Анна Шеремет
Конспект НОД «Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Лягушка».
Цель занятия:
Расширить словарный запас и знания ребят. Рассказать детям о строении, периодах роста и значимости лягушек в природе. Развивать у детей гуманность и интерес к животному миру.
Ключевые слова:
Лягушка, икра, мальки, головастики, линька, земноводные.
Оборудование и материалы:
Фотографии, макет строения и период роста лягушки. Мягкие игрушки и кубы.
Публикация «Конспект НОД „Лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия:
Поговорим о земноводных животных, которые обитают в водоёмах нашего региона - о лягушках (показать детям макет построения животного). Они прекрасно себя чувствуют в реках, прудах, болотах. Летний период лягушки проводят у берега, зимой, им приходится жить на дне, под камнями, в трухлявых пнях и норках грызунов. Иногда случается так, что лягушки замораживаются во льду, а в оттепель пробуждаются. Всё дело в том, что зимой они дышат не лёгкими, а кожей, поэтому просыпаясь, им удаётся вести свой привычный образ жизни.
Пробуждение лягушек происходит после первой весенней грозы и они сразу начинают усиленно есть. После того, как лягушки наберут вес, у них начинаются свадьбы. В этот период самцы поют, причём достаточно длительное время, пока самки не вымечут (отложат) икру. Из икринок получаются головастики, а затем мальки (показать на макетах). Когда у мальков отпадают хвостики, они становятся лягушатами. Пока лягушонок растёт, он линяет четыре раза. Как вы понимаете выражение «линяет»? (Ответы). Линька – это смена кожи. Сначала она облазит в зоне лопаток, затем с туловища. После линьки, лягушки съедают свою кожу.
У лягушек достаточно много врагов – хищные и водные птицы, змеи, куницы и не только. Цапля относится к водным птицам, ребята давайте поиграем в игру «Цапля и лягушки».
Правила игры «Цапля и лягушата».
Расставить по периметру круга различные мягкие преграды – кубы, игрушки и т. п. Назначается водящий, он и будет цаплей. Гнездо цапли находится в стороне от круга (болота). Лягушата прыгают и резвятся между фигурами, пока цапля не встанет и не начнет приближаться (поднимая высоко ноги) к болоту. Ребята убегают, кто не успел выбежать из болота, того цапля уводит в своё гнездо. Игра продолжается, пока цапля не переловит всех лягушат.
Лягушки считаются «земноводными» животными. Дети, а как вы думаете, что означает «земноводные». Давайте разберем это слово на две части. У нас получилось «земно – водные», то есть земля и вода. Это значит, что лягушки могут жить как в воде, так и не суше.
Ребята, а кто знает, чем питаются лягушки? Я вам дам подсказку в виде загадки.
Не зверь, не птица
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою не прольёт. (Ответы).
Основная еда – это комары. Лягушки питаются различной мошкарой, насекомыми, улитками, мальками не только рыб, но и даже своими. Лягушки считаются хорошими охотниками. За одну ночь, они способны съесть тучу комаров. Вот так они помогают людям! При этом многие не любят лягушек, даже придумали миф: кто возьмёт её, у того появятся бородавки. Конечно это не правда, и всё же хватать её не надо, так как температура тела гораздо ниже, чем у человека и наши руки им как печь. Кто-то придумал, что убив лягушку, пойдёт дождь. Ребята, как вы считаете, правда ли это? (Ответы). Нет, всё это выдумки. Я надеюсь, что вы никогда так не поступите. Каждое существо имеет право на жизнь, и мы не в праве решать судьбу кого либо, даже такого маленького существа. Природу надо любить и всё живое оберегать!