Лучший педагог года

Логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в космос» (1 фото)

Людмила Штанько
Логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в космос»

Логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в космос»

Тема занятия «Путешествие в космос»

Коррекционно-образовательные задачи :

- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Космос» ; - Обогащение экспрессивного словаря словами – синонимами, качественными прилагательными, глаголами; - Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, употребление существительных в родительном падеже; - Автоматизация произношения переднеязычных звуков;

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Логопедическое занятие для детей с ОНР „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- Развитие общей и тонкой моторики; - Развитие плавного речевого выдоха; - Развитие конструктивного праксиса; - Развитие связной речи; - Развитие координации речи с движением, ловкости;

Воспитательные задачи :

- Воспитание доброжелательности, сотрудничества, самостоятельности;

Развивающая предметно-пространственная среда :

изображение планет, звезд, комет, Солнце; схема ракеты; счетные палочки;

«кометы» для дыхательной гимнастики; подготовка зала к занятию

Ход НОД

I. Мотивация.

1. -Ребята, какой праздник наша страна празднует 12 апреля? -В этот день,12 апреля 1961 году наш космонавт (облетел вокруг земли) отправился в космос. -как его звали? -Как Вы думаете, каким должен быть космонавт?

(храбрым,выносливым,любознательным,находчивым,умным,внимательным, здоровым, дисциплинированным)

2. Чтобы отправить космонавтов в полет, их очень долго к этому готовят в центре подготовки космонавтов, в «Звездном городке». Я предлагаю отправиться в центр подготовки космонавтом и проверить, сможете ли вы стать настоящими космонавтами : сильными, здоровыми, умными.

II Основная часть. «Подготовка к полёту»

1. «Динамическая пауза»

Отряд, стройся! За мной, в обход площадки шагом марш! Раз, раз, раз, два, три! Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!

(Мы прибыли в звездный городок.)

-Мы сегодня космонавты, Чтоб отправиться в полет,

Надо сильным быть и ловким

Начинаем тренировку.

Хлопаем в ладоши - хлоп, хлоп,хлоп.

Топаем ногами – топ,топ,топ (высоко колени) ,

Качаем головой (вправо –влево,

Мы руками поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы низко приседаем,

И высоко встаем (подпрыгнув)

Друг за другом идем и не отстаем

2. Самомассаж лица.

-Каждый день космонавты закаляют свой организм: делают зарядку, умываются холодной водой и разминают все мышцы.

-Будущие космонавты, приготовьте руки:

Мы руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Уши растираем вверх и вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем,тянем вниз за мочки,

А потом походим пальцами по щечкам.

Щеки разминаем, их мы надувались.

Губы разминаем, чтобы улыбались,

А потом по шее ручейком стекаем.

3. Загадки

-И мы теперь спортивные, здоровые, а теперь будем развивать ловкость и одновременно делать зарядку для ума, для памяти.

-Я загадываю загадку, а отвечать будет тот, кому я брошу мяч.

Материал: мяч с загадками

4. Чистоговорки.

-Космонавты говорят четко, внятно,а помогают им в этом чистоговорки.

Та-та-та- не страшна нам высота;

Ете-ете-ете-мы летим в ракете;

Ты-ты-ты- всё нам видно с высоты;

Ать-ать-ать- полетим опять.

5. Деление на слоги.

-Космонавты учатся слышать и воспроизводить сигналы спутников.

-Послушайте космическое слово и прохлопайте, определите сколько в нем слогов.

Небо, ракета, космос, телескоп, звезда, луноход.

-Отряд,стройся! За мной шагом марш! Раз,раз,заз,два,три! Отряд,стой! Раз,два! Равняйсь! Смирно!

-Космонавты! Вот и настал ваш час! Сейчас мы совершим тренировочный полет в космос! Выполним задание! Готовы?

- И так, на чем мы полетим в космос?

«Полёт в космос»

6. «Ракета»

Перед вами схема ракеты,рассмотрите ее внимательно. Ракета состоит из разных отсеков, в 2 живут и работают космонавты. Обратите внимание на

основание,среднюю часть и верхнюю часть. Запомнили?

-Постройте космическую ракету из палочек.

7. «Скафандр»

-Как называется костюм космонавта (скафандр)

-отряд,давайте наденем скафандры и отправимся в полет.

Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть

8. «Динамическая пауза»

«Ракета»

Раз-два,стоит ракета. (руки вверх)

Три-четыре,скоро взлет. (руки разводим в стороны)

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над землею,

Ей передадим привет.

-Отряд, занимаем свои места.

-Пристегните ремни!

(Включают звук старта ракеты!)

Запустить моторы для взлета!

-Идет обратный отсчет : 5,4,3,2,1! Поехали!

Наша ракета покинула землю.

-Можно отстегнуть ремни,расслабиться и наблюдать.

-Мы поднимаемся все выше и выше

9. «Планеты»

Отгадайте загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная, она твоя, она моя,

А называется - Земля!

-какая она по счету от солнца, (форма, какого цвета)

- Какие другие планеты вы знаете?

-Назовите самую большую планету?

-Самую маленькую?

-Скажите о размерах Юпитера: гигантская, большая, огромная, громадная;

-скажите о раз-рах Плутона разными словами : маленькая, крохотная, малюсенькая.

10. «Солнце»

-Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

- Солнце какое? (горячее, светлое, ласковое)

-Что делает солнце? (светит, греет, сияет.)

11. «Звёзды»

-Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

-Говорят,что звезды очень трудно считать.

Проверим! Посчитаем звезды с помощью наших пальцев.

Пример : одна звезда, две звезды …. 10 звезд

12. «Комета»

космосе сквозь толщину лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут его – (комета)

Дыхательная гимнастика «Поможем лететь комете»

III Заключительная часть «Возвращение на землю»

- Мы выполнили много заданий, нам пора возвращаться домой.

-Космонавты! Пристегнуть ремни! Запустить моторы!

- Объявляю посадку! Можно отстегнуть ремни и расслабиться.

-Поздравляю Вас! Наше космическое путешествие прошло успешно.

Молодцы! Вы прошли подготовку космонавтов!

Отряд, стройся! За мною шагом марш!

- Космонавтами мы будем,

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

- Ребята, Вам понравилось путешествовать

- Какое у Вас настроение после путешествия?

На память о путешествии, я хочу подарить вам кометы для развития длительности выдоха. Правильное дыхание – залог здоровья и правильной речи

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Светофорию». Логопедическое занятие для старшей группы ДОУ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять.

«Теремок на новый лад» Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР. Тема: «Теремок на новый лад» Учитель – логопед Осина.

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья» Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья» Цель: Развитие грамматического.

Итоговое логопедическое занятие по коррекции ОНР у дошкольников «Занимательные приключения на таинственном острове» Конспект итогового логопедического занятия по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников для детей подготовительного к школе возраста.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Космос» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: • систематизирование у детей, полученных.

Логопедическое подгрупповое занятие для детей с ОНР «Осенняя мозаика» Логопедическое подгрупповое занятие для детей с ОНР "Осенняя мозаика" Цели: - Уточнить представление об осени и ее приметах. - активизировать.

Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР «Весенняя капель» «Весенняя капель» Цели: обобщение представлений о ранней весне и весенних явлениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

«Путешествие в весеннюю чащу леса». Логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: - ознакомление со звуком [Ч] и буквой Ч. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Весна»,.

Занятие путешествие для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в космос»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 19:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД