задания выполнили?

Королева – Книга: Да. Молодцы, ребята! Я рада, что вы выполнили все задания. А сейчас закройте глазки, я скажу волшебные слова и к вам вернется ваша книга. (дети закрывают глаза, а королева книга произносит волшебные слова).

К. -К.: Крибли –крабли –бумс. (Дети открывают глаза, а перед ними лежит их книга.)

Дети благодарят королеву книгу и прощаются с ней. А свою книгу относят на полочку в книжный уголок и ставят на видное место.

В.: Ребята, где мы с вами сегодня побывали, чем занимались?

Д.: в стране чудес, выполняли задания королевы книги, чтобы вернуть свою книгу.

В.: Вам трудно было, интересно или нет?

Ответы детей

В.: Давайте теперь подойдем к столу, каждый из вас выберет смайлик.

В.: Почему вы взяли такие смайлики.

Дети объясняют.

В.: Молодцы! Я горжусь вами, так как вы вернули книгу, которую мы свами так долго составляли для наших мам. В дальнейшем мы составим книгу стихов своего собственного сочинения.

Публикации по теме:

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Литературная викторина для детей старшего возраста «В мире сказок» Цель: Учить детей узнавать сказки по заданию, уточнять и обогащать знания.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире сказок» для детей среднего возраста
Опубликовано: 8 июня 2015 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...